Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Будь природе другом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира по УМК "Школа России". Урок является обощающим по разделу "Природа".
Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Задачи:
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) познакомить с профессией – эколог;
в) выявить основные пути загрязнения природы;
г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира во 2 классе "Будь природе другом" | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ПИОНЕРСКИЙ»
УРОК
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ
Тема: « Будь природе другом».
Учитель начальных классов
Мищенко Татьяна Александровна
Тема: « Будь природе другом».
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Задачи:
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;
б) познакомить с профессией – эколог;
в) выявить основные пути загрязнения природы;
г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
в) развивать познавательный интерес к предмету.
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».
Оборудование. Газета: «Будь природе другом!», альбомные листы, ММП.
Ход урока.
1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»
II. Актуализация знаний.
Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.
– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге)
– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)
– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)
– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)
– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)
– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)
– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)
- С какой целью человек создал Красную книгу. ( чтобы человек задумался что животные исчезают и он их больше не увидит) Чтобы человек берег природу.
III. Сообщение темы и задач урока.
СЛАЙД
Ребята, что вы видите на картинке?
- ТЕМА нашего урока? БЕРЕГИ ПРИРОДУ!
- Что держат руки? Что это значит? ( природа в опасности, руки бережно держат Землю, с ней что – то случилось ?
- Как вы думаете, а нужна ли природе помощь человека? Если нужна, то в чём? Прежде чем искать способы помощи, надо знать, что мы будем спасать.
Фильм
- Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, горы, реки, моря, озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы; соловьи, совы, воробьи, голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
- Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим - люди уничтожили их. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Человек - царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто такой человек без природы?
- Можем ли мы представить человека вне природы? Нет невозможно...без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Что бы они нам сказали? Давайте пофантазируем.
Сценка
- Я от имени человека хочу попросить у вас у всех прощение и рассказать как много делает человек, чтобы сохранить природу на примере нашей области:
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Давайте вместе создадим газету «Будь природе другом!»
- Каждая группа будет создавать «Свод законов о природопользовании».
- Задание вы получите после того как отгадаете загадки:
1.Загадка - " Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем". (воздух)
Вы отвечаете на проблемный вопрос. - Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом, записываете правила и рисуете знаки.
2. Загадка : Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Вы отвечаете на Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?
3. Лежало я на свету,
Просилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет!
Проблемный вопрос. Что нужно сделать , чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?
4. Медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел.
- Как можно назвать одним словом?
Вы отвечаете на Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась? (Обсуждение в группе.)
Презентация газеты
Рефлексия
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс. Зима в природе.
Урок по УМК " Планета знаний". Использована проектная деятельность детей, исследрвания - перевоплощения. Добавлена презентация ....
презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"
презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Зима в природе" УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира 2 класс "Вода в природе"
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Был проведен во 2 классе УМК "Гармония"....
Урок окружающего мира 2 класс "Равновесие в природе"
Урок окружающего мира по ОС " Школа 2100" 2 класс " Равновесие в природе". Урок - изучения нового материала, использован частично-поисковый метод....
Урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Охрана природы. Красная книга России".
Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир" . 1 класс. УМК "Перспектива" На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени...
Урок окружающего мира 1 класс Равновесие в природе
Урок окружающего мира во 1 классе "Равновесие в природе", образовательная система "Школа 2100"....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...