КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Жизнь растений осенью»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Жизнь растений осенью»
Цели деятельности учителя: знакомство детей с осенними изменениями в жизни растений с изменениями окраски листьев и плодов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать разнообразием форм, окраску листьев растений в осенний период;
- уметь распознавать лиственные и хвойные растения;
- уметь узнавать растения по листьям и плодам.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: Учебник ПНШ «Жизнь растений осенью» 1 класс,презентация,карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzh_veronika_42.docx | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20 ноября, вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 1 «г» Урок: 3 Кабинет: 203 | Учитель: Симинихина Ю.А. Студент: Заборская В., 32 гр Методист: Боева С.З. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Жизнь растений осенью»
Цели деятельности учителя: знакомство детей с осенними изменениями в жизни растений с изменениями окраски листьев и плодов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать разнообразием форм, окраску листьев растений в осенний период;
- уметь распознавать лиственные и хвойные растения;
- уметь узнавать растения по листьям и плодам.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: Учебник ПНШ «Жизнь растений осенью» 1 класс,презентация,карточки
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 3 мин | Ребята, назовите предметы и явления, относящиеся к неживой природе? У вас у каждого есть пустая таблица и сейчас мы её будем заполнять вместе и проверим ваши знания. Первая колонка, что нам нужно узнать? А какая температура летом? Какая бывает погода летом? А осенью? Следующий столбик осадки. Какие вы наблюдали осадки летом? А осенью? Облачность ,солнце и продолжительность дописываем самостоятельно и будем проверять. На слайде проверяем. | -Облака, осадки, небо, ветер ,солнце, вода в водоёме и т.д
Температуру летом и осенью - тёплая -осенью становится холоднее, низкая температура -дождь, град -дождь и снег ,который быстро тает . | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 7 мин | - Расскажите о погоде осенью. Про осень говорят: “Осень – перемен восемь”. Почему так говорят? А сможете ли вы назвать все восемь изменений, перемен? Дни стали короче. Листья пожелтели. Вода в реке холодная. Время сбора урожая. Птицы улетают. Звери впадают в спячку. Стало холоднее. Часто идут дожди. - Сегодня мы узнаем некоторые тайны осени. -Как вы думаете, растения это живая природа? -Докажите. - А растения меняются осенью? -Ребята, как вы думаете ,о чём мы с вами будем говорить на уроке ? - Какие цели поставим на урок? Хорошо. | Прохладная погода ,первые заморозки, затяжные дожди ,первый снег ,листопады. -да Дышит, питается и растёт -да Тема урока: «Жизнь растений осенью» -узнать какие растения бывают осенью. - научимся давать понятие о лиственных и хвойных растениях | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Динамическая пауза | 8 мин 1 мин | - Сегодня мы с вами совершим удивительную экскурсию по осеннему лесу, поговорим о правилах поведения в лесу, научимся различать деревья, узнаем, какие изменения происходят в жизни растений осенью. Но для этого нам нужно знать правила поведения на природе. Какие правила поведения вы знаете? -Хорошо. Молодцы Посмотрите на слайд, я выделила три правила: -Никогда не наноси вред природе. -Не трогай домиков животных, их детенышей. -Не губи деревья, не ломай, не делай надписей, не собирай сок. - Правила поведения в природе определили. Прогулку мы начнём, пролетая над лесом на вертолёте. (Показываю на себе и дети должны повторить)Мы посмотрим, какие деревья растут в лесу. Усаживаемся удобнее, пристёгиваем ремни безопасности, одеваем наушники. Отправляемся?! Мы поднимаемся - Какие растения мы видим с вертолёта? Рассмотрите картинку в учебнике. - Давайте сыграем в игру «Узнай растение» Ребята мы делимся на группы по 4 человека и по листьям мы попытаемся найти к какому растению они принадлежат. Тайна лиственницы - Посмотрите, ветку кто знает, как называется это дерево? - Конечно это – лиственница. А почему это хвойное дерево получило такое название? - Правильно, потому что осенью, как и лиственные деревья, она сбрасывает свои листья-хвоинки. - На какие две группы можно разделить эти растения, если посмотрим на листья? - Какие деревья относятся к хвойным? - Ребята, а вы заметили, какая красота! Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над солнечной поляной, Заворожённый тишиной… - Иван Бунин – известный русский поэт написал такие великолепные строки. - Как вы думаете, почему поэт сравнивает лес с расписным теремом? -В какие цвета раскрасила осень деревья и кустарники? А теперь мы отдохнём ,а потом узнаем тайну листопада. Мы зашли в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в позолоте стоит, Слева зеленая елка глядит. Вот и зайка проскакал. От лисы он убежал. Ой, это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас. В лесу такая красота! А нам за работу уже пора. Тайны листопада - Ребята, посмотрите и назовите, что это за явление природы? - Почему осенью с растений облетают листья? - Нет, не ветер является главной причиной листопада. Весной и летом много ветреных дней, а листья с деревьев не опадают. - Посмотрите вот на эту сломанную ещё летом ветку. Листья на ней засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать листочек с неповреждённой ветки. Лист отделяется легко. Почему? - Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. - Листопад – это защита деревьев от зимней стужи и засухи. За теплые месяцы только одна большая берёза испаряет около 7 тонн воды, а это очень много. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется. | Слушать учителя Не пинать грибы, не разрушать домики, не губить деревья и т.д Растения: дуб, рябина, сосна, ель, лиственница. -Листья растений: берёзы, дуба, клёна, шиповника, тополя, ели, черёмуха, вишни, смородина -лиственница - Она скидывает иголки - На лиственные и хвойные - Ель ,сосна лиственница. - да Слушают учителя -Потому что много ярких осенних красок Красный ,жёлтый ,оранжевый -листопад -они стали старыми и поэтому они облетают , а весной распускаются молодые листья. -ветер обдувает листья. Летом они крепко соединены из-за тепла, а осень слабые. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: свободное восприятие текста художественного стиля Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация | 3 мин | Почему осенью идет листопад у лиственных деревьев и кустарников?
- Покажите, как кружатся листочки. - Но все ли деревья и кустарники сбрасывают листву? - Как выглядят в эту пору ель и сосна? - Из-за особых свойств листьев эти деревья называют хвойными. Зимой эти растения остаются зелеными. Почему? Я прочитаю вам статью , вы слушайте внимательно. Чтение статьи из хрестоматии стр. 14 - Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? | - защита деревьев от зимней стужи и засухи -показывают руками Нет, ель и сосна не сбрасывает Они хорошо переносят засуху, хвоя испаряет очень мало воды. Поэтому хвойные деревья могут оставаться зелёными весь год. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: выбор оснований для классификации объектов |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог | 10 мин | Работа по тетради для самостоятельных работ стр. 20 Соединить стрелками стволы и листья деревьев, раскрасить листья Проверка по слайду. | Выполняют задание в тетради | |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: чтение учащихся | 2 мин | Для чего нужен листопад? Какую тайну лиственницы мы узнали? Вспомните три основных правила поведения в лесу? Почему ель и сосна не сбрасывают иголки на зиму? | Работа с учителем ,повторяют. -защита деревьев от зимней стужи и засухи -она сбрасывает свои иголки на зиму. -Никогда не наноси вред природе. -Не трогай домиков животных, их детенышей. -Не губи деревья, не ломай, не делай надписей, не собирай сок. Они хорошо переносят засуху, хвоя испаряет очень мало воды. Поэтому хвойные деревья могут оставаться зелёными весь год. | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация
| 3 мин | - Вам понравилась урок? - Вы достигли цели урока? - Оцените свою работу. Выберите тот листочек, который соответствует вашему настроению в конце урока. Давайте повесим на дерево листочки. - Если вам на уроке было интересно, вы узнали новое, то повесьте на дерево жёлтый листочек. -Если урок понравился, но что-то осталось непонятно - красный листочек, а если вам урок не понравился, вам было скучно, то повесьте зелёный листочек. - Да, дерево получилось осеннее, красивое. Молодцы. | -Анализировать свою работу на уроке да | П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то е...
Конспект урока окружающего мира «В гости к осени» 2 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «В гости к осени» 2 класс...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травамиПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формировать у детей представления о растениях, их различия...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения?"
Урок с использованием ТРКМ...
Урок окружающего мира. Тема: Разнообразие растений
Тема: Разнообразие растенийУМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3....
План - конспект урока окружающего мира, тема: " Что общего у разных растений?"
План-конспект урпока окружающего мира...
Конспект урока окружающего мира "Как живут растения"
Предметная область: «Окружающий мир».УМК: программа «Школа России» 1 класс.Тип урока: открытие новых знаний.Тема: «Как живут растения?»Цель: расширить представления...