Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;
Планируемые результаты:
Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научиться соотносить время года и месяц;
Личностные: устанавливать связь времен года и их смену, осознавать соотношение времени года и месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России" | 33.51 КБ |
kogda_nastupaet_leto.pptx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.2019 ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна
Школа: 152 ФИО студента: Хисматуллина Ольга, 45 группа
Класс: 1е ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Когда наступит лето?»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;
Планируемые результаты:
Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научиться соотносить время года и месяц;
Личностные: устанавливать связь времен года и их смену, осознавать соотношение времени года и месяцев;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, УМК «Школа России», А.А.Плешаков, 1 кл., 2 ч., Окружающий мир, карточки с названиями дней недели
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте встанем, подравняемся и настроимся на хорошую работу. | Приветствуют учителя | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Сейчас давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Сегодня к нам на урок снова пришел Муравьишка-вопросик и принес с собой загадку. Попробуем ее отгадать? Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний – Появляется передний. Игра «Неделька, стройся»: -Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову. -А какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет послезавтра? -Через сколько дней придет суббота? -Воскресенье? | Отгадывают загадку -Дни недели К доске выходят 7 человек по желанию, играют в игру Отвечают на вопросы -Вторник -Понедельник -Четверг -Через 4 дня -Через 5 дней | Р.: Осуществление выбора; установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К.:адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; |
III.Постановка учебной задачи | 5 мин | - Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, и захотел узнать когда придет…а что мы узнаем из кроссворда, который он приготовил нам.
-Яркое, круглое, светит днем. -Летом он длиннее, а зимой короче. -С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах. -Он подает с неба маленькими капельками. -Посмотрите, какое слово у нас получилось посередине? -А скоро ли оно наступит? -Поднимите руку, кто с нетерпением ждет лета! -Так что же хочет узнать Муравьишка? -Молодцы! И тема нашего урока: «Когда наступит лето?» -За ответом на этот вопрос он побежал к мудрой черепахе, но она ответила ему загадкой, давайте разгадаем ее: Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый, желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты? -О чем идет речь? -Какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок? -Хорошо! Для того, чтобы дать правильный и точный ответ на вопрос Муравьишки, давайте подробнее познакомимся с временами года. И в конце урока мы точно сможем ответить на этот вопрос
| Слушают, принимают установку Разгадывают кроссворд -солнце -день -цветы -дождь -Лето -Когда в школе начнутся каникулы/когда на улице станет жарко/после весны
Слушают загадку -О временах года
| Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; К.: владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения |
IV.Открытие нового знания | 8 мин | -Сейчас давайте откроем учебник на странице 10 и рассмотрим схему, которая называется годовым кругом. -Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? -Кто может назвать их? -Мудрая черепаха приготовила нам загадки о временах года. Разгадаем их? Птица-тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Вся покрылась серебро. -Какие признаки зимы вы знаете? -Какие зимние месяцы вы знаете? -Молодцы! Следующая загадка: Пришла, улыбнулась – утихли метели, Позванивать стал колокольчики капели, Река пробудилась, растаяли льды. Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» -По каким признакам из загадки вы узнали это время года? -Назовите весенние месяцы -Хорошо! Оно за весною к нам в гости идёт, С собою приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски. Велит нам обильный собрать урожай, Румяный, душистый испечь каравай. -Как мы узнаем, что приходит лето? -Кто может назвать летние месяцы? -Последняя загадка: Прошла по полям, по лугам, по лесам, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима» -Какие признаки осени? -Какие осенние месяцы мы знаем? -Молодцы, вы справились с этим заданием! | Открывают учебник, рассматривают схему -4 времени года -Зима, весна, лето и осень Разгадывают загадки -Зима -Зимой холодно, на улице снег, наступает новый год, реки покрываются льдом -Декабрь, январь, февраль -Весна -начала позванивать капель, растаяли льды, птицы начали вить гнезда -Март, апрель, май -Лето -Становится жарко, вокруг все зеленое, цветут цветы -Июнь, июль, август -Осень -Все деревья желтеют и опадают листья, собирают урожай, птицы улетают на юг -Сентябрь, октябрь, ноябрь | Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения; |
ФИЗМИНУТКА | 1 мин | -Вы большие молодцы! Сейчас давайте встанем и немного разомнемся. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. (ходьба на месте) Вверх на солнце посмотрели, И всех нас лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (присесть на корточки) А потом мы дружно встали – Великанами все стали. (потянуться на носочках) | Выполняют упражнения | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | -А кто знает почему наша схема называется годовым кругом? -Верно! После осени опять наступит зима, после зимы-весна, затем лето и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. -Скажите, а какое сейчас время года? -Посмотрите и скажите, какое время года было до него? -А какое будет после? -В учебнике на странице 11 Муравьишка нарисовал картинки, но Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Сейчас вам нужно рассмотреть эти картинки и подумать, что он сделал не так. -Итак, кто покажет первую ошибку? -Хорошо, кто видит еще ошибки? РАБОТА В ПАРАХ -Хорошо, молодцы! Сейчас отложите учебник и откройте рабочие тетради. -Посмотрите на задание номер 2 на странице 9. -Вам нужно рассмотреть рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды, подходящее к каждому времени года. | -Потому что смена времен года идет по кругу -Зима -Осень -Весна Рассматривают картинки в учебнике, работают в парах -зимой не растут цветы -весной не растут яблоки; летом не катаются на коньках; осенью птицы не выводят птенцов. Открывают рабочие тетради Выполняют задание 2 в рабочей тетради | П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Теперь выполняем задание номер 3 на 10 странице, но его мы будем выполнять в парах. -Один человек придумывает какой-либо отличительный значок для первых двух времен года, второй - для третьего и четвертого | Выполняют задание 2 в парах | Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; П.: осознавать познавательную задачу; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации |
VII.Включение в систему знаний | 5 мин | -Вы и с этим заданием справились, молодцы! Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бывает-не бывает» - Хлопайте, если бывает, топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара. -Хорошо, молодцы! -Сейчас я буду говорить вам фразы, а вам нужно будет их продолжить. Дни недели:понедельник… Времена года:весна… Весенние месяцы:март.. Летние месяцы:июнь.. Зимние месяцы:декабрь… Сколько месяцев в каждом времени года? Какое время года наступает после весны? - Прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на странице 11 Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь. | Слушают задание Играют в игру Продолжают фразы -вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье -лето, осень, зима -апрель, май -июль, август -январь, февраль -3 -лето Читают слова черепахи | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; владение диалогической формой коммуникацией; |
VII.Рефлексия деятельности(по продукту) | 5 мин | -О чем мы говорили сегодня на уроке? -Какие времена года вы знаете? - Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы. -Так что же мы можем сказать Муравишке? Когда придет лето? -В благодарность за ответ на вопрос Муравьишка приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – веточку мимозы, а кто родился летом - ромашку. | Отвечают на вопросы -о временах года -зима, весна, лето, осень -Лето придет после весны, когда вся трава зеленеет, когда распускаются цветы Дети выходят к доске по временам года и получают подарки | Л.: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия; К.: владение диалогической формой коммуникацией; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Неделька, стройся!»
Задача урока: Узнать о временах года, месяцах и их последовательности
Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый, желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру"Когда жили динозавры
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры" (1 класс)...
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"
Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
Конспект урока по окружающему миру ««Когда наступит лето?» ( УМК Школа России ,1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируем...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...