Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Охрана растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Работая в группах над темой урока, дети узнают причины исчезновения растений, выяснят, какие растения нуэждаются в охране, составят правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: способствование формированию целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям; познакомиться с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе
Предметные результаты
Научатся
-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений;
-устанавливать взаимосвязи в природе;
-правилам поведения в природе;
объяснять экологические знаки.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации.
Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
установление аналогий и причинно-следственных связей
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные результаты
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Начало образовательного мероприятия | Прием «Фруктовый сад». -Перед вами лежат карточки с изображением лимона и яблока. Выберите, что преобладает сейчас у вас- опасения или ожидания. | Выбирают карточку, аргументируют выбор. |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Я предлагаю посмотреть ролик и определить тему нашего урока. (Дети смотрят ролик) - _Попытайтесь сформулировать тему урока. -Исходя из темы и используя наши слова-подсказки, давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. Прикрепляет на доску Выяснить, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими. Узнать, какие растения нуждаются в охране. Понять, что может сделать человек для охраны природы Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вред. | Смотрят ролик, определяют тему урока. Формулируют задачи урока. |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | -Кое- что мы уже знаем, с чем-то еще предстоит познакомиться. Перед вами лежат карточки с изображением гор. Отметьте на ней, на каком уровне сейчас находятся ваши знания по теме урока. | Обучающиеся отмечают, на каком уровне находятся их знания по изучаемой теме. |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | _Сегодня мы будем работать в группах по 4 направлениям. Для каждой группы подготовлено задание. Итогом работы всех групп будет составление на доске кластера по изучаемой теме. | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | - Предлагаю начать работу в группах. | Дети работают в группах по индивидуальным заданиям. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Я предлагаю представить работу свой группы и заполнить свою часть кластера. | Обучающиеся представляют свою работу. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Графический диктант Правильное утверждение отметьте знаком «+», неправильное отметьте знаком «—».
| Отвечают на вопросы графического диктанта |
#1056;ефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | - Возьмите листочки с изображением горы, на котором в начале урока вы отмечали уровень. Отметьте, на каком уровне вы находитесь сейчас. Поднимите руку те, кто «взобрался по горе». Я надеюсь, что полученные сегодня знания вам пригодятся в жизни, вы будете бережно относиться к окружающей природе. |
БОТАНИКИ
КРАЕВЕДЫ
СЛЕДОПЫТЫ
ПРАВОВЕДЫ
ЦЕЛИ УРОКА
ВЫЯСНИТЬ:
ПОЧЕМУ МНОГИЕ ВИДЫ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ СТАНОВЯТСЯ РЕДКИМИ?
УЗНАТЬ:
КАКИЕ РАСТЕНИЯ НУЖДАЮТСЯ В ОХРАНЕ?
ПОЗНАКОМИТЬСЯ
С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
УЗНАТЬ:
ЧТО ДЕЛАЕТ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ОХРАНЫ РАСТЕНИЙ?
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
- Задача вашей группы прочитать внимательно текст, выделить 4 основные причины исчезновения растений.
Записать эти причины на листочках оранжевого цвета так, чтобы вашу запись было видно с доски.
Работать должна ВСЯ группа!!!
- Задача вашей группы из заготовок сделать знаки охраны растений.
Под каждым знаком написать что он означает.
Написать нужно крупным шрифтом, чтобы было видно у доски.
Работать должна ВСЯ группа!
- Задача вашей группы, используя шифр, выяснить названия растений, которые нуждаются в охране. Записать на рисунке название.
Работать должна ВСЯ группа!
- Задача вашей группы
Собрать пазл. (подсказка- место, куда мы недавно ходили в поход)
Отклеив основу, приклеить поучившиеся части на лист картона. Вспомнить, как называется это место.
Только после этого взять пояснительную карточку, прочитать текст и ответить на вопросы.
Работать должна ВСЯ команда!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ГРУППЫ
Жизнь на Земле невозможно представить без растений. Их роль в природе и для человека очень велика: они очищают воздух и снабжают его кислородом, служат пищей, дают сырье, являются источником энергии. Именно поэтому так важно обеспечить охрану растений, чтобы не остаться без своих верных помощников.
Ученые предупреждают, что в скором времени с лица Земли могут исчезнуть несколько десятков тысяч видов самых разнообразных растений. Эти цифры впечатляют, ведь без растений наша жизнь заметно ухудшится.
Но почему растения так стремительно исчезают? Что на это влияет?
Действия людей иногда приводят к изменениям в жизни растений. Например, люди производят вырубку лесов. Это приводит к гибели многих растений. Уменьшается количество растений и из-за неумеренного выпаса скота и вытаптывания.
Часто редкими становятся растения с яркими красивыми цветками. Потому что люди производят чрезмерный сбор. Потом не могут образовываться семена и новые растения не вырастают. Также растения гибнут в лесных пожарах.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ КАРТОЧКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК
КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ «ДЕБРИ»
Заказник расположен в 10 км на северо-запад от города Георгиевска, на территории муниципального образования Александрийского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края и муниципального образования станицы Лысогорской Георгиевского района Ставропольского края.
На территории заказника произрастают растения, занесенные в Красную книгу Ставропольского края: ковыль красивейший, ирис желтый, тюльпан Биберштейна, шалфей поникающий. Лекарственные растения такие как: тысячелистник обыкновенный, цикорий обыкновенный, чабрец Маршала, репейничек аптечный, душица обыкновенная, зверобой пронзеннолистный.
ВОПРОСЫ
- Название заповедника
_____________________________________________________________
- Где располагается заповедник.
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Какие растения, занесенные в красную книгу здесь произрастают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травамиПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формировать у детей представления о растениях, их различия...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Жизнь растений осенью»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Жизнь растений осенью» Цели деятельности учителя: знакомство детей с осенними изменениями в жизни растений с изменениями окраски листьев и плодов...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения?"
Урок с использованием ТРКМ...
Конспект урока окружающего мира "Зима в мире растений", 2 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Зима в мире растений»Цели деятельности учителя: формирование знаний о зимнем периоде в жизни растений; расширение знаний о лесных растениях и их плода...
Конспект урока окружающего мира "Как живут растения"
Предметная область: «Окружающий мир».УМК: программа «Школа России» 1 класс.Тип урока: открытие новых знаний.Тема: «Как живут растения?»Цель: расширить представления...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...