Фрагмент урока по Окружающему миру (3 класс) "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ФИО студента: Сабержанова Карина Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Органы чувств
Цель урока: организация деятельности по изучению и первичному закреплению знаний об органах чувств и их способностях.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с органами чувств и их способностями, узнать их значение в жизни человека.
Развивающая: развивать умение рассказывать об органах чувств по плану.
Воспитательная: содействовать воспитанию чувство ответственности за свое здоровье.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационо-мотивационный
| Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке. | Словесный: беседа | Ф | Настраивает на активную работу на уроке. Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: осознают потребность и готовность к образованию. |
2.Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Словесный: беседа Наглядный: презентация, карточки Практический6 самостоятельная работа. Наглядный: распечатка темы, цели и плана урока. | Ф И Ф | Организует индивидуальную работу на затруднение с целью постановки цели урока. Составляет с учащимися план урока. Задание на затруднение: Соедините органы чувств с их способностями. (Прил.1) -Проверяем. -У кого также? У кого по-другому? -Ребята, у нас было одно задание, но выполнили мы его по-разному. Возникло затруднение, с которым сегодня нам нужно разобраться. -Как вы думаете, какая тема урока? -Чему научимся на уроке? -Чтобы урок прошел продуктивнее, давайте составим план урока. В составлении помогут такие слова: 1.Узнать… 2. Выполнить… 3.Подвести … 4.Оценить… | Выполняют задание. Составляют план урока вместе с учителем. Выполняют Читают два ученика с разными ответами 1.Узнать, какие бывают органы и чувств. 2.Выполнить задания. 3.Подвести итог урока. 4.Оценить свою работу на уроке. | Р:самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. |
3.Учебное действие | Узнать, какие бывают органы чувств и за что они отвечают. | Словесный: беседа Практический: парная работа. Наглядный: презентация, учебник. Практический: игра | Ф П Ф | Организует парную работу учащихся по изучению новой темы по плану. -Поработаем в парах. Как нужно работать в парах? -Откройте учебник на с.126. Ваша задача – прочитать информацию из учебника об органе чувств, который написан у вас на листе, рассказать об этом органе чувств по плану (Прил.2) Выступление учащихся. -Откройте учебники и скажите, о каких органах чувств мы еще не сказали? -Сейчас прочитайте информацию о них из учебника, и также расскажите по плану. Выступление учащихся с места. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ: -Ребята, для чего нужно правила личной гигиены? -Ребята, мы узнали, какие бывают органы чувств и за что они отвечают. Теперь мы сможем выполнить задание, с которым возникали трудности? -У вас на партах лежат листы самооценивания (Прил. 3). Закрасьте кружок на против пункта «Задание 1»: Зеленый – все получилось, был активным, справился с заданием. Красный – возникали трудности. Задание на закрепление: ИГРА «Покажи». Я буду называть способность органа чувств, а вы должны его показать. Пример: Вкус, осязание (кожа), обоняние (нос), зрение, вкус, слух, слух, осязание. -На против пункта «ИГРА». Закрасьте кружок … | Рассказывают об органах чувств в парах по плану. -В пол голоса, сообща, учитывать мнение друг друга. Рассказывают -Язык и кожа. Рассказывают Ответы детей -Да Выполняют задание на затруднение. Оценивают свою работу Выполняют | Личностные: высказывают свою точку зрения. Предметные: знают органы чувств и за что они отвечают. |
4.Действие контроля и самоконтроля | Осуществить контроль и самоконтроль усвоения знаний по теме урока. | Словесный: объяснение Наглядный: презентация, карточки. | Ф И Ф | Организует индивидуальную работу для проверки усвоения знаний по теме урока. Задание: Впишите пропущенные слова. (Прил.4) -Проверяем. (Ученик работает на интерактивной доске). -На против пункта «Самостоятельная работа» закрасьте кружок… -Ребята, что мы составили? -Прочитайте его еще раз. | Выполняют индивидуальную работу. Выполняют Ученик у доски Оценивают -Вывод Ученик читает | П: умеют осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза и сравнения. Предметные: знают органы чувств, и за что они отвечают.
|
6.Действие оценки и самооценки | Осуществлять самооценивание усвоенных знаний по теме урока. | Словесный: беседа Наглядный: интерактивная доска. | Ф | Подводит итоги урока вместе с учащимися. Организует работу по самостоятельному оцениванию по полученным знаниям. -Какая тема урока была? -Какую цель поставили? -Выполнили ли мы ее? -Какие бывают органы чувств? -За что они отвечают? -Все ли пункты плана выполнили? -На доске изображены Муравей и Черепашка. Муравей – были трудности. Черепашка – все получилось, был активным. -Спасибо за урок. До свидания. | Предметные: умеют отвечать на вопросы по теме предмета. Р: умеют соотносить результаты своей деятельности с целью, оценивать его. Личностные: сравнивать свои оценки с оценками других. |
Приложение 1 . Задание за затруднение.
Глаза Уши Нос Язык Кожа | Орган осязания Орган вкуса Орган обоняния Орган слуха Орган зрения |
Приложение 2. План.
- Название органа чувств.
- За что отвечает, т.е. его способность.
- Его значение в нашей жизни.
- Гигиена органа чувств
Приложение 3. Листы самооценивания.
Задание 1 | ИГРА | Самостоятельная работа |
Приложение 4. Вывод.
Глаза, _______, нос, язык и ______ - это наши органы чувств. Они позволяют __________________ окружающий мир. Органы чувств нужно ________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"
Данная презентация поможет закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....
Фрагмент урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"
Фрагмент урока отражает работу учащихся в группах для поиска важной информации о Древней Руси из различных источников: былины, картины, стихотворения, "Слово о полку Игореве", исторические карты, учеб...
Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"
В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...
Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»
Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...
Конспект урока по окружающему миру "Наши органы чувств", 3 класс, УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Многогранный мир чувств" 4 класс А.А.Плешаков
Урок окружающего мира в "Кейс - технологии"...
Фрагмент урока по окружающему миру 3 класс
quot;Тела, вещества, частицы"...