Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Живая природа. Животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Викулова Анна Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

1класс УМК Школа России

Тема

Живая природа. Животные

Цель

Создать условия для получения знаний о делении животных на группы по особенностям строения

Задачи

Образовательная-дифференцировать понятия «живая природа»от понятия «животные»

Развивающая-способствовать развитию внимательности и наблюдательности

Воспитательная-воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Деятельностная-формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений, вывести на самостоятельную классификацию животных по особенностям строения.

УУД

Личностные-мотивация на учебную деятельность, ориентация на понимание успеха, способность к самооценке, самостоятельность

Познавательные-строить речевые высказывания, логические рассуждения, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные-адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действий,выполнять учебные действия

Коммуникативные-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, принимать общее решение, владеть диалоговой формой речи

Основные понятия

Живая природа, животные, насекомые, паукообразные, моллюски, рептилии, рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие, существенные признаки

Ресурсы

Информационный материал:

Учебник «Окружающий мир»Н.Я.Дмитриева

ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Цель-включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный насрой

Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети,все готовы?

Начинаем точно в срок.

Чтобы у нас все получилось, давайте выберем качества, которые помогут нам успешно справиться с заданиями (смекалка, глупость, трудолюбие, смелость, находчивость, трусость, взаимопомощь, трудолюбие, лень)

Проверяют готовность к уроку

Высказывают предположения

Регулятивные-организация своего рабочего места

2. Актуализация знаний

Цель-подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях

Назовите то,что видите на экране

Чем похожи эти объекты?

Докажите,что это живая природа(слайд-рождение, дыхание, питание,движение,рост,старение,умирание)

Про какие объекты можно спросить «кто?». А как их назвать одним словом?

О чем будем говорить на уроке?

Ежик,голубь, птичье гнездо,яичко,гриб,травинки,земля,божья коровка

Это все природа

Называют признаки

Называют

О животных

Познавательные-ориентируются в своей системе знаний

Коммуникативные-доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли с учетом своего жизненного опыта

3.Постановка учебной задачи

Комментирует новую информацию

Тема-живая природа,животные

Что бы вы хотели узнать о животных?

Свободные высказывания детей. Размышляют, выслушивают мнения

-почему животные такие разные?

Коммуникативные-высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные-совместно  с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему

Познавательные-ориентируются в своей системе знаний

4.Физминутка

Давайте отдохнем

Повторяют движение за зверюшками

5.Открытие нового знания

Ребята, как вы думаете, сколько на Земле животных?

Приведите примеры животных из разной среды обитания

Работа по учебнику

Дети в парах обсуждают увиденные группы животных

Почему животных разделили на группы?

Ребята,звери и млекопитающие это одно и тоже.Почему их так назвали?

А по каким признакам вы узнали рыб?

Птиц?

Насекомых?        

Исследование

С.26

Отгадайте животное

Почему вы разошлиь во мнениях?

Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

Вывод.

Животные можно разделить на….(закончите)

Чтобы определить, к какой группе относится животное……

Их много

Приводят примеры

С.26Читают правила, которые предлагают Чебурашка и Крокодил Гена, убирают лишние

Они разные.Это насекомые, рыбы, птицы и животные.

Не животные,а звери.

Это млекопитающие!Они своих деток кормят молочком

Называют признаки

Хорошо читающий ребенок читает сначала 1п.Дети предложили массу вариантов

Мало информации. Читают 2п.Тоже мало информации.Читают 3п-это птица

-группы

-нужно знать существенные признаки.

Коммуникативные-умение вступать в диалог

Познавательные-самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

6. Физминутка

Давайте отдохнем. Послушайте музыку, следите глазками, где будет животное

Из каких групп были животные?

Слушают и повторяют

Птицы и млекопитающие

Коммуникативные-умение выражать свои мысли

7.Первичное закрепление

Цель-усвоение нового знания

Учебник с 27

Сравните название групп животных на слайде и в учебнике

Попробуйте выделить существенные признаки

Моллюски(мягкотелые)-на сегодняшний день, в составе типа моллюск насчитывается более 150 тысяч видов. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоемы, сушу. Среди моллюсков-осьминоги, кальмары, водные и наземные улитки, и др

Как по другому можно назвать пресмыкающихся?

Для чего принято делить на группы?

 

Нет моллюсков

Затрудняются

Рептилии

Объясняют

Познавательные-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. Выполнять логические операции, сравнение, анализ, синтез

8.Д.з.

Задание веселого Глобуса на с.27 или нарисовать животное из любой группы-по желанию

9.Рефлексия

О чем мы говорили на уроке? Расскажите о своих впечатлениях.Покажите смайлик

Рассказывают, чему научились, что запомнили

Личностные-делятся тем, что запомнили, объясняют значение этой темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе

ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Домашние и дикие животные"

Технологическая карта коррекционного занятия по актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животныхдля детей с ЗПР (1 класс)...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"

Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....