Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Будь природе другом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок окружающего мира по УМК "Школа России". Урок является обощающим по разделу "Природа".

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Задачи:

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения  природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

 3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  1. «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГОРОДА ПИОНЕРСКИЙ»

УРОК

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

Тема: « Будь природе другом».

Учитель начальных классов

Мищенко Татьяна Александровна

Тема: « Будь природе другом».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Задачи:

1. Общеобразовательный аспект:

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) познакомить с профессией – эколог;

в) выявить основные пути загрязнения  природы;

г) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

 3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Оборудование.   Газета: «Будь природе другом!»,  альбомные листы, ММП.

Ход урока.

1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

II. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа.

– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге)

– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году)

– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)

– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)

– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

- С какой целью человек создал Красную книгу. ( чтобы человек задумался что животные исчезают и он их больше не увидит)  Чтобы человек берег природу.

III. Сообщение темы и задач урока.

СЛАЙД

 Ребята, что вы видите на картинке?

  • ТЕМА нашего урока? БЕРЕГИ ПРИРОДУ!
  • Что держат руки? Что это значит? ( природа в опасности, руки бережно держат Землю,      с ней что – то случилось ?
  • Как вы думаете, а нужна ли природе помощь человека? Если нужна,  то в чём? Прежде чем искать способы помощи, надо знать, что мы будем спасать.

Фильм

  • Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, горы, реки, моря, озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы; соловьи, совы, воробьи, голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
  • Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим - люди уничтожили их.  Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Человек - царь   природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто такой человек без природы?                                
  • Можем ли мы представить человека вне природы? Нет невозможно...без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению   ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Что бы они нам сказали? Давайте пофантазируем.

Сценка

                                                                                                     

- Я от имени человека хочу попросить у вас у всех прощение и рассказать как много делает человек, чтобы сохранить природу на примере нашей области:

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • Давайте вместе создадим газету «Будь природе другом!»
  • Каждая группа будет создавать   «Свод законов о природопользовании».
  • Задание вы получите после того как отгадаете загадки:

1.Загадка - " Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

               Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем". (воздух)

Вы отвечаете на  проблемный вопрос. - Что же нужно сделать, чтобы  мы дышали чистым воздухом, записываете правила и рисуете знаки.

2. Загадка : Я и туча, и туман,

                И ручей, и океан,

                И летаю, и бегу,

               И стеклянной быть могу! (Вода)

Вы отвечаете на Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

3.             Лежало я на свету, 
                Просилось в темноту, 
              Да и там покоя нет: 
              Как бы вырваться на свет!

Проблемный вопрос. Что нужно сделать ,  чтобы кругом было много растений с красивыми цветами?

4.   Медведь, бабочка, синица, щука, пчела, карась, белка, дятел.

- Как можно назвать одним словом?

 Вы отвечаете на  Проблемный вопрос.  Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась? (Обсуждение в группе.)  

Презентация газеты

Рефлексия

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс. Зима в природе.

Урок по УМК " Планета знаний". Использована проектная деятельность детей, исследрвания - перевоплощения. Добавлена презентация ....

презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Зима в природе"

презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Зима в природе" УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира 2 класс "Вода в природе"

Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Был проведен во 2 классе УМК "Гармония"....

Урок окружающего мира 2 класс "Равновесие в природе"

Урок окружающего мира по ОС " Школа 2100" 2 класс " Равновесие в природе". Урок - изучения нового материала, использован частично-поисковый метод....

Урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Охрана природы. Красная книга России".

Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир" . 1 класс. УМК "Перспектива"   На уроке создаются условия для знакомства учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведени...

Урок окружающего мира 1 класс Равновесие в природе

Урок окружающего мира во 1 классе "Равновесие в природе", образовательная система "Школа 2100"....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...