Формирование и развитие навыков ориентировки в микро-пространстве у обучающихся с нарушениями зрения
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространственная ориентировка включает: восприятие размеров и формы предметов способность различать их расположение в пространстве п онимание различных пространственных отношений.
Связь письма и пространственной ориентировки Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, видимым и записываемым, процесс письма обеспечивается работой четырех анализаторов: речедвигательного , речеслухового, зрительного и двигательного.
Этап письма Умение и навыки пространственного ориентирования, обеспечивающие его осуществление Звуковой анализ выделенного для написания слова. Уточнение звуков и их перевод в фонемы. Умение ориентироваться в последовательном ряду единиц. Умение выделять часть из целого. Перевод фонем в графемы. Узнавание букв, определение составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга. Перевод графем в кинетическую программу записи. Ориентирование в последовательности написания элементов.
Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины Виды трудностей Возможные причины Трудности формирования зрительного образа буквы Недостаточная сформированность зрительной памяти Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостатки методики обучения Форсирование темпа обучения Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительно-моторных координаций Форсирование темпа обучения Недостаточная сформированность зрительной памяти Ошибка в пространственном расположении элементов букв Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы (« в-д »),пишет лишние элементы (« и-ш », « л-м ») или, наоборот, не дописывает Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия Недостаточная сформированность зрительной памяти Сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания
Этапы р азвитие пространственной ориентировки и представлений: Освоение телесного пространства Определение пространственных направлений по отношению к себе Определение ориентации предметов по отношению друг к другу Ориентация в схеме тела человека, стоящего напротив Ориентация на листе бумаги Конструирование и копирование
Приемы работы над усвоением и различением букв: Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия Упражнения, направленные на развитие кинетических процессов и мелкой моторики Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия Упражнения, направленные на развитие зрительного анализа и синтеза На заключительном этапе работы можно перейти к письменным упражнениям.
Упражнения, способствующие развитию пространственной ориентировки и представлений :
Упражнения , способствующие развитию межполушарного взаимодействия тактильных и кинестетических процессов :
Упражнения , направленные на развитие кинетических процессов, мелкой моторики:
Упражнения , способствующие развитию зрительного восприятия :
Упражнения , направленные на развитие зрительного анализа и синтеза :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы формирования читательской деятельности обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями
Статья. Приемы формирования читательской деятельности обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Презентация коррекционно-развивающей программы «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...
конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...
«Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Пространственное ориентирование незрячего – сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: восприятия, наблюдения, узнавания предмет...
Коррекционно-развивающая программа «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Пространственная ориентировка» для обучающихся с нарушением зрения 4 класса (вариант 3.2)
Рабочая программа курса «Пространственная ориентировка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования...