Технологическая карта урока ОКМ во 2 «Б» классе по теме: «Будь природе другом»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока ОКМ во 2 «Б» классе по теме:
«Будь природе другом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ОКМ во 2 «Б» классе по теме: «Будь природе другом» | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОКМ во 2 «Б» классе по теме:
«Будь природе другом»
Цель: создание условий для обобщения представлений о факторах, угрожающих живой природе; создание плаката «Будь природе другом»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с факторами, угрожающими природе;
- сформулировать важнейшие правила поведения в природе;
Развивающие:
- развивать чувство ответственности за все живое вокруг;
- развивать монологическую речь;
- развивать работать с текстом, проводить анализ прочитанной, услышанной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение работать в парах, в группах;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение и прививать любовь ко всем живым организмам;
-воспитывать положительные качества: трудолюбие, старательность, усердие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с факторами, угрожающими природе;
-научатся объяснять экологические знаки и придумывать свои;
- составят правила поведения в природе.
Личностные:
- будут учиться формулировать и удерживать учебную задачу;
- получат практические навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной деятельности;
- получат возможность формирования способности к самоконтролю.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, вступать и поддерживать диалог.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение | Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя. | Настраиваются на открытия | Личностные: Самоопределение, смыслообразование |
2.Актуализация знаний | Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания. 1.Разминка «Кто быстрее?» -Копытное животное, родственник коровы. Крупный, мощный зверь, живёт в лесах (Зубр) - Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского «человек-корень» (Женьшень) - Этот жук самый крупный в стране (Дровосек реликтовый) - Журавль с белым оперением (Стерх) - Один из самых крупных хищников семейства кошачьих, сохранился в густой дальневосточной тайге (Амурский тигр). - Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах называют по-разному : дамская туфелька, девичий башмачок (Венерин башмачок) 2. Проверка д/з «Редкие растения и животный Сахалинской области» | Воспроизводят имеющиеся знания Отгадывают растение или животное по описанию Презентация своих работ | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Постановка УЗ | Подводит под определение цели и темы урока. Беседа о Красной Книге Почему эта книга так называется? Можем ли мы быть природе не врагами, а друзьями? | Пытаются определить цель и тему урока Высказывают свое мнение | Познавательные: -развитие мыслительных операций; -определение основной информации; -постановка и формулирование проблемы |
4. Открытие НЗ | I.Предлагает посмотреть презентацию об экологических проблемах 2. Работа с учебником С. 92 – работа со схемой 3.Творческое задание «Крик о помощи» 1группа – рыбки в загрязненном водоёме; 2 группа – волки, на которых охотятся люди; 3 группа – деревья, которые хотят спилить; 4 группа – цветы, которые хотят сорвать; 5 группа –лягушки, которых хотят раздавить; 6 группа – Земля, которую загрязняют. | Совместное открытие нового знания Высказывают мнения о причинах исчезновения или сокращения численности растений и животных (Работа в парах) Придумывают историю и рассказывают от лица героя (Работа в группах) | Познавательные: -развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; -установление причинно-следственных связей; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; -достижение общей договоренности; |
5.Закрепление | Организует закрепление нового материала 1.Предлагает придумать свои экологические знаки. Не рубите деревья! Не убивайте животных! Не разоряйте птичьи гнёзда! Не отлавливайте диких животных и не уносите их домой! Не уничтожайте насекомых! Не загрязняйте водоёмы! | Работают над проектом экологических знаков (Работа в группах) | Познавательные: - развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
6. Рефлексия | Предлагает разгадать кроссворд 1.Дерево – символ России. 2.Редкое растение, корень которого похож на человека. 3.Книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные 4. Самое сильное существо на Земле, обладающее интеллектом. 5. Наука о том, как сохранить природу. 6.Она бывает живая и неживая, Это мир вокруг нас. Стихотворение о природе Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке - Что нового узнали на уроке? - Что значит быть природе другом? д/з с. 92-95 читать, № 1,2 с. 62 р.т. | Разгадывают кроссворд Соотносят цель и результат деятельности | Познавательные: - развитие мыслительных операций; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин неудач; Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе по теме "Многозначность слов. Что такое язык?"
Технологическая карта урока открытия нового знания в 1 классе по теме Многозначность слов. Что такое язык? Целью данного урока является расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт вкл...
Урок по окружающему миру для 2 класса по теме "Будь природе другом!"
Открытый урок по окружающему миру по программе "Школа России". Тема урока "Будь природе другом!" для 2 класса VII вида. На уроке обучающиеся рассуждают о том, какое поведение человека ведет к др...
Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Будь природе другом"
Урок окружающего мира по УМК "Школа России". Урок является обощающим по разделу "Природа".Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.З...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...