Разработка разноуровневых учебных заданий
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка разноуровневых учебных заданий
Класс 3
Предмет Окружающий мир
Тема В царстве грибов
Тип задания | Цели задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Организовать деятельность, направленную на узнавание гриба | 1) Обведите картинку, на которой изображен гриб 2) Исключи лишнее Белый гриб, подосиновик, мухомор, опенок, шампиньон | Баллы: 1) 1 – выбран гриб 0 – выбрано что-либо другое 2) 1 – исключен мухомор 0 – исключено что-либо другое | 1) 2) Мухомор |
Воспроизведение | Организовать деятельность, направленную на воспроизведение знаний и умений в ходе выполнения задания | 1) Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным? Распредели по группам: белый гриб, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, опёнок осенний, шампиньон 2) Установи соотвествие между съедобным грибом и его несъедобным «братом» 1)Белый гриб 2)Опёнок маслянистый 3) Шампиньон А) Ложноопёнок кирпично-красный Б) Желчный гриб В) Бледная поганка | Баллы: 1) 5 - выбраны 5 грибов правильно; 4 - выбраны 4 гриба правильно; 3 - выбраны 3 гриба верно; 2 - выбрано 2 и менее грибов верно 2) 5 – все соответствия верны 4 – верно 2 соответствия 3 – верно 1 соответствие 2 – нет верных соответствий | 1) Съедобные грибы: белый гриб, опёнок осенний, шампиньон Несъедобные грибы: желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, бледная поганка 2) 1 – Б 2 – А 3 – В |
Понимание | Организовать деятельность, направленную на осмысленное применение знаний и умений на практике. | 1) Приведи доказательства, почему грибы имеют большое значение для леса. Приведите не менее 3 примеров 2) Приведи примеры несъедобных грибов | Баллы: 1) 5 – приведено 3 доказательства 4 – приведено 2 доказательства 3 – приведено 1 доказательство 2 – нет доказательств 2) 5 – приведено 3 примера 4 – приведено 2 примера 3 – приведен 1 пример 2 – нет примеров | 1) 1)Грибы имеют существенное значение для леса, потому что они тесно связаны с деревьями, с помощью грибницы помогая им всасывать из почвы минеральные соли и воду. 2)Грибами питаются лесные животные. 3)Кроме того, грибы активно участвуют в образовании перегноя, способствуя разрушению 2) Бледная поганка, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный |
Применение в знакомых условиях | Организовать деятельность, направленную на применение на практике знаний о грибах. | 1) Подчеркните номера неверных утверждений: 1)У грибов есть корень. 2)Грибы тесно связаны с деревьями. 3)Грибы поглощают питательные вещества из остатков растений и животных. 4)Несъедобные грибы надо уничтожать. 5)Собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь. 2) Вставь пропуски Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из _____________ и ножки. Под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это _______________ - _______________ часть гриба. Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней _________________ ________________. Грибы не могут сами производить для себя ___________ как растения. | 1) 5 – подчеркнуты все неверные утверждения 4 – подчеркнут один лишний (или один отсутсвует) 3 – подчеркнуто два лишних 2 - подчеркнуто три лишних (или не подчеркнуто ничего 2) 5 - все пропуски вставлены верно; 4 - вставлено верно 4 пропуска; 3 - вставлено верно 3 пропуска; 2 - вставлено верно 2 и менее пропусков; | Подчеркнуты номера: 1, 4 2) 1. шляпки; 2. грибница; 3. подземная; 4. минеральными солями; 5. питательные вещества. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | 1) Объедините по признаку грибы: Бледная поганка, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный 2) Сравните белый гриб и желчный гриб | Баллы: 1) 1 – верный признак 0 – неверный признак 2) 5 – 3 отличительных признака 4 – 2 отличительных признака 3 – 1 отличительный признак 2 – не указаны отличительные признаки | 1) Общий признак: Несъедобные грибы 2) 1) У белого гриба шляпка снизу желтоватая или белая, а у желчного – розовая 2) У белого гриба на ножке рисунок в виде белой сеточки, у желчного – в виде темной сеточки 3) У белого гриба мякоть при срезе остается белой, а у желчного – розовеет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...
Разработка уровневых учебных заданий по математике
Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...
Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы "Путешествие по материкам" 2 класс
Уровневый подход в процессе освоения знаний...
Разноуровневые учебные задания шаблон ТАБЛИЦА.docx
Разноуровневые задания шаблон...
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку (4 класс)
Уровневое обучение...
Разработка уровневых учебных заданий по Математике "Умножение " (2 класс)
Разработка и демонстрация учебных заданий...
Разноуровневые учебные задания
Разноуровневые учебные задания по предметам...