Фрагмент урока по окружающему миру "Кто что ест" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фрагмент урока по окружающему миру "Кто что ест" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_okruzhayushchiy_mir_kto_chto_est.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кто что ест»
Класс: 3
Цель фрагмента урока:.Создание условий  для формирования знаний о классификации животных по типу питания  и умение определять их.

Задачи фрагмента урока:

  1. Формировать умения разделять животных по особенностям их питания
  2. Развивать умение составлять цепи питания.
  3. Воспитывать интерес к знаниям и бережное отношение к природе и животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

Распределять животных на группы по типу питания; составлять цепи питания используя принцип их построения

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- осуществление  анализа, синтеза, обобщения

- постановка и формулирование проблемы

- Делать выводы в результате совместной работы в классе

Регулятивные:

- Определять тему, цель и учебную задачу

- Планирование работы

- Выполнять действия по намеченному плану

- Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку

Коммуникативные

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающего мира» 3 (1) кл., авторы-составители Плешаков, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал.

Межпредметная связь:  «Литературное чтение»

Внутрипредметная связь: «Разнообразие животных»

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

(1 м)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Садитесь .

Межпредметная связь

- На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.

- Настя  прочитай пословицу вслух: «Ученый водит – неученый следом ходит» 

- Как вы думаете кто такие ученые?

- Что будет если мы не будем открывать для себя что-то новое?

- А для чего нужно исследовать?

- Я согласна с вами, Учёный человек делает какие-либо исследования, открывает новые знания, а неученый ходит по проторенному пути, не открывая ничего нового.

- Я предлагаю провести исследование на уроке, и получить новые знания. У  вас на столах лежат научные дневники знаний. За каждые выполненную работу вы ставите плюсик за свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование.

- Если готовы, покажите посадкой!

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы - П.

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах)- К

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

 (Внутрипредметная связь: тема «Разнообразие животных»)

-Наше исследование начинается с повторения раннего изученного.

- Ребята вспомните, на какие две большие группы можно разделить царство животных?

- Верно, на беспозвоночные и позвоночные.

- Посмотрите внимательно на доску. Нужно расположить виды животных в нужную группу. Кто желает выйти к доске?

 Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

Беспозвоночные  

Черви

Моллюски

Иглокожие

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Позвоночные

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

- Хлопните , если все согласны

- Оцените свою деятельность за первое достижение повторение раннего изученного

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку.- К

III.Выявление места и причины затруднения

(1 м)

Прогнозирование

- Ребята, а какие есть признаки живых организмов?

- Верно, Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают

- А что необходимо для развития животного ?

- Верно, питание

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами группы  животных

коза, заяц, воле, снегирь, ящерица, белка.

- Как вы думаете, на какие группы питания можно разделить их?

-Вопрос вызвал затруднение ? Почему?

- Да, мы не знаем какие есть группы питания, поэтому возникла проблема, которую мы и решим сегодня на уроке.

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

IV.Построение проекта выхода из затруднения

(1 м)

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока выберите только буквы красного цвета.

К6т3о7ч0т8о е4с5т

- Так какая тема нашего урока

-Верно, тема нашего урока «Кто что ест»

- Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем, кто что ест и научимся разделять животных по особенностям их питания)

- На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Даша выйди к доске и расставь их в правильном порядке.

- Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием:

План:

1. Узнаем, кто что ест.

2. Научимся,  составлять цепь питания .

3. Проверим полученные знания.  

- Озвучь его.

- Хлопните, если вы согласны.

- Если все верно, оцените свою деятельность за второе достижение планирование

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы - П.

определять цель и учебную задачу -Р

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку - К

V.Реализация построенного проекта

(5 м)

Работа по первому пункту плана.

- Выполним первый пункт плана.

- Сейчас я предлагаю провести исследование в парах и узнаем, кто что ест

- Откройте учебник на странице 94

- Дана  и Кристина работают с текстом учебника на ст 94 . Ваша задача – узнать, какие животные  растительноядные и насекомоядные животные.

- Саша, Настя работаете с текстом аналогично . Узнайте, какие хищные животные.

- И Ирина, Даша  работаете с текстом аналогично. Ваша задача узнать, какие  всеядные животные.

- Время на выполнение 1 минута

- Кто готов покажите посадкой.

- Дана и Кристина так какие животные растительноядные приведите пример одного животного? Как какие животные насекомоядные приведите пример?

- Саша и Настя, какие животные хищные приведите пример?

- Ирина и Даша, какие животные являются всеядные приведите пример?

Вывод:  Отлично, растительноядные это животные которые питаются растительной пищей, Насекомоядные которые едят насекомых. Хищные животные охотятся на более крупную добычу  и всеядные которые едят и растительность и животную пищу.

Элемент научности

А вы знали что енот является всеядным животным, он ест как растительную, так и мясную пищу.

-Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

- Молодцы, оцените свою деятельность за третье достижение кто что ест

Работа по второму пункту плана

- Выполним второй пункт плана, Научимся, составлять цепь питания .

- Откройте учебник на странице 95. Рассмотрим цепь питания.

- Даша начинай читать с третьего абзаца до слов хищные животные.

-  Что входит в первое звено цепи питания?

Верно,  первое звено — это растения

- Кто входит во второе звено?

- Верно, растительноядные животные

- Кто входит во третье звено?

- Верно, насекомоядные или хищные животные

Работа в группах

- Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудованияи определить,  

Дана, Ирина, Саша работает с интерактивной доской: Ваша задача расставить правильно цепь питания (гриб, белка, орел)

Настя, Даша, Ирина вам нужно также расставить правильно цепь питания (пшеница, мышь, лиса) с интерактивной панелью,

1 группа (гриб, белка, орел)

2 группа (пшеница, мышь, лиса)

- Кто готов поднимите руку  

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку  с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз.

Молодцы, садитесь!

- Итак мы с вами составили несколько пищевых цепей

С чего начинается каждая из них? Дальше? Последние звено?

Так что же такое пищевая цепь? А что произойдет если одно звено исчезнет? Какой можно сделать вывод как нужно относиться к природе и животным ?

- Вывод: Я согласна с вами. Цепь питания – это взаимосвязь между организмами , каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему. Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка. Поэтому нужно бережно относится к природе и к животным.

-Если вы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

- Отлично, оцените свою деятельность за четвертое достижение работа с цепью питания

Работа по третьему  пункту плана.

-Выполним третий пункт плана. Проверим полученные знания

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

Выполните индивидуальную разноуровневуюработу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная- более трудная, зелёная-лёгкая. На выполнение задания дается 1 минута

_________Красная карточка_________

________Зелёная карточка__________

Составьте цепь питания с примерами

Допиши определение

Взаимосвязь между организмами, каждый из которых питается другим это _________

Первое звено это ____________

Второе звено это ____________

Третье звено это ______________

- Кто готов покажите посадкой. Осуществим самопроверку под документ камерой

- Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой
- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка. В чем было затруднение ? Исправьте  ошибку.

- Кто выполнял задание на красной карточке  поднимите руку, проверим под документ камерой

- Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка. В чем было затруднение ? Исправьте  ошибку.
- Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите посадкой.

- Оцените свою деятельность за пятое достижение самостоятельная работа

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме – П

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя - Р

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку-К

VI.Рефлексия учебной деятельности

(2 м)

Связь предмета с жизнью.

- Наше исследование подошло к концу

- В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

- Где нам пригодятся знания   группах животных по питанию?

- Верно, в дальнейшем изучение окружающего мира

- Что вы сегодня узнали? Ребята, так какие бывают животные по питанию?

- Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели- поднимите обе руки.

Рефлексия.

- Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Научный дневник знаний». Посчитайте количество плюсиков , если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4плюсиков оценка 4, если 3 плюсиков оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

- Как вы думаете, почему нужно стремится к знаниям ?

- Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся  для дальнейшего изучения окружающего мира. Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться и тогда всё обязательно получится

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы - П

контролировать процесс и результаты деятельности - Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку-К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"

Данная презентация поможет  закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....

Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"

В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...

Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»

Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...

Фрагмент урока по окружающему миру для 3 класса по теме: "Разнообразие животных".

Данное задание способствует первичному знакомству обучающихся с темой "Разнообразие животных". При знакомстве с материалом младшие школьники смогут не только познакомиться с обитателями Афри...