"Ориентировка во времени" (математика)
план-конспект урока по математике (2, 3 класс)
«Ориентировка во времени. Часы.»
Цель: Познакомит с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
Материал: Картинка Мурзилки; часы: песочные, наручные, карманные, настольные, будильник, электронные; модель циферблата часов с подвижными стрелками.
Ход занятия.
- Сегодня вы научите Мурзилку определять время по часам.
-Сначала вы должны правильно ответить на вопросы:
- Саша гостил у бабушки 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Саша у бабушки?
-В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов7
-Как называть 3 дня подряд, не называя чисел и названий дней недели?
Загадки
Мурзилка приготовил для вас загадки: Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим. (Часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше,- каждый час. (Стрелки часов)
-Для чего человеку нужны часы?
Какие бывают часы
Мурзилке понравилось стихотворение «Часы- часики».
Каких часов на свете нет!
И каждый свой секрет,
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-Бом - Бом!»-
На весь дом.
А есть часы настенные-
Чинные, степенные!
Не убегают, не отстают-
Вовремя бьют.
Маятник: туда-сюда….
Сегодня , завтра и всегда!
А ещё есть часы- малютки!
Как сердечко бьются в грудке!
Есть уличные часы на столбе, Они знакомы тебе?
А бывают часы- песочные-
Точные-преточные!
А ходики- избушки!
В них живут кукушки.
А будильник!
С вечера заведёшь-
И спокойно спать пойдёшь.
Есть и солнечные часы-
Всех часов предки!
Теперь они редки.
Циферблат на земле лежит,
А по нему солнышко бежит,
А есть новые – электронные
Часы неугомонные!
А на Спасской башне – гиганты
Куранты!
Они часы главные-
Державные!
-О каких часах идёт речь? Назовите их.
(Педагог показывает перечисленные виды часов)
- Чем похожи часы?
- Как называется короткая стрелка?
-- Почему стрелка получила такое название?
- Как называется длинная стрелка?
- Почему стрелка получила такое название?
- Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?
- Почему стрелка получила такое название?
- Кто из вас умеет определять время по часам?
-Расскажите Мурзилке, как правильно это делать?
Педагог ещё раз напоминает детям о том, как правильно определять время по часам.
Минутка для отдыха «Часы»
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик –так, тик-так!
Налево- раз! Направо –раз!
Мы тоже можем так!
Тик- так! Тик –так! Тик- так!
-Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.(1,7,9,2,5,8,)
Игра «Определи который час»
- Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши,(3 раза,4 раза,6 раз,10 раз,12 раз)
Мурзилка интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи?
-В какое время они начинаются?
-В какое время детям надо ложиться спать?
-Покажите это время на макете часов.
-Вы хорошо поработали и научили Мурзилку определять время по часам. Ему очень приятно было с вами общаться, потому что вы - добрые и умные ребята!
Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Ориентировка во времени" | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ориентировка во времени. Часы.»
Цель: Познакомит с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
Материал: Картинка Мурзилки; часы: песочные, наручные, карманные, настольные, будильник, электронные; модель циферблата часов с подвижными стрелками.
Ход занятия.
- Сегодня вы научите Мурзилку определять время по часам.
-Сначала вы должны правильно ответить на вопросы:
- Саша гостил у бабушки 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Саша у бабушки?
-В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов7
-Как называть 3 дня подряд, не называя чисел и названий дней недели?
Загадки
Мурзилка приготовил для вас загадки: Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим. (Часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше,- каждый час. (Стрелки часов)
-Для чего человеку нужны часы?
Какие бывают часы
Мурзилке понравилось стихотворение «Часы- часики».
Каких часов на свете нет!
И каждый свой секрет,
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом-Бом - Бом!»-
На весь дом.
А есть часы настенные-
Чинные, степенные!
Не убегают, не отстают-
Вовремя бьют.
Маятник: туда-сюда….
Сегодня , завтра и всегда!
А ещё есть часы- малютки!
Как сердечко бьются в грудке!
Есть уличные часы на столбе, Они знакомы тебе?
А бывают часы- песочные-
Точные-преточные!
А ходики- избушки!
В них живут кукушки.
А будильник!
С вечера заведёшь-
И спокойно спать пойдёшь.
Есть и солнечные часы-
Всех часов предки!
Теперь они редки.
Циферблат на земле лежит,
А по нему солнышко бежит,
А есть новые – электронные
Часы неугомонные!
А на Спасской башне – гиганты
Куранты!
Они часы главные-
Державные!
-О каких часах идёт речь? Назовите их.
(Педагог показывает перечисленные виды часов)
- Чем похожи часы?
- Как называется короткая стрелка?
-- Почему стрелка получила такое название?
- Как называется длинная стрелка?
- Почему стрелка получила такое название?
- Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?
- Почему стрелка получила такое название?
- Кто из вас умеет определять время по часам?
-Расскажите Мурзилке, как правильно это делать?
Педагог ещё раз напоминает детям о том, как правильно определять время по часам.
Минутка для отдыха «Часы»
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик –так, тик-так!
Налево- раз! Направо –раз!
Мы тоже можем так!
Тик- так! Тик –так! Тик- так!
-Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.(1,7,9,2,5,8,)
Игра «Определи который час»
- Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я прохлопаю в ладоши,(3 раза,4 раза,6 раз,10 раз,12 раз)
Мурзилка интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи?
-В какое время они начинаются?
-В какое время детям надо ложиться спать?
-Покажите это время на макете часов.
-Вы хорошо поработали и научили Мурзилку определять время по часам. Ему очень приятно было с вами общаться, потому что вы - добрые и умные ребята!
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...
Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс
данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.
Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...
Схемы для развития ориентировки в пространстве.
Данные схемы разработаны для учащихся имеющих затруднения в ориентировке в пространстве. Следуя в заданном учителем направлении по клеточкам, ребёнок в игровой форме запоминает основные направления: в...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке
Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и одной из целей образования лиц с ограниченны...