Окружающий мир "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»
Цель: создание условия для формирования представлений о звёздах, Солнце как ближайшей звезде к Земле, познакомить с созвездием Льва
Тип урока: «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Знают: что такое Солнце, звёзды;
Умеют: изготавливать модели звезд, находить созвездие Льва.
Личностные УУД
- мотивация к учебной деятельности, к изучению предмета «Окружающий мир»;
- формирование представлений о солнце и звездах
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД
Познавательные УУД
-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
-делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-планировать свою деятельность на уроке;
-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД
-слушать и слышать учителя, другого ученика;
-доносить до собеседника свою точку зрения;
-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их;
-адекватно оценивать работу в группе.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник Окружающего мира 1 класс
Оборудование: презентация, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 494.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»
Цель: создание условия для формирования представлений о звёздах, Солнце как ближайшей звезде к Земле, познакомить с созвездием Льва
Тип урока: «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Знают: что такое Солнце, звёзды;
Умеют: изготавливать модели звезд, находить созвездие Льва.
Личностные УУД
- мотивация к учебной деятельности, к изучению предмета «Окружающий мир»;
- формирование представлений о солнце и звездах
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные УУД
Познавательные УУД
-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
-делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД
-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-планировать свою деятельность на уроке;
-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД
-слушать и слышать учителя, другого ученика;
-доносить до собеседника свою точку зрения;
-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их;
-адекватно оценивать работу в группе.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России», учебник Окружающего мира 1 класс
Оборудование: презентация, компьютер.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | -Прозвенел звонок весёлый Будем думать, рассуждать И друг другу помогать - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира. Сегодня нам предстоит большая кропотливая работа. Вы должны быть очень внимательными, помогать друг другу. - Когда работа получается лучше? - С каким настроением вы сегодня пришли в школу? - Я вижу, что пришли вы сегодня с хорошим настроением. Значит, работать вы будете сегодня активно, всё у вас получится. -Проверим вашу готовность к уроку, на столе должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и пластилин. | -Когда мы приходим в школу с хорошим настроением | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2.Актуализация знаний (3 мин.) | -На прошлом уроке вы закончили изучать раздел «Где и когда?». - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте учебник на стр. 31.Прочитайте название раздела. - Кто из вас часто задаёт такие вопросы? - С какой целью вы их задаёте? Сегодня как всегда с нами на уроке Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. -Перед началом изучения новых разделов Мудрая черепаха принесла задание, посмотреть, как хорошо вы помните прошлые темы. Давайте поиграем в игру «Да-нет».
Среда - Третий день недели. + Птицы бывают перелетные и зимующие.+ |
-Почему и зачем? -Ответы детей -Чтобы узнать что-то новое Да
Нет Нет Нет Да Нет Да Нет Да Да | Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме |
3. Этап определения темы и цели урока (5мин.) | -Молодцы. Вы хорошо справились, Мудрая Черепаха довольна вашим результатом. -Чтобы понять, о чем мы сегодня будем вести речь, нужно отгадать загадки и постараться определить тему урока. -Оно свет на землю льют И тепло нам всем дает -А над нами, а над нами луг с волшебными цветами. Золотистые цветы. Расцвели средь темноты -Как эти два понятия могут быть связаны между собой? -Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы поговорим на тему «Почему солнце светит днем, а ночью – звезды? -Как бы вы ответили на данный вопрос? -Какая цель нашего урока? | -Солнце -Звёзды - Это объекты, которые мы видим на небосклоне. -О солнце и звездах
Ответы детей. Цель урока узнать, почему солнце светит днем, а звёзды ночью | Познавательные УУД : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Л: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание |
4. Этап планирования достижения намеченной цели (2-3 мин.) | -Хорошо. Попробуем составить план на наш урок. Что мы должны сделать? -А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце, звезды далеко от нас? -Да, знания о Солнце важны и нужны, ведь Солнце имеет огромное значение для всего живого на Земле. - Какое значение оно имеет для всего живого на Земле? Ответы на эти вопросы мы узнаем на нашем уроке. | -Узнать что такое солнце и звезды, научится изготавливать модели звезд, находить созвездие льва на небе. Да, важны. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
5. Открытие новых знаний (10 мин.) | -Вспомним, как называется планета, на которой мы живем? -Верно (на слайде картинка Земли) -Ребята, а что этот там виднеется? -А что мы знаем о Солнце? -А чтобы узнать больше о солнце посмотрим фильм. -Что нового узнали из фильма? Ребята посмотрите на картинку ( Солнце и Земля) Сравните размеры Солнца и нашей планеты? Что заметили? Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. -Мы узнали, что такое Солнце. -Теперь узнаем что такое звезды. -Что вы знаете о звездах? - Кто знает и хочет рассказать, что такое звёзды? - Из каких источников можно получить дополнительную информацию? - Послушайте отрывок из атласа-определителя «От земли до неба». Звёзды Звёздное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной. Вселенная … Какое красивое, величественное слово! Так называют весь необъятный мир, частичкой которого является наша Земля. Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них, самая близкая к нам – Солнце. Многие звёзды гораздо больше по размеру, чем Солнце, но на небе они кажутся совсем маленькими; от температуры зависит цвет звезд. Когда температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвет -Посмотрите на картинку на стр. 32. -Сравним размеры Солнца и других звезд. Что мы видим? -Почему солнце нам кажется огромным, а на самом деле оно меньше многих звёзд? -Верно, Солнце это ближайшая к нам звезда, поэтому она и кажется больше. Хотя на самом деле есть звезды гораздо больше нашего Солнца. -Все звезды, которые мы видим на небе ночью, светят и днем, но их свет днем затмевает сияние другой звезды, которая расположена к нам ближе других – желтого карлика по имени Солнце. Солнце – такая же звезда, как и все остальные. Она находится очень близко от Земли.
-Кто изучает звезды? – астрономы "Происходит от др. -греч. «наблюдающий и группирующий звёзды, астроном» , из ἄστρον «звезда» Наука, которая изучает небесные тела, называется астрономия. -Кто знает, как раньше называли астрономов? -С помощью чего астроном изучает звезды? - Для чего он служит? - Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры. Они мысленно соединили их линией. Так появились созвездия. - Что такое созвездие? - Группы, в которые люди объединили звёзды. Самым ярким созвездиям люди дали имена (названия мифических героев, зверей или вещей). Существуют целые карты созвездий. На небосводе 88 созвездий. Вы их можете рассмотреть в Атласе – определителе. - Какие созвездия вы знаете? Можете вы их найти на небе? А на карте звездного неба? Работа с учебником стр. 33. Мудрая черепаха предлагает нам отправиться к созвездию Льва. Посмотрите на рисунок на странице 33 в учебнике. -Почему созвездие так называется? -По какой фигуре из звезд можно найти это созвездие на небе? -Правильно -Шесть ярких звезд, расположенных в форме серпа образуют львиную голову. Самая яркая из звезд – Регул помечает собой львиное сердце. Денебола– ещё одна яркая звезда венчает кончик его хвоста. -Помимо основных самых ярких звезд, в созвездии Льва имеется и множество других звезд уже не таких ярких (их около 120), большинство из них можно наблюдать лишь с помощью профессионального астрономического телескопа. -Когда стемнеет, попробуйте найти созвездие Льва на небе. Физкультминутка Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) -Подведём итог. Как ответить на вопрос в теме учебника? Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? Прочитайте вывод Мудрой Черепахи на стр. 33. | -Земля -Это Солнце -шара - Солнце похоже на лампу, апельсин, мяч -Солнце состоит из газа, на Солнце есть вспышки. -Солнце больше Земли Ответы детей Из Интернета энциклопедии, учебника. Хорошо читающий ученик читает отрывок -На картинке солнце меньше всех остальных звезд. -Потому что Солнце это ближайшая к нам звезда -Астрономы -Звездочетами -Телескоп -Он нужен для изучения звезд и других небесных тел. -Созвездия это группы звезд Большая медведица, Малая медведица -Да, нет -Потому что похоже на туловище льва -Фигура серпа
Читают вывод | Предметные УУД: Знают: что такое Солнце, звёзды; Умеют: изготавливать модели звезд, находить созвездие Льва. Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
6. Применение знаний - развитие умений (5 мин) | -Теперь откройте рабочие тетради на стр. 21. -Выполните 1 задание. Вам нужно найти на рисунке солнце и обвести его. -По каким признакам вам удалось найти солнце? -Выполним следующее задание под номером 2. -Нарисуйте веселое и грустное солнышко. -Как влияет погода на твоё настроение? Когда на улице солнечный день у вас какое настроение? -А когда на улице пасмурно? | Обводят Солнце -Самое маленькое, желтого цвета. Рисуют солнышко. -Веселое, радостное -Грустное | Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов На основе анализа объектов делать выводы. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (10 мин) | Игра «Раскрась звёздочку» -Как называется звезда, которую можно увидеть днем? Закрасьте эту часть жёлтым карандашом. -Какой прибор используют для изучения звезд? Закрасьте лучик зелёным карандашом. -Как называется группа звезд? Закрасьте эту часть красным карандашом. -Как называют ученых, которые изучают космические тела? Закрасьте синим карандашом. -Что больше: планета Земля или Солнце? Закрасьте этот лучик жёлтым карандашом. -Как раньше называли ученых-астрономов? Закрасьте розовым карандашом. - Поднимите звезды. Посмотрите, у нас с вами тоже получилось созвездие. - Придумайте ему название | Дети цветными карандашами раскрашивают звёздочки. | Умеют: изготавливать модели звезд |
8. Рефлексия учебной деятельности.(3 мин.) | Ответьте на вопросы: - Почему днем не видно звезд? Почему они становятся видны ночью? - Что вам запомнилось на уроке? Были ли затруднения? -Как найти созвездие Льва на небе? Рефлексия солнышко успеха. -Если вы считаете, что сегодня хорошо работали, и у вас все получилось, то нарисуйте солнышку улыбку, если у вас возникли затруднении при выполнении заданий, то нарисуйте грустную улыбку солнышку. - Урок окончен! Спасибо! | -Днем их на небе не видно, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем звездный. -А ночью Солнце не светит, и они становятся заметны. -Созвездие можно найти, если отыскать на небе фигуру из семи звездочек, напоминающих серп. -Отмечают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс
Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....