Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
1класс УМК Школа России
Тема | Живая природа. Животные |
Цель | Создать условия для получения знаний о делении животных на группы по особенностям строения |
Задачи | Образовательная-дифференцировать понятия «живая природа»от понятия «животные» Развивающая-способствовать развитию внимательности и наблюдательности Воспитательная-воспитывать бережное отношение к окружающему миру Деятельностная-формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений, вывести на самостоятельную классификацию животных по особенностям строения. |
УУД | Личностные-мотивация на учебную деятельность, ориентация на понимание успеха, способность к самооценке, самостоятельность Познавательные-строить речевые высказывания, логические рассуждения, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные-адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действий,выполнять учебные действия Коммуникативные-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, принимать общее решение, владеть диалоговой формой речи |
Основные понятия | Живая природа, животные, насекомые, паукообразные, моллюски, рептилии, рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие, существенные признаки |
Ресурсы | Информационный материал: Учебник «Окружающий мир»Н.Я.Дмитриева ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование |
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Цель-включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный насрой Прозвенел звонок веселый, Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети,все готовы? Начинаем точно в срок. Чтобы у нас все получилось, давайте выберем качества, которые помогут нам успешно справиться с заданиями (смекалка, глупость, трудолюбие, смелость, находчивость, трусость, взаимопомощь, трудолюбие, лень) | Проверяют готовность к уроку Высказывают предположения | Регулятивные-организация своего рабочего места |
2. Актуализация знаний Цель-подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях | Назовите то,что видите на экране Чем похожи эти объекты? Докажите,что это живая природа(слайд-рождение, дыхание, питание,движение,рост,старение,умирание) Про какие объекты можно спросить «кто?». А как их назвать одним словом? О чем будем говорить на уроке? | Ежик,голубь, птичье гнездо,яичко,гриб,травинки,земля,божья коровка Это все природа Называют признаки Называют О животных | Познавательные-ориентируются в своей системе знаний Коммуникативные-доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли с учетом своего жизненного опыта |
3.Постановка учебной задачи | Комментирует новую информацию Тема-живая природа,животные Что бы вы хотели узнать о животных? | Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают мнения -почему животные такие разные? | Коммуникативные-высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные-совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему Познавательные-ориентируются в своей системе знаний |
4.Физминутка | Давайте отдохнем | Повторяют движение за зверюшками | |
5.Открытие нового знания | Ребята, как вы думаете, сколько на Земле животных? Приведите примеры животных из разной среды обитания Работа по учебнику Дети в парах обсуждают увиденные группы животных Почему животных разделили на группы? Ребята,звери и млекопитающие это одно и тоже.Почему их так назвали? А по каким признакам вы узнали рыб? Птиц? Насекомых? Исследование С.26 Отгадайте животное Почему вы разошлиь во мнениях? Какие существенные признаки помогли вам определить животное? Вывод. Животные можно разделить на….(закончите) Чтобы определить, к какой группе относится животное…… | Их много Приводят примеры С.26Читают правила, которые предлагают Чебурашка и Крокодил Гена, убирают лишние Они разные.Это насекомые, рыбы, птицы и животные. Не животные,а звери. Это млекопитающие!Они своих деток кормят молочком Называют признаки Хорошо читающий ребенок читает сначала 1п.Дети предложили массу вариантов Мало информации. Читают 2п.Тоже мало информации.Читают 3п-это птица -группы -нужно знать существенные признаки. | Коммуникативные-умение вступать в диалог Познавательные-самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. |
6. Физминутка | Давайте отдохнем. Послушайте музыку, следите глазками, где будет животное Из каких групп были животные? | Слушают и повторяют Птицы и млекопитающие | Коммуникативные-умение выражать свои мысли |
7.Первичное закрепление Цель-усвоение нового знания | Учебник с 27 Сравните название групп животных на слайде и в учебнике Попробуйте выделить существенные признаки Моллюски(мягкотелые)-на сегодняшний день, в составе типа моллюск насчитывается более 150 тысяч видов. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоемы, сушу. Среди моллюсков-осьминоги, кальмары, водные и наземные улитки, и др Как по другому можно назвать пресмыкающихся? Для чего принято делить на группы? |
Нет моллюсков Затрудняются Рептилии Объясняют | Познавательные-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. Выполнять логические операции, сравнение, анализ, синтез |
8.Д.з. | Задание веселого Глобуса на с.27 или нарисовать животное из любой группы-по желанию | ||
9.Рефлексия | О чем мы говорили на уроке? Расскажите о своих впечатлениях.Покажите смайлик | Рассказывают, чему научились, что запомнили | Личностные-делятся тем, что запомнили, объясняют значение этой темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"
Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....