Памятка для родителей "Развитие навыков ориентировки во времени"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру
Ориентировка во времени является важным аспектом психосоциального развития детей. Этот навык помогает детям ориентироваться в окружающем мире и лучше понимать последовательность событий и длительность временных интервалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_zasuhina.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 1. Используйте визуальные подсказки: календари с картинами времен года ; говорящие часы и таймеры; составляйте для ребенка структурированный график дня; желайте доброго утра/дня/вечера/ночи, чтобы у ребенка формировался навык различения времен суток постепенно включайте пользование одновременно электронными и круговыми часами .
Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 2. Предоставляйте ребенку структурированный график дня. Ребенок с задержкой психического развития испытывает трудности с организацией своего времени, поэтому важно предоставить ему структурированный график дня , который поможет ему понимать, что происходит в разное время дня. Например, можно создать список дел на день и помочь ему следовать ему, используя визуальные подсказки из п. 1. Определите время начала и конца задачи: когда ребенок получает задачу, уточните время начала и конца ее выполнения. Например, "начинай рисовать сейчас и заканчивай через 10 минут". Это поможет ориентироваться во времени и завершать задачи вовремя. Делайте паузы: делайте перерывы между задачами, чтобы ребёнок мог ориентироваться во времени и переключиться на другую деятельность.
Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 3. Играйте в игры, связанные со временем. "Гонки с часами": родители и ребенок выбирают часы и задаются вопросом, сколько времени будет проходить, пока они пройдут определенный путь или выполнят какое-либо действие. Это поможет развить навыки ориентирования во времени и понимания его продолжительности. «Что произойдет дальше?": родители и ребенок предсказывают, что произойдет дальше в истории или событии на основе текущего времени либо на основе прочитанного рассказа. Это помогает ребенку понимать, как время влияет на последовательность событий. «Сколько времени у нас есть?": родители и ребенок выбирают задачу, которую нужно выполнить, и оценивают, сколько времени потребуется для ее завершения. Это помогает научиться планировать свое время и также оценивать продолжительность задач. "Что за день?": родители и ребенок выбирают случайный день из календаря на прошлой неделе и рассказывают о событиях, произошедших в этот день. Это помогает научиться ориентироваться во времени и понимать последовательность событий. "Сезонные картинки": родители и ребенок создают картинки, которые отображают время года и сезонные изменения в природе. Это помогает научиться ориентироваться в календарных сезонах и понимать, как время влияет на окружающую среду.
Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени 3. Играйте в игры, связанные со временем. «Части суток». Используя разделенное на сектор изображение или карточки с названием частей суток, обсуждайте с детьми, что делать в каждый период времени. Например, «умываемся, завтракаем, ужинаем, спим» и т.д. Игра с мячом. Родитель бросает мяч ребенку, не закончив фразу, например: «Завтракаем мы утром, а обедаем…». Ребенок должен назвать время суток и бросить мяч обратно взрослому.
Объясняйте время в конкретных терминах. Например, "через 5 минут мы пойдем на прогулку". Поощряйте ребенка задавать вопросы. Это поможет ему лучше понимать, как работает время и как его использовать в повседневной жизни. Учитесь читать часы вместе с ребенком: помогайте ему, используя электронные и аналоговые часы. Используйте технологии: таймеры на телефоне или планшете, специальные расписания и электронные помощники, чтобы помочь детям ориентироваться во времени и завершать задачи вовремя. Основные выводы-советы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на ориентировку во времени
Картотека дидактических игр на ориентировку во времени...
конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...
Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения
Для обучающихся с нарушением зрения...
"Ориентировка во времени" (математика)
laquo;Ориентировка во времени. Часы.»Цель: Познакомит с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.Материал: Картинка Мурзилки; часы: песочные, на...
Конспект занятия "Ориентировка во времени"
Конспект занятия «Введение в математику» (6-7 лет) Тема 11: Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры....
Тема. Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов ОВЗ (умственная отсталость)
Памятка для родителей по развитию зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в разработке приведены и описаны эффективные упражнения....