Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_kogda_nastupit_leto.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 1 классе.
Учитель: Зотова Надежда Юрьевна
Тема: «Когда наступит лето?»
Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.
Оборудование: у учащихся – клей для работы с тетрадью, цветные фишки.
Предварительная работа:
1) Во время прогулки понаблюдать с детьми за зимними явлениями в природе.
2) Нарисовать совместно с родителями рисунок любимого времени года на альбомном листе.
3) Составить мини-рассказ по рисунку времени года по плану:
-Какое время года тебе нравится?
-Чем тебе нравится это время года?
-Чем любишь заниматься в это время года?
4)Выучить стихи о временах года?
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка домашнего задания:
Учитель: Давайте вспомним,
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
- Что узнали о времени?
- Сколько дней в неделю?
-Назовите все дни по порядку?
- Назовите третий день недели? Почему он так называется?
-Назовите дни, когда мы отдыхаем, не учимся?
- А какое сейчас время года?
Изучение новой темы: Слайд Муравьишки.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке у нас в гостях снова Муравьишка.
Нетерпеливый Муравьишка хочет узнать, когда наступит лето. Кто ему ответит? (Предполагаемые ответы детей).
Учитель: Ребята, для того, чтобы дать правильный и точный ответ на этот вопрос, я предлагаю ответить Муравьишке позже, а пока получше и подробнее познакомиться с временами года. И в конце урока мы должны дать ответ Муравьишке: Когда же наступит лето?
А для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие – в путешествие по временам года. Вы любите путешествовать?
Слайд воздушного шара.
А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре. А с собой возьмём учебники, где нарисован большой круг. Он будет для нас как карта, как компас, чтобы не заблудиться, не улететь в другую сторону, знать куда мы отправляемся и как мы будем двигаться.
Откройте учебники на с. 10, положите перед собой и приготовьтесь к оправлению.
Итак, сядьте поудобнее, мы отправляемся. Закройте глаза и послушайте загадку. (Звучит музыка на её фоне звучит стихотворение и загадка).
загадка
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). Слайды зимы.
- А как вы догадались, что это зима?
- По каким признакам?
- Что вы видите на рисунках? (Снег, лед, сугробы, снеговик…).
- Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Зима.
(Звучит музыка. Выходит девочкав костюме Зимы)
Зима
Я на тройке прилетала,
Скакуны в той тройки белы.
Я в санях сижу царицей,
Белокосой, белолицей
Как махну я рукавом,
Всё покрою серебром.
(Зима)
- Скажите, ребята, какие зимние месяцы вы знаете?
(Декабрь, январь, февраль). Слайд.
- Какой месяц вступил в свои права сегодня? (февраль)
-- Кто знает почему он так называется?
Название месяца «февраль»латинского происхождения. В древнем Риме февраль заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и такое название –февраль. Древнерусское название февраля- «лютый»,т.к. в феврале выпадает много снега и стоят лютые морозы.
Зима: Приглашаю вас играться,
С гор высоких покататься,
По сверкать на льду коньками,
Позабавиться снежками!
Всем желаю наиграться!
Силы и ума набраться!
А теперь уж мне пора!
Жду вас в гости, детвора!
Учитель:
- Ребята, посмотрите на нашу так называемую карту, найдите зимние месяцы.
- Сколько их? Давайте их хором произнесём. (Декабрь, январь, февраль).
- А каким цветом они обозначены на круге? (синим)
- Вам понравилось у Зимы?
- Полетим дальше?
Слайд воздушного шара.
Учитель: Итак, мы снова садимся на свой воздушный шар и отправляемся с вами дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. (Звучит музыка на её фоне звучит загадка).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной). Слайды весны.
Учитель: Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в гостях у Весны.
Зима недаром злится,
Прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
- А как вы догадались, что это весна?
По каким признакам? Что вы увидели? (Тает снег, распускаются почки, зеленеют листочки, трава зеленеет…).
- Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Весна
(выхождит девочка в костюме Весны)
Весна:
Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
Учитель- Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь.
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Слайд –
- В марте еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Небо в марте голубое .воздух прозрачный.
- В апреле начинается таяние снегов, бегут ручьи, прилетают долгожданные весенние гости-птицы.
- В мае много хлопот у людей живущих в селе- начинаются посевные работы.(картинка)
Весна:
Я – Весна! Я – мать природы!
Обращаюсь к вам, народы,
И к надежде нашей, детям:
Берегите всё на свете! –
И моря, и океаны,
И берёзы, и вулканы,
И пшеницы зрелой колос,
И небесной птицы голос.
Берегите это, дети,
Мы за всё, за всё в ответе
Учитель:
- Ребята, посмотрите снова на нашу так называемую карту.
- А как называются месяцы у весны, сколько их? Давайте их хором произнесём. (Март, апрель, май).
- А каким цветом они обозначены на круге? розовым
- Вам понравилось у Весны?
- Полетим дальше?
Слайд воздушного шара.
Учитель: Отправляемся дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. (Звучит музыка на ее фоне звучит загадка).
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом). Слайды лета.
А как вы догадались, что это лето?
- По каким признакам? (Трава зелёная, много цветов, поспевают ягоды, можно купаться…).
- Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Лето.
(Звучит музыка. Выходит девочка в костюме Лета,
Лето:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, Лист не шелестит,
Только жаворонок В воздухе звенит.
- Учитель:
- Ребята, посмотрите снова на нашу так называемую карту
- А как называются месяцы у лета, сколько их? Давайте их хором произнесём. (Июнь, июль, август).
-Почему они так называются? Слайд.
- Июнь назвали по имени римской богини Юноны. Римляне верили, Юнона дарует людям дождь и урожай. Успех и победу.
- Июль получил свое название в честь выдающегося полководца Юлия Цезаря.
- Август – происходит от древнеримского слова «аугустус»,что означает «величественный»
- А каким цветом они обозначены на круге? зеленым
- Вам понравилось у Лета?
- Полетим дальше?
Слайд воздушного шара.
Учитель: Отправляемся дальше. Сядьте поудобнее. Закройте глаза. (Звучит музыка на её фоне звучит загадка).
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью). Слайды осени.
Учитель: А как вы догадались, что это осень?
- По каким признакам? (Дождь, жёлтые листья, листопад… ).
- Ребята, вас рада видеть и приветствует у себя в гостях сама хозяюшка Осень .(выходит девочка в костюме Осени)
Осень.
Здравствуйте, друзья!
Хожу я по равнинам
Тихой, светлой сказкой,
Расписываю рощи
Солнечной краской.
Я на ковре-самолёте летела, ветер северный за погонщика был, птицы за указчика, зори светили да листья дорогу стелили. А пока летала, леса разукрасила, паутинки развесила, землю к празднику прибрала.
Учитель:Познакомимся со свитой Осени.
-Какие осенние месяцы вы знаете? Слайд
-Сентябрь – месяц «золотой осени», в нем царствует желтый цвет, поэтому на Руси его называли «руен»,то есть желтый.
А октябрь на Руси называли «листопадом». Точнее не может и быть.
Осень:
Прошла я по лугам, по лесам, по полям.
Припасы я заготовила вам.
Упрятала их в погреба, в закорма.
Скажу вам: «За мною нагрянет зима».
Учитель:
- Ребята, посмотрите снова на нашу так называемую карту
- А каким цветом осенние месяцы обозначены на круге? желтым
- Вам понравилось у Осени?
- Полетим дальше?
Слайд воздушного шара.
Учитель: Итак, сядьте поудобнее, мы отправляемся. Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит музыка).
Слайды зимы.
Учитель:
- Ребята, откройте глаза. Посмотрите, мы с вами оказались снова у Зимы.
Что же получается? Мы с вами совершили круг, вернулись снова к зиме. Время очень быстро летело во время путешествия и прошёл целый год - круглый год, прошли 4 времени года или 12 месяцев.
- Вам понравилось путешествие?
- Сколько остановок мы делали?
Как они назывались? Давайте обратимся к помощнику-карте.
Назовите времена года в той последовательности, как мы путешествовали (Зима, весна, лето, осень).
Слайд всех времён года.
Практическая работа
Чтение вывода в учебнике стр.11
Рабочая тетрадь пронумеруй названия месяцев
Учебник стр 11
-Какое сейчас время года? (….) Накройте его синим квадратиком квадратиком.
-Какое время года будет после зимы? (….) Накройте его зеленым квадратиком.
- А что будет после весны? (…)
-как же нам ответить Муравьишке, когда наступит лето?(Лето наступит , когда закончится зима и пройдет весна).
А что будет после лета?(,….)
И так из года в год пролетают дни, недели, месяцы и времена года. И вы с каждым годом растёте, становитесь старше, взрослеете, умнеете. А месяцы и времена года остаются те же.
Учебник стр 11
-Ребята, муравей Вопросик тоже нарисовал рисунки всех времён года. Он очень старался, но кое-что перепутал. Надо найти ошибки
Выставка книг о временах года.
Учитель: Ребята, здесь вы видите выставку книг нашей библиотеки, где вы можете прочитать о временах года, о жизни животных, птиц в разные времена года, о приметах и поговорках, об особенностях всех времён года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»
Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...
Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"
Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года....
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме: "Когда наступит лето?"
Данный урок формирует представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности, учит выделять характерные признаки времён года....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируемые результаты: Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научит...