Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о растениях, их различиями.

-Формировать понятия лиственные и хвойные деревья

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 17.10.2017                                                                                                                        Студентка: Суворина М., 43 гр.

Школа: 148                                                                                                                                             Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 2-г                                                                                                                                Учитель: Симинихина Ю.А._____

Кабинет: 203

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Какие бывают растения»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

- Формировать у детей представления о растениях, их различиями.

-Формировать понятия лиственные и хвойные деревья

Личностные:

Развитие коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь

Здороваются с учителем.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация

знаний

5 мин

 Отгадав загадки, вы сейчас сами догадаетесь, в царство какой природы мы с вами совершим путешествие.

Загадки:

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель, сосна). Слайд №4.

Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза). Слайд №5.

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина). Слайд №6.

Не огонь, а жжётся. (Крапива). Слайд №7.

Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашки). Слайд №8.

Как вы думаете, в царство чего мы сегодня с вами отправимся? (царство растений)

Отгадывают загадки

Делают предположения

Ставят цель урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

19

мин

Давайте подумаем, а какие растения бывают? Что мы можем с вами встретить в лесу? (деревья, траву, кустарники)

Откроем страницу 56 в учебнике. Посмотрите на картинку. Что мы видим на ней? (дерево, кустарник, трава)

Внимательно посмотрите, на картинки. А чем дерево отличается от кустарников?

А кустарники от травы?

Теперь откройте страницу учебника 56 и прочитайте информацию под схемой.  Ученик 1, читай, пожалуйста. Внимательно слушайте, я скажу, стоп, и назову того, кто должен будет продолжить.

Подтвердились ли наши предположения?

Сейчас мы будем работать с вами в парах, я раздам вам задание, а вы постарайтесь его выполнить с товарищем сообща.

Найдите в каждом ряду лишнее слово и объясните, почему оно лишнее своему соседу:

Смородина, крыжовник, одуванчик, шиповник

Дуб, малина, яблоня, липа

Подснежник, роза, василёк, берёза

А сейчас поиграем в игру “Деревья и кусты”.

Как по величине можно отличить деревья и кусты? (Дерево высокое, а куст низкий; у дерева один ствол, а у кустов – много.)

- Молодцы, верно! Поэтому, когда ведущий назовет дерево, вы должны поднять руки вверх, соединив ладошки; а когда куст – присесть и развести руки в стороны – вверх. Ведущий может ошибаться.

Итак, начнем. Калина, береза, сирень, дуб, сосна, вишня, тополь, облепиха, ива, клён.

Молодцы! Садитесь на места.

Сейчас внимательно смотрите на эти картинки, кустарник это или дерево?

А на какие две группы мы можем разделить эти деревья? (хвойные и лиственные) А что у них различного?

Деревья делятся на лиственные и хвойные деревья и кустарники. Хвойными они называются, потому что у них хвоинки ( хвоя). Давайте хором прочитаем слово ХВОЯ.  Прочитайте на странице 56 о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Читают учебник

 

Работают в парах

Отвечают на вопросы

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.

К: строить монологическое высказывание, строить сообщения в устной и письменной форме;

V. Решение частных задач

Физминутка

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 мин

4 мин

7 мин

Сейчас мы немного с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, теперь представьте что вы листья, как кружатся листья осенью на ветру? (двигаются под музыку) Представьте легкий ветер, который вас несет, а вы очень медленно летите. Как еще могут двигаться листочки? Молодцы, а теперь наши листочки медленно-медленно приземляются на стул. И тихо-тихо себя ведут.

Открываем свои рабочие тетради на странице 39. Номер два выполните самостоятельно.

Давайте проверим, что вы написали под номером один?

Под номером два?

Молодцы.

Сейчас выполните задание номер 3.

Кто закончил, обменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите в руки цветной карандаш и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил номер.

Посмотрите на страницу 57. Прочитайте задание. Кто может попробовать назвать все растения, которые изображены. Называй номер, название, и к какому виду относится.

Молодец.  А как мы можем определить, что  растение дерево?

Как будем определять кустарник? Траву? Правильно

А какие из этих деревьев хвойные? Что у них особенного? А какие деревья лиственные здесь? Почему?

Молодцы

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа.

 

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.

Итог урока,

рефлексия

              беседа

2 мин

Запишите домашнее задание.  Также посмотрите на странице 57, есть два растения, дома вам необходимо узнать про эти растения, что же это такое. И на следующем уроке рассказать о них.

Сегодня на уроке получают оценки, следующие ребята.

О чем мы сегодня с вами узнали? Какую цель мы ставили и достигли ли мы ее?

Продолжите высказывание со слайда.

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Меня удивило….

Меня заинтересовало…

Записывают задание на дом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."

Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...

Конспект урока окружающего мира "Бывают ли на свете чудеса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Бывают ли на свете чудеса". Цель: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани"? ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологииТема: «Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение приме...