Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Когда наступит лето?
Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.
Задачи:
Образовательные задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
- Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
- Учить выделять характерные признаки времён года.
Развивающие задачи урока:
- Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Воспитательные задачи урока:
Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.
Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.
Оборудование и средства обучения:
- Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. А. А.Плешаков. Москва. Просвещение. 2011г.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 Москва «Просвещение» 2011 г..
- Альбомные листы, цветные карандаши (фломастеры).
- Призы смайлики
- Конверты с загадками
- Снеговик
- Картинки с Муравьём вопросиком и Мудрой черепахой
- Карточки с заданиями «Времена года»
- Игрушка «Слоник».
- Таблицы с днями недели.
- Мелодия скрипа снега под ногами
- Карточки для физкультминутки
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Эмоциональный настрой | 1 Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! | Предметные Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года Личностные Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Познавательные: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; Коммуникативные работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ. Регулулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; |
ΙΙ. Актуализация знаний | А начнём урок с загадки. Жду я ваши тут отгадки. Думайте не торопясь Что загадать я собралась. Это насекомое в книге поселилось И вопросов у него к нам много накопилось. (Муравей вопросик.) Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья. -Отгадайте загадку Муравьишки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели) -Назовите по порядку все дни недели. В руках у меня игрушка. Кому я передаю игрушку, тот должен назвать 1 день недели. Затем этот человек передаёт игрушку любому человеку из класса, и тот называет 2 день недели. Игра «Неделька, стройся» -Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову. | |
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности. | -Прислушайтесь, кажется, кто- то сюда идёт. -Что вы слышите, ребята? (скрип снега под ногами). Проигрывается мелодия скрип снега. -А теперь закройте глазки и подумайте, кто бы мог к нам прийти сегодня в гости? Дети закрывают глаза, учитель показывает снеговика. -Откройте, пожалуйста, глаза. Кто пришёл к вам в гости? (снеговик) -Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети предлагают разные вопросы). -Ребята, а как вы думаете, что больше всего боятся снеговики? (Растаять). А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (должно потеплеть) -А когда же потеплеет (весной, летом). -Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето?) -Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел улететь туда, где холодно.) -Мы забыли с вами сказать, какие есть ещё времена года. -Ребята, посмотрите на цифры, указанные на доске. Расположите цифры в порядке возрастания. Как только выполните это задание, мы узнаем, о каких временах года мы забыли сказать. 3 человека выходят к доске и располагают карточки в правильном порядке. 1-З 1-О 1-В 2-И 2-С 2-Е 3-М 3-Е 3-С 4-А 4-Н 4-Н 5-Ь 5-А -Назовите эти времена года ещё раз. -Ребята, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? -Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10. -Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. (Когда наступит лето?) -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? | |
ΙV. Применение нового знания | -Оказывается, не только снеговику интересна наша тема. Нашему Муравью вопросику тоже стало интересно: когда наступит лето? -А как вы думаете, к кому он обратится за ответом? (К Мудрой черепахе). Учитель вывешивает на доске изображение Мудрой черепахи. -А черепаха, на то и мудрая, что задала нашему муравью загадку. Поможем её разгадать? Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? -Ребята, кто догадался, о чём загадка? (о временах года). -А какое сейчас время года? (Зима) -Рассмотрите рисунок-схему на стр. 10. Найдите на этой схеме названия времён года. Сколько их? Назовите (Зима, весна, лето, осень) -Мудрая Черепаха приготовила конверты с загадками о временах года. Есть желающие отгадать их? К доске выходят ученики с конвертами и читают загадки. Дети отгадывают и показывают это время года на схеме. -Кто догадался, почему эта схема называется годовым кругом? (Времена идут друг за другом так, что получается круглый год). -Скажите ещё раз, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? (Осень). А какое будет после? (Весна) -Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?) -Можем ли мы ответить на его вопрос? -Когда наступит лето? (После весны) -А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок? -Вспомните, в какой сказке это произошло? «Двенадцать месяцев». Учитель вывешивает иллюстрацию из сказки «12 месяцев». -Отгадайте загадку: 12 братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (месяцы). -Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12) -Прочитайте их названия по цепочке. -А сколько месяцев в каждом времени года? (три) Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние. Физкультминутка А теперь давайте поиграем и немного отдохнём. -Я предлагаю разделиться на 4 группы. Те ребята, которые родились зимой, а именно в декабре, январе и в феврале, занимают 1 ряд. Те ребята, которые родились весной, а именно в марте, апреле, мае, садятся за 2 ряд. Ребята, родившиеся осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) занимают 3 ряд. А ребята, родившиеся летом (июнь, июль, август) становятся рядом со мной. Итак, каждому из вас я дам задание на карточках. Вы, прочитав эти карточки, должны показать один из видов детских игр и забав. А остальные ребята стараются угадать, о какой забаве идёт речь. Зима-катание на коньках Весна- пускание корабликов Лето-купание в речке Осень- бег по лужам. Дети группами по очереди выходят к доске и демонстрируют каждый свою забаву. Расскажите о своём любимом времени года. Почему оно любимое? (Ответы детей). -Рассмотрите рисунки Муравьишки на стр.11. Найдите ошибки, которые он допустил? -Обсудите с соседом по парте, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? -Молодцы! Отложите учебник в сторону и откройте рабочие тетради. -Посмотрите задание №1. стр. 9. -Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки в правильном порядке. -Картинку с каким временем года нужно наклеить первой? -Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями и проверьте. -Задание №2. -Рассмотрите рисунки. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? -В задании №3 прочитайте названия первых трёх месяцев. К какому времени года они относятся? -Предлагаю опять образовать 4 группы. -Объединитесь и придумайте значок для своего времени года. Каждой группе учитель даёт лист бумаги и карандаши. Дети выполняют задание коллективно. -Выберите из группы товарища, который будет рассказывать о своём значке. Дети выступают с ответами. -Посмотрите задание №4 -Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили? -С какого месяца начинается год? (С января) -Поставьте в кружок рядом с январём цифру 1. Аналогично расставляем цифры Над остальными месяцами. | |
V. Итог урока | -Посмотрите на доску и продолжите цепочки: (На доске запись, которую учитель готовит заранее) Дни недели: понедельник,… Времена года: весна,…. Весенние месяцы: март,… Летние месяцы: июнь,… Осенние месяцы: сентябрь,… Зимние месяцы: декабрь,… Рефлексия. -Ребята, а снеговик для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса. Это огромное сердце. У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить снеговику. -А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом: Красное сердечко – я всё понял, урок понравился. Жёлтое сердечко – остались вопросы по теме Синее сердечко – я ничего не понял. -А так же у меня для вас тоже есть подарки. Это смайлики. Спасибо за урок! |
Загадка
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Загадка
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
Загадка
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Загадка
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
1-З 1-О 1-В
2-И 2-С 2-Е
3-М 3-Е 3-С
4-А 4-Н 4-Н
5-Ь 5-А
Катание на коньках
Пускание корабликов
Купание в речке
Бег по лужам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
Конспект урока по окружающему миру: «Когда наступит лето?», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируемые результаты: Предметные: знать схему смены времен года и месяцев, научит...
Когда наступит лето? Конспект урока по окружающему миру 1 класс
Когда наступит лето? Конспект урока по окружающему миру 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру ««Когда наступит лето?» ( УМК Школа России ,1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»Цели деятельности учителя: формирование представлений о годовом цикле - времена года, месяцы и их последовательность;Планируем...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?» Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательностиПланируемые ...
Технологическая карта урока по окружающему миру, тема: "Когда наступит лето?", 1 класс
Цель: формирование представления учащихся о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о временах года...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Когда наступит лето?»
Когда наступит лето...