Методическая разработка урока "Мир древности-далёкий и близкий"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока "Мир древности-далёкий и близкий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dalekiy_i_blizkiy.docx | 160.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир.
Класс: 4б
Тема урока: «Мир древности – далекий и близкий»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Мир древности – далекий и близкий»
Характеристика этапов урока
Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный(беседа) | Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, пенал. Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по страницам всемирной истории. - А что же такое история? - Можем ли мы сказать, что слово «история» многозначное? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Наглядный (демонстрация) | - Посмотрите на экран. Что это? (Лента времени) - Опираясь только на рисунок, вы что-нибудь можете рассказать об истории человечества? - О какой эпохе истории мы говорили на прошлом уроке? | Отвечают. Выполняют. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Внимание на экран! Что здесь лишнее и почему? - Как думаете, к какой эпохе относится лишняя картина? Какая по счету эта эпоха? - Что ещё можете рассказать об этой эпохе? (Дети затрудняются) - Какая проблема появилась у нас? (Мы не знаем ничего о Древнем мире) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока (История Древнего мира) - Откройте учебники на с. 8 и проверьте правильно ли мы определили тему урока. | Отвечают. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | - А далее по учебнику полистайте стр. 8-13, ознакомьтесь. Какие учебные задачи вы ставите перед собой? -Эти учебные задачи и станут планом действий на уроке. | Изучить…. Узнать… Расширить знания… |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (рассказ) Практический Практический (упр-е) | -Вам сегодня предстоит побывать в трёх Древних Государствах и получить новую информацию. Я предлагаю вам поработать в группах. Названия групп выбираете с помощью жеребьёвки («Историки», «Археологи», «Архивариусы»). — Ваша задача — найти ответы на вопросы, представленные в таблице с помощью учебника. Затем, опираясь на таблицу, рассказать о древнем государстве. Определите, кто в группе будет выступать с рассказом. Помните и о правилах работы в группе. Время работы - 8 минут. Группа 1.
1. Когда и на берегу какой реки появилось Египетское царство? 2.Кто управлял миром, по мнению египтян? На что были похожи боги египтян? 3. Кого египтяне считали священными? 4. Как писали египтяне? 5. Какие сооружения и для кого возводили египтяне? Группа 2.
1. Где находится Греция? Какое название имела в древности? 2. Какой город является столицей Греции? 3. Что является сердцем Афин? 4. Назовите самый знаменитый храм Акрополя. 5. Родиной чего является Древняя Греция? 6. Буквы какого алфавита произошли от древнегреческих букв?
1. Назовите дату основания Рима. 2. Какие древние постройки сохранились в Риме? 3. Что такое Римский форум? 4. Что такое Пантеон? 5. Какой город был погребён при извержении вулкана Везувий? - А теперь послушаем представителей групп. (Выступление групп с рассказом). - Чему мы учились на данном этапе урока? Где нам пригодится умение заполнять таблицы? РАБОТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ - Предлагаю расширить наши знания, выйти за пределы материала, которые представлены в учебнике. - У вас на столах в конвертах пазлы и справочный материал о трёх объектах Древнего мира. Ваша задача – собрать пазл и из справочного материала выбрать информацию, который относится к этому объекту. - Итак, проверяем работу в группах. - Какие умения мы совершенствовали на данном этапе урока? | (Класс разделён на группы. Каждая группа получает государство для изучения. Ученики используют учебник, доп. информацию, таблицу с вопросами.) Ответы вносят в таблицу, затем представитель каждой группы рассказывает о древней стране. Выполняют задание. Умение выделить главное и сопоставлять информацию между собой |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упр-е) Наглядный (демонстрация) Практический (упр-е) | КВИЗ «История Древнего мира». Закрепить знания о Древних государствах предлагаю в форме КВИЗ. Что такое КВИЗ? 1 раунд 1.Узнай государство по описанию. Это государство называли «дар Нила»: А) Древний Египет; Б) Древняя Греция; В) Древний Рим 2.Что является «сердцем» Афин? 1) Колизей; 2) Акрополь; 3) пирамиды 3.Родиной Олимпийских игр считается: А) Древний Египет; Б) Древняя Греция; В) Древний Рим 4.Где были придуманы буквы, от которых произошли буквы современного русского алфавита? А) Древний Египет; Б)Древняя Греция; В)Древний Рим 5.Что являлось центром общественной жизни в Древнем Риме? А) Пантеон; Б)Римский форум; В) Помпеи 6. Вспомни название вулкана, уничтожившего Помпеи: А) Этна; Б) Килиманджаро; В) Везувий 7. Расшифруйте послание из Древнего мира - Теперь обменяйтесь командами бланками ответов, взаимопроверка (Ответы на слайде). - Что мы делали на данном этапе урока? | КВИЗ – это командная интеллектуальная игра Выполняют задание. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упр-е) | - Продолжаем КВИЗ, но сейчас каждый работает самостоятельно. 2-й раунд называется «Да-нет»
| Выполняют задания. |
8.Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Итак, мы побывали в трех древних государствах. -С какими государствами древнего мира мы сегодня познакомились? -Приведите примеры знаменитых сооружений древнего мира? -Посмотрите на тему урока и скажите: почему мир древности может быть близким? (Многие постройки и знания древности дошли до наших дней) | Отвечают. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа) | Ребята, скажите, насколько важна данная тема для нас и будущего поколения? Скажите, кто-нибудь заинтересовался этой темой для более глубоко изучения? Домашнее задание: | Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир древности: далёкий и близкий (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
Мир древности далёкий и близкий.
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир древности далёкий и близкий". УМК "Школа России" 4 класс....
"Мир древности: далёкий и близкий"
Урок окружающего мира. "Школа России", учебник А.А. Плешакова...
«Мир древности: далёкий и близкий. Второстепенные члены предложения – определение»
Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 4-х класса. Тема «Мир древности: далёкий и близкий» изучается на 2-м в разделе …, тема «Второстепенные члены предложения – определение» изучается ...
Открытый урок по окружающему миру на тему : " Мир древности: далёкий и близкий" 4 класс
Конспект урока напечатан по требованиям ФГОС с УУД....
Мир древности: далёкий и близкий
Тип урока: Урок изучение нового материалаФормирование УУД:Предметные: Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивамиРегулятивные действия: формулирование ...
Методическая разработка «Мир древности: далёкий и близкий»
Методическая разработка по окружающему миру (УМК: «Школа России», 4 класс)Тема: «Мир древности: далёкий и близкий»...