Конспект внеурочного занятия "Осенняя фантазия" 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Занятие можно использовать на неделе начальной школы, которая традиционно в начальных классах проходит осенью. В ходе занятия дети рисуют, отгадывают загадки, составляют коллективные работы (картину, гербарий), повторяют свои знания в области окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_osennyaya_fantaziya_1_klass.docx | 114.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №67
Пушкинского района Санкт-Петербурга
_______________________________________________________________________________________
Цель:
- познакомить учащихся с приметами, пословицами об осени, расширить знания в области окружающей природы.
Задачи:
- формирование детского коллектива;
- привитие интереса к творческим делам класса;
- обучение выразительному чтению стихов;
развитие творческих способностей учащихся
воспитывать любовь к природе
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех без исключенья приглашаю к общему веселью!
Начинаем игровую конкурсную программу «Осенние фантазии», которая покажет, насколько вы умеете работать в команде, находить правильные решения и как хорошо вы знаете приметы наступившего времени года и все, что с этим временем года связано!
А для начала, чтобы создать радужное настроение предлагаю исполнить хорошо знакомую песенку «Осень хороша… …»
2. Сообщение темы, подготовка.
Предлагаю вам разделиться на ДВЕ команды.
Команда – это значит вместе,
Команда – это все за одного!
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет,
Не испугаемся преград.
Здесь каждый знает своё дело, работает на результат!
Повторим правила работы в команде:
1. работать должен каждый на общий результат
2. один говорит, другие слушают
3. своё несогласие высказывай вежливо
4. если не понял, переспроси
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед. (ДРУЖБА) – на доску
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания. (УСПЕХ) – на доску
3. Основная часть
Соревноваться будут наши умники и умницы из двух команд.
Баллами будут вот эти плоды (показываю жёлудь и 2 стаканчика).
- Плоды какого дерева? Выберите из предложенных листиков (раздаю в конвертах по несколько листочков двум командам для выбора дуба)
- Какие ещё деревья вы помните? И как выглядят их плоды (слайды с листиками и плодами)
Прикрепляю на доску к ватману-картине листы деревьев. И многие другие деревья.
- Какие деревья вы ещё знаете?
1. Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза)
2. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
4. У меня длинней иголки.
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)
5. Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём. (Дуб)
Мы с вами начали собирать гербарий, позже познакомимся с другими деревьями.
- А когда мы собираем гербарий? Когда листики такие разные и красивые?
- Осенью.
- А какие осенние месяцы вы знаете, отгадайте загадки: + СЛАЙДЫ
Месяц этот очень важный,
Но для школьников он страшный.
Учиться вновь пришла пора,
Какой же месяц вступает в права? (сентябрь)
Посерёдке месяц важный,
Он обычно очень влажный.
Любит слякоть, лужи, дождь.
Как его ты назовёшь? (октябрь)
Деревья стоят голые,
И птиц не слышно более.
Зима уж близко, говорят.
Пришло время … (ноябрь)
- А как мы можем охарактеризовать осень? Какими словами? Опишите осень и давайте порисуем (ВАТМАН-РИСУНОК ребята из каждой команды подходят и рисуют)
Молодцы!
А теперь разомнёмся. Игра «Потопаем, похлопаем»
Вставайте и если вы согласны с моим утверждением, то - хлопайте, а если нет, то - топайте!
- Существует четыре времени года.
- Каждое время года состоит из трех календарных месяцев.
- Рождество бывает весной.
- Самые короткие ночи - летом.
- Ледоход на реках начинается - осенью.
- Затяжные дожди характерны для осени.
- Подснежники появляются зимой.
- Верба цветет летом.
- Женский праздник мы отмечаем летом.
- Самые длинные школьные каникулы бывают зимой.
- Учебный год в школах начинается осенью.
- Землянику собирают летом.
- Птицы улетают на юг весной.
- Вслед за весной идет лето.
- За зимой приходит осень.
Учитель: Вы прекрасно знаете, что происходит со всем живым тогда, когда приходит осень и зима. Птицы - ……….,
Кто может объяснить, почему так происходит в природе.
Вот вам следующий конкурс.
«Назови перелётных птиц»
цапля | ||
грач | журавль |
Прикрепляю птиц на ВАТМАН-ПАННО
- А как же люди встречают осень? Что осень дарит людям?
Игра «Вершки-корешки»
Команды хорошо работали, молодцы!
- Ребята, второй месяц осени близится к концу, скоро каникулы и вы, конечно, будете больше гулять. Хотя осень и дождливая, но наше настроение остаётся всегда отличным. А чтобы нам с вами было комфортнее в осеннюю непогоду, что нам поможет? загадки
Я обувь, конечно, но только какая? —
Я смело по грязи, по лужам шагаю!
Сухая погода меня не влечёт,
А в дождик и в слякоть мне всюду почёт!
(Резиновые сапоги)
С неба льёт вода рекой:
Тучи все пустились в плач.
Тот останется сухой,
Кто одет в одежду — …
(Плащ)
Если темный горизонт, надо взять с собою ... (зонт)
Молодцы! И давайте объединим обе команды и сделаем на память о нашей викторине поделку-зонт коллективную.
(Всем раздаю желтую бумагу для изготовления ручки зонтика из шариков бумаги).
Красиво получилось!
4. Подведение итогов.
А теперь посчитаем жёлуди!
- Какая команда победила? ….
Волшебница осень – щедрая пора и всем-всем она дарит свои плоды (яблоки всем ребятам)
5. Рефлексия.
- Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, но наше настроение всегда отличное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....