Технологическая карта урока окружающего мира "Багульник сибирский"
план-конспект урока
Технологическая карта урока окружающего мира "Багульник сибирский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_okr.mira_emdeyn_d.ch_.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
- Ф.И.О. учителя: Эмдэйн Дари Чингисовна
- Класс: 1 Дата: 22.12.2021 Предмет Окружающий мир № урока по расписанию: 4
- Тема урока: Багульник сибирский
- Место и роль урока в изучаемой теме: цикл уроков, посвященных природе родного края.
- Цель урока: способствовать знакомству учеников с природой родного края
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Дети готовятся к уроку. | Добрый день! Ребята проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. На столе должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | ||
Проверка домашнего задания | Ученики открывают рабочие тетради. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). | |||
Изучение нового материала | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с природой родного края. А именно с растением – багульником. Он был выбран символом Бурятии в 2014 году. Багульник занимает особенное место в и экосистеме региона, и в национальной культуре республики. Строчки об этом растении есть даже в гимне Бурятии: Брусничный дух, черёмухи дыханье, Вернемся к теме нашего урока – багульнику. Это кустарник высотой 0,5—2 м с густо ветвящимися побегами, торчащими вверх. Молодые побеги тонкие, обычно собраны по несколько штук на концах ветвей, ржаво-бурой окраски, с коротким опушением. Корневая система плоская, поверхностная. Может применяться при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, так в препаратах увеличивающих силу сердечных сокращений, для снижения венозного давления и усиления кровотока. В последние годы численность этого вида на территории России заметно снижается, особенно в пригородной зоне. Этому способствуют хозяйственное использование земель, изменение природного ландшафта и частые обламывание, особенно в сезон цветения. | На интерактивной доске изображение багульника.
На доске текст гимна Республики Бурятия. | Познакомиться с новым растением – багульником. Научиться описывать внешний вид багульника. Знать разные части растения – багульник. Все о полезных свойствах багульника. | Уметь классифицировать предметы.(Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |Формировать уважительное отношение к иному мнению;(Личностные УУД). Уметь высказывыать свои предположения на основе работы с текстом. (Регулятивные УУД). Уметь классифицировать предметы.(Познавательные УУД) Уметь высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией. (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
Закрепление нового материала | Дети находят изображение багульника. | Посмотрите на доску, среди представленных растений вы должны найти багульник. Будьте внимательны. | 1.На интерактивной доске изображены растения, среди которых ученики должны найти изображение багульника. | Применение нового знания | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь проводить сравнение; (Познавательные УУД) |
Контроль | В этот момент ученики открывают тетради и зарисовывают изображение багульника. | Сейчас вам нужно в тетрадях нарисовать багульник. Я подойду к каждому и посмотрю. | 1.Зарисовать в тетрадь внешний вид багульника. Какими свойствами он обладает. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Рефлексия | Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами познакомились с новым для нас растением – багульником. Узнали какими лечебными свойствами он обладает. | Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...