"Мир древности: далёкий и близкий"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Урок окружающего мира. "Школа России", учебник А.А. Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 4 класс (А.А.Плешаков)
Тема: Мир древности: далёкий и близкий.
Цели урока:
-создать условия для расширения знаний учащихся о наследии Древнего мира (письменность, быт, искусство);
-развивать исследовательскую культуру, речь, способствовать расширению кругозора учащихся, развивать интерес к истории;
-воспитывать потребность бережного отношения к историческому наследию, предметам прошлого, уважение к достижениям людей Древнего мира.
Оборудование: мультимедиа проектор, дидактический материал, справочная литература, карта мира.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Истории славной великие даты
Мы будем по жизни нести.
Почувствуем сердцем, что было когда-то,
Представим себе вековые пути!
Древний мир – чудесный мир! (на слайде 2)
Двери времени нам отвори
Про древние государства расскажи.
(На слайде1) – картины прошлого нашей страны…
- О чём говорят эти картины?
И все это – мир истории.
- Что такое история? (наука о прошлом)
- Почему важно знать историю своего родного края, страны?
- Как называлось наше государство в древности? (Др. Русь)
История Др. Руси повествует о величайших достижениях наших предков. Мы должны испытывать гордость за наше прошлое. Из прошлого мы извлекаем и уроки, что позволяет учиться на ошибках других поколений и помогает лучше понять наше настоящее.
2. Создание проблемной ситуации.
- Какие другие древние государства вы знаете?
- Откуда о них можем узнать?
- Нам поможет ответить на этот вопрос учебник. А ещё энциклопедии (демонстрация энциклопедии)
– Чтобы расширить наши исторические знания мы сегодня отправляемся в Древний мир исследовать страны, которые оставили нам большое наследие.
Период Древнего мира самый длительный – он охватывает несколько тысячелетий.(Слайд со стихом) - О чём мы будем говорить на уроке?
Тема урока: Мир древности: далёкий и близкий
Первые древние государства возникли возле рек и морей. Почему? ( По рекам было удобно передвигаться, река давала человеку воду для питья и земледелия)
И одно из таких государств – Древний Египет, который возник на берегах реки Нил. Многим позже появились Древняя Греция и Древний Рим на берегах Средиземного моря. Демонстрация на карте.
(делимся на три группы) каждая группа будет заниматься исследованием одного из Древних государств, используя при этом различные источники (энциклопедии, учебники). Записи делают в тетради (ключевые моменты).
План:
1.Где расположено государство?
2.Основные занятия народа.
3. Знаменитые сооружения.
3. Открытие нового знания.
Письменная работа в тетрадях.
1.Поиск информации в литературных источниках. Учитель помогает, проверяет по ходу работы учащихся.
2. Защита – рассказ представителя группы.
Учитель дополняет рассказ учащегося о Древнем государстве. (мифы Др. Греции, олимпийские игры, христианство, алфавит – 27 букв; Египет – календарь 365 д., папирус, иероглифы-700 знаков; Др.Рим – планировка и строительство городов, водопровод, канализация, мощёные дороги, храмы, банки, библиотеки, названия месяцев).
4. Применение нового знания.
А сейчас я вас проверю, как вы запомнили новый материал ( вопросы на карточках – ученики вытаскивают и отвечают)
Блиц-опрос:
- Грандиозное сооружение – гробница фараонов?
- Государство, где были придуманы названия месяцев?
- Назовите народ, живший на берегах реки Нил?
- Что такое Акрополь?
- Какой народ был искусным строителем мостов, дорог, дворцов?
- Родина олимпийских игр?
- Назови столицу Др. Греции?
- Кому поклонялись жители древних государств?
- Где возник первый алфавит?
- Назови древние государства?
- Кто такой фараон?
- Покажи на карте одно из государств, которое запомнил?
- Как называется материал, на котором писали др. египтяне?
- Какие древние постройки ты можешь назвать?
Вывод: жители древних государств были высокоразвитыми, умелыми строителями, учёными, многое умели делать.
5. Самостоятельная работа.
Установи соответствие: (Работа на карточках-7шт. в парах)
Проверка на слайде
Древний Египет иероглифы
Древний Рим папирус
Древняя Греция Акрополь
Колизей
алфавит
мумия
форум
6. Рефлексия.
- Понравилось быть исследователями древних миров?
- Что новое для себя открыли?
- Где можете применить эти знания?
Инструктаж по домашнему заданию.
В дополнительной литературе найдите интересные сведения об одном из государств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир древности: далёкий и близкий (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
Мир древности далёкий и близкий.
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир древности далёкий и близкий". УМК "Школа России" 4 класс....
«Мир древности: далёкий и близкий. Второстепенные члены предложения – определение»
Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 4-х класса. Тема «Мир древности: далёкий и близкий» изучается на 2-м в разделе …, тема «Второстепенные члены предложения – определение» изучается ...
Открытый урок по окружающему миру на тему : " Мир древности: далёкий и близкий" 4 класс
Конспект урока напечатан по требованиям ФГОС с УУД....
Мир древности: далёкий и близкий
Тип урока: Урок изучение нового материалаФормирование УУД:Предметные: Личностные действия: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивамиРегулятивные действия: формулирование ...
Конспект урока окружающего мира "Мир древности: далёкий и близкий"
Урок нового знания проходит в виде путешествия на машине времени. Конспект написан с указанием формируемых УУД. К конспекту есть приложения....
Мир древности. Далёкий и близкий
Презентация к уроку окружающий мир...