Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;

Планируемые результаты:

Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научиться соотносить время года и месяц;

Личностные: устанавливать связь времен года и их смену, осознавать соотношение времени года и месяцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.01.2019                                                                                        ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна
Школа:
152                                                                                        ФИО студента: Хисматуллина Ольга, 45 группа
Класс:
 1е                                                                                                ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна
Кабинет:
 110

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;

Планируемые результаты:

Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научиться соотносить время года и месяц;

Личностные: устанавливать связь времен года и их смену, осознавать соотношение времени года и месяцев;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, УМК «Школа России», А.А.Плешаков, 1 кл., 2 ч., Окружающий мир, карточки с названиями дней недели

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Давайте встанем, подравняемся и настроимся на хорошую работу.

Приветствуют учителя

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Сейчас давайте вспомним что вы проходили на прошлом уроке. Сегодня к нам на урок снова пришел Муравьишка-вопросик и принес с собой загадку. Попробуем ее отгадать?

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний.

Игра «Неделька, стройся»:

-Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову.

-А какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Через сколько дней придет суббота?

-Воскресенье?

Отгадывают загадку

-Дни недели

К доске выходят 7 человек по желанию, играют в игру

Отвечают на вопросы

-Вторник

-Понедельник

-Четверг

-Через 4 дня

-Через 5 дней

Р.: Осуществление выбора; установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

К.: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

К.:адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

III.Постановка учебной задачи

5 мин

- Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, и захотел узнать когда придет…а что мы узнаем из кроссворда, который он приготовил нам.

 

-Яркое, круглое, светит днем.

-Летом он длиннее, а зимой короче.

-С приходом лета они появились на лугах, в садах на клумбах.

-Он подает с неба маленькими капельками.

-Посмотрите, какое слово у нас получилось посередине?

-А скоро ли оно наступит?

-Поднимите руку, кто с нетерпением ждет лета!

-Так что же хочет узнать Муравьишка?

-Молодцы! И тема нашего урока: «Когда наступит лето?»

-За ответом на этот вопрос он побежал к мудрой черепахе, но она ответила ему загадкой, давайте разгадаем ее:

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

-О чем идет речь?

-Какие мы можем поставить цели на сегодняшний урок?

-Хорошо! Для того, чтобы дать правильный и точный ответ на вопрос Муравьишки, давайте подробнее познакомимся с временами года. И в конце урока мы точно сможем ответить на этот вопрос

 

Слушают, принимают установку

Разгадывают кроссворд

-солнце

-день

-цветы

-дождь

-Лето

-Когда в школе начнутся каникулы/когда на улице станет жарко/после весны


-Когда наступит лето?

Слушают загадку

-О временах года


-Узнать о временах года, месяцах и их последовательности

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

К.: владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения

IV.Открытие нового знания

8 мин

-Сейчас давайте откроем учебник на странице 10 и рассмотрим схему, которая называется годовым кругом.

-Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?

-Кто может назвать их?

-Мудрая черепаха приготовила нам загадки о временах года. Разгадаем их?

Птица-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Вся покрылась серебро.

-Какие признаки зимы вы знаете?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Молодцы! Следующая загадка:

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

Позванивать стал колокольчики капели,

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

-По каким признакам из загадки вы узнали это время года?

-Назовите весенние месяцы

-Хорошо!

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

-Как мы узнаем, что приходит лето?

-Кто может назвать летние месяцы?

-Последняя загадка:

Прошла по полям, по лугам, по лесам,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима»

-Какие признаки осени?

-Какие осенние месяцы мы знаем?

-Молодцы, вы справились с этим заданием!

Открывают учебник, рассматривают схему

-4 времени года

-Зима, весна, лето и осень

Разгадывают загадки

-Зима

-Зимой холодно, на улице снег, наступает новый год, реки покрываются льдом

-Декабрь, январь, февраль

-Весна

-начала позванивать капель, растаяли льды, птицы начали вить гнезда

-Март, апрель, май

-Лето

-Становится жарко, вокруг все зеленое, цветут цветы

-Июнь, июль, август

-Осень

-Все деревья желтеют и опадают листья, собирают урожай, птицы улетают на юг

-Сентябрь, октябрь, ноябрь

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;

Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения;

ФИЗМИНУТКА

1 мин

-Вы большие молодцы! Сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали. (ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели,

И всех нас лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присесть на корточки)

А потом мы дружно встали –

Великанами все стали. (потянуться на носочках)

Выполняют упражнения

Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

V.Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

-А кто знает почему наша схема называется годовым кругом?

-Верно! После осени опять наступит зима, после зимы-весна, затем лето и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо.

-Скажите, а какое сейчас время года?

-Посмотрите и скажите, какое время года было до него?

-А какое будет после?

-В учебнике на странице 11 Муравьишка нарисовал картинки, но Мудрая Черепаха сказала, что он что-то напутал. Сейчас вам  нужно рассмотреть эти картинки и подумать, что он сделал не так.

-Итак, кто покажет первую ошибку?

-Хорошо, кто видит еще ошибки?

РАБОТА В ПАРАХ

-Хорошо, молодцы! Сейчас отложите учебник и откройте рабочие тетради.

-Посмотрите на задание номер 2 на странице 9.

-Вам нужно рассмотреть рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? Дорисуйте по одному предмету одежды, подходящее к каждому времени года.

-Потому что смена времен года идет по кругу

-Зима

-Осень

-Весна

 Рассматривают картинки в учебнике, работают в парах

-зимой не растут цветы

-весной не растут яблоки; летом не катаются на коньках; осенью птицы не выводят птенцов.

Открывают рабочие тетради

Выполняют задание 2 в рабочей тетради

П.: преобразование учебного материала, действия; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-Теперь выполняем задание номер 3 на 10 странице, но его мы будем выполнять в парах.

-Один человек придумывает какой-либо отличительный значок для первых двух времен года, второй - для третьего и четвертого

Выполняют задание 2 в парах

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи;

П.: осознавать познавательную задачу;  осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

VII.Включение в систему знаний

5 мин

-Вы и с этим заданием справились, молодцы!

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бывает-не бывает»

- Хлопайте, если бывает, топайте, если не бывает.

Осенью: листопад, дождь, иней, капель.

Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

-Хорошо, молодцы!

-Сейчас я буду говорить вам фразы, а вам нужно будет их продолжить.

Дни недели:понедельник…

Времена года:весна…

Весенние месяцы:март..

Летние месяцы:июнь..

Зимние месяцы:декабрь…

Сколько месяцев в каждом времени года?

Какое время года наступает после весны?

- Прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на странице 11

Зима, весна, лето, осень-это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый-январь. Последний-декабрь.

Слушают задание

Играют в игру

Продолжают фразы

-вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

-лето, осень, зима

-апрель, май

-июль, август

-январь, февраль

-3

-лето

Читают слова черепахи

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;

владение диалогической формой коммуникацией;

VII.Рефлексия деятельности(по продукту)

5 мин

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Какие времена года вы знаете?

- Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы.

-Так что же мы можем сказать Муравишке? Когда придет лето?

-В благодарность за ответ на вопрос Муравьишка приготовил вам подарок: тем, кто родился осенью, он дарит кленовый листочек, кто родился зимой – снежинку, кто родился весной – веточку мимозы, а кто родился летом - ромашку.

Отвечают на вопросы

-о временах года

-зима, весна, лето, осень

-Лето придет после весны, когда вся трава зеленеет, когда распускаются цветы

Дети выходят к доске по временам года и получают подарки

Л.: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия;

К.: владение диалогической формой коммуникацией;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда наступает лето?

Слайд 2

«Неделька, стройся!»

Слайд 3

Задача урока: Узнать о временах года, месяцах и их последовательности

Слайд 4

Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый, желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру"Когда жили динозавры

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры" (1 класс)...

План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)

План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах,  их последовательности, нау...

Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

Конспект урока по окружающему миру ««Когда наступит лето?» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируем...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...