План-конспект урока по окружающему миру "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
обсудить причины возникновения пожаров;
повторить телефоны экстренной помощи;
обучать действиям тушения пожаров;
тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;
воспитывать организованность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharchik.doc | 42.5 КБ |
pozharchik.ppt | 2.02 МБ |
pamyatka.ppt | 971.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожар
Цели:
Обучающая: познакомить детей с причинами возникновения пожаров и их последствиями; со средствами пожаротушения; изучить правила пожарной безопасности;
дать представление о профессии пожарных;
Развивающая: развивать навыки сознательного поведения в экстремальной ситуации.
Воспитывающая: способствовать воспитанию чувства ответственности, организованности, решительности.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Н.Р.
Сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира и очень надеюсь на вашу помощь.
2. Псих. настрой
Прежде чем мы начнем урок, давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем друг другу здоровья.
- Я тебе желаю здоровья! И я тебе!
Молодцы!
3.Мостик
Итак, мы все пожелали друг другу здоровья. Ребята, как вы считаете, когда человек здоров?
(А может ли человек чувствовать себя здоровым, когда ему угрожают различные опасности?)
Хорошо, правильно!
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
-Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела "Здоровье и безопасность".
-Все знают, что для человека главное - здоровье. Что может угрожать безопасности нашего здоровья?
Ответы:
-Правильно, несоблюдение правил дорожного движения и правил безопасности дома может угрожать безопасности нашего здоровья.
-Вспомните, какие правила безопасного поведения вы должны соблюдать дома?
4. Сообщение темы урока
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадку и сказать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке (слайд 1)
А какую цель вы бы для себя поставили, узнав тему?
-Правильно, Сегодня мы поговорим об огне, о пожарах, о правилах пожарной безопасности.
5. Новая тема.
Поработайте в парах.( слайд 2)
Обсудите, огонь – это друг или враг человека.
Приведите примеры.
Ответы детей.(слайд 3/2)
-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, И огонь стал служить человеку. (Как? (обогревает дом, помогает в приготовлении пищи, а также помогает на заводах и фабриках).)
Ответы детей про врага.
-Огонь не всегда добрый друг и помощник человека, он может приносить немало бед. (Каких? (сгорал урожай, жилища, погибали люди.))
Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
-Верно, ребята! Огонь подчиняется только умелым рукам, если с огнем обращаться неосторожно, он станет неуправляемым, Справиться с ним будет очень трудно, и возникнет пожар. (СЛАЙД 4 измен.)
6. Физминутка
Учитель.
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья! руки
Учитель.
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.) ноги
Учитель.
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!
7. Выяснение причин пожара
Из нашей физминутки назовите причины возникновения пожара
- Отчего ещё может возникнуть пожар?
Ответы
(потом 5 слайд причины пожара сделать)
Причины пожаров бывают разными. Но, самое главное то, что огонь остается без присмотра.
-Подумайте, что еще может быть причиной пожара.
(Воспламенение от искры (костер, печь, камин);
Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос);
Петарды;
Небрежно брошенный окурок, горящая спичка, непотушенный костер.
8. Предотвращение пожара
А что необходимо делать, чтобы не было пожара?
Назвали (слайд 6/5)
Ребята, а если мы будем эти правила соблюдать, мы предотвратим пожар? А что легче: предотвратить или тушить?
Вывод: пожар легче предотвратить, чем потушить
9. Поведение при пожаре
-Что же нужно делать, если вдруг всё-таки начался пожар?
1. Звать на помощь старших
2. Позвонить в пожарную охрану по тел.01. Сообщить место возгорания, свой адрес. (на доску номер)
3. Немедленно покинуть квартиру.( слайд 7)
10. Знакомство с профессией пожарного.
Ребята, предлагаю вам отгадать еще одну загадку. (Слайд 8) О ком идет речь?
Эта профессия важна? А почему? (первыми приходят нам на помощь) Какими качествами должны обладать пожарные?
А теперь посмотрите на картинку на стр. 33. Расскажите, для чего нужны изображенные предметы? (слайд 9)
А кто знает, как вызвать пожарных? 01(слайд 10)
11. Закрепление пройденного материала.
А теперь я предлагаю вам поиграть.(слайд 11) Представьте, что вам нужно вызвать пожарных!
12. Итог урока.
-О чем говорили на уроке?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
-Как вызывать пожарную команду? (слайд 12)
13. Оценивание учащихся. Рефлексия
Что показалось самым необходимым для каждого из вас на уроке?
Давайте ещё раз вспомним, как надо действовать в случае возникновения пожара?
Памятки раздать.
14. Домашнее задание:
Учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2-й кл. стр.29-31.
Ребята, мне очень было приятно с вами работать! Спасибо!
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
Огонь – враг человека
Причины пожара
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.
Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ
Работа по учебнику. Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке в учебнике, и объясните, для чего они необходимы пожарному.
Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови свою фамилию, адрес, по которому произошёл пожар.
Игра «Вызови пожарных»
Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку по окружающему миру 1класс "Хвойныедеревья. Практическая работа "Сравнительное исследование сосны и ели""
Определение отличительных признаков сосны и ели...
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект проведения урока по окружающему миру
Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
- Мне нравится (1)