Разработка разноуровневых учебных заданий
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

РУЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo._raznourovnevye.docx128.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка разноуровневых учебных заданий

Класс 3

Предмет Окружающий мир

Тема В царстве грибов

Тип задания

Цели задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Организовать деятельность, направленную на узнавание гриба

1) Обведите картинку, на которой изображен гриб

2) Исключи лишнее

Белый гриб, подосиновик, мухомор, опенок, шампиньон

Баллы:

1) 1 – выбран гриб

0 – выбрано что-либо другое

2) 1 – исключен мухомор

0 – исключено что-либо другое

1)

2) Мухомор

Воспроизведение

Организовать деятельность, направленную на воспроизведение знаний и умений в ходе выполнения задания

1) Какие грибы относятся к съедобным, а какие к несъедобным? Распредели по группам:

белый гриб, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, опёнок осенний, шампиньон

2) Установи соотвествие между съедобным грибом и его несъедобным «братом»

1)Белый гриб

2)Опёнок маслянистый

3) Шампиньон

А) Ложноопёнок кирпично-красный

Б) Желчный гриб

В) Бледная поганка

Баллы:

1) 5 - выбраны 5 грибов правильно;

4 - выбраны 4 гриба правильно;

3 - выбраны 3 гриба верно;

2 - выбрано 2 и менее грибов верно

2) 5 – все соответствия верны

4 – верно 2 соответствия

3 – верно 1 соответствие

2 – нет верных соответствий

1) Съедобные грибы: белый гриб, опёнок осенний, шампиньон

Несъедобные грибы: желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный, бледная поганка

2) 1 – Б 2 – А 3 – В

Понимание

Организовать деятельность, направленную на осмысленное применение знаний и умений на практике.

1) Приведи доказательства, почему грибы имеют большое значение для леса. Приведите не менее 3 примеров

2) Приведи примеры несъедобных грибов

Баллы:

1) 5 – приведено 3 доказательства

4 – приведено 2 доказательства

3 – приведено 1 доказательство

2 – нет доказательств

2) 5 – приведено 3 примера

4 – приведено 2 примера

3 – приведен 1 пример

2 – нет примеров

1) 1)Грибы имеют существенное значение для леса, потому что они тесно связаны с деревьями, с помощью грибницы помогая им всасывать из почвы минеральные соли и воду.

2)Грибами питаются лесные животные.

3)Кроме того, грибы активно участвуют в образовании перегноя, способствуя разрушению
мертвых остатков растений и животных в почве.

2) Бледная поганка, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный

Применение в знакомых условиях

Организовать деятельность, направленную на применение на практике знаний о грибах.

1) Подчеркните номера неверных утверждений:

1)У грибов есть корень.

2)Грибы тесно связаны с деревьями.

3)Грибы поглощают питательные вещества из остатков растений и животных.

4)Несъедобные грибы надо уничтожать.

5)Собирать надо те грибы, которые хорошо знаешь.

2) Вставь пропуски

Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из _____________ и ножки. Под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это _______________ - _______________ часть гриба. Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней _________________ ________________. Грибы не могут сами производить для себя ___________ как растения.

1) 5 – подчеркнуты все неверные утверждения

4 – подчеркнут один лишний (или один отсутсвует)

3 – подчеркнуто два лишних

2 - подчеркнуто три лишних (или не подчеркнуто ничего

2) 5 - все пропуски вставлены верно;

4 - вставлено верно 4 пропуска;

3 - вставлено верно 3 пропуска;

2 - вставлено верно 2 и менее пропусков;

Подчеркнуты номера:

1, 4

2) 1. шляпки;

2. грибница;

3. подземная;

4. минеральными солями;

5. питательные вещества.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

1) Объедините по признаку грибы:

Бледная поганка, желчный гриб, ложноопёнок кирпично-красный

2) Сравните белый гриб и желчный гриб

Баллы:

1) 1 – верный признак

0 – неверный признак

2) 5 – 3 отличительных признака

4 – 2 отличительных признака

3 – 1 отличительный признак

2 – не указаны отличительные признаки

1) Общий признак:

Несъедобные грибы

2) 1) У белого гриба шляпка снизу желтоватая или белая, а у желчного – розовая

2) У белого гриба на ножке рисунок в виде белой сеточки, у желчного – в виде темной сеточки

3) У белого гриба мякоть при срезе остается белой, а у желчного – розовеет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку

В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...

Разработка уровневых учебных заданий по математике

Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...

Разноуровневые учебные задания

Разноуровневые учебные задания  по предметам...