Фрагмент урока по окружающему миру для 3 класса по теме: "Разнообразие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данное задание способствует первичному знакомству обучающихся с темой "Разнообразие животных". При знакомстве с материалом младшие школьники смогут не только познакомиться с обитателями Африки, но и будут развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки исследовательской деятельности. При помощи интерактивной презентации обучающиеся закрепят знания, полученные на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока для 3 класс по окружающему миру по теме "Разнообразие животных" | 244.72 КБ |
Задание для фрагмента урока игра "Поле-чудес". | 399.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
УМК: Школа России
Тема занятия: «Разнообразия животных»
Класс: 3 В
Цель занятия: создание условий для знакомства обучающихся с разнообразием животного мира.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с новой классификацией животных;
- сформировать у обучающихся знания о животных Африки.
Развивающие:
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умения самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
- развивать мышление, внимание, речь;
Воспитательные:
- воспитывать у учеников интерес к изучению окружающего их мира, воспитывать толерантность, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся понимают и самостоятельно определяют животных дикой природы, различают их.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализ, сравнивают представленную информацию и объекты;
- Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной и письменной форме, принимают и слушают мнение других;
- Регулятивные УУД: самостоятельно ставят учебные задачи, оценивают качества и свой уровень усвоения знаний;
- Личностные УУД: развивают толерантность и интерес к изучению культур разных национальностей мира.
Формы работы: самостоятельная, фронтальная.
Методы и приемы: методы: словесный: беседа, рассказ с опорой на наглядность, рассказ с элементами загадки; практический: выполнение заданий; игровой, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый; приемы: прием слухового восприятия, прием ответа на вопрос, прием целеполагания, прием эмоционального настроя на работу, прием постановки проблемного вопроса, прием анализа и синтеза, прием сравнения, прием конкретизации, прием самооценивания, прием технологии сотрудничества.
Используемые ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
1.Организационно-мотивационный этап | -Здравствуйте дети, меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира. - Перед началом работы предлагаю вам подготовить наш рюкзачок к уроку. На доске изображен рюкзак, давайте положим туда те качества, которые нам точно пригодятся в работе, чтобы открыть для себя сегодня что-то новое. Качества: внимание, трудолюбие, дружелюбие, лень, невнимание, усидчивость, дисциплинированность, безразличие, интерес. - Отлично, вижу, вы готовы получать новые знания. | Приветствуют учителя Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Выбирают те качества, которые пригодятся на уроке Собирают рюкзак к уроку | Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД Прием слухового восприятия Беседа Мотивационный настрой на работу Прием ответа на вопрос |
2.Актуализация знаний | - Сегодня мы с вами будем исследователями и отправимся в увлекательное путешествие на воздушном шаре. А как вы думаете, кто такие исследователи? (люди, изучающие новое) - А чем они занимаются? (исследуют мир, совершают открытия) - Совершенно верно, мы будем исследовать окружающий нас мир. А что нас окружает? (природа) - Верно, природа, а какие мы с вами знаем царства природы? (грибов и растений) - Сегодня мы с вами приступим к изучению нового царства – царства животных. Чтобы отправиться в путь, необходимо поднять наш шар в воздух, отгадайте загадку и определите, куда мы отправимся:
- Верно, сегодня мы будем исследовать многообразие животных Африки. | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку | Словесный метод, КУУД, ПУУД. Прием слухового восприятия Прием беседы Прием ответа на вопрос Прием наводящего вопросы Прием отгадывания загадок |
3.Постановка учебной задачи. Определение целей урок | - Ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока (Изучение животных) -Молодцы, тема нашего урока «Многообразие животных». - А какую мы поставим цель? (узнаем много нового о животных) - А какие задачи мы сегодня решим? (познакомимся с животными Африки, узнаем о классификации животных, научимся различать их по определенным особенностям) | Определяют тему, цель и задачи Отвечают на вопросы учителя | Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД, РУУД Прием целеполагания |
4.Первичное усвоение знаний | - Фауна Африки удивляет яркостью и богатством. Больше нигде в мире нет такого количества и разнообразия крупных животных и хищников. Некоторые стали символами континента и ассоциируются только с ним. - Какие дикие животные живут в Африке? (ответы детей) - На просторах саванны обитают слоны, бегемоты, жирафы, буйволы, в экваториальных лесах — гориллы. Рядом с травоядными всегда живут хищники, самые известные — львы, леопарды, гепарды, крокодилы, пятнистые гиены. - Посмотрите, на горизонте появился первый обитатель африканских саванн, кто же это, чтобы определить животное, выполните задание на презентации, поиграем в игру «Поле чудес» (задание разработано на занятии 15.05.23 . Тема: «Создание дидактических средств с помощью информационно-коммуникативных технологий») - Молодцы, это носорог. Африканский носорогАфриканские носороги бывают двух видов: белые и черные. Они травоядные и удивительны тем, что весят больше полутора тонн, а бегать могут со скоростью 50 км/ч. Некоторые охотники, не знавшие о таких спортивных способностях носорогов, сильно об этом пожалели. Интересные факты: 1.Носорог — второе по размеру наземное животное после слона. Длина его тела в среднем 4 – 4, 5 метра, высота 1-2 метра, а масса 2-4 тонны. 2. Сейчас на Земле осталось 5 видов носорогов: индийский, яванский и суматранский — в Азии, черный и белый — в Африке. Все виды носорогов находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу. 3.У азиатских носорогов кожа образует глубокие складки, поэтому кажется, будто животное одето в панцирь, состоящий из отдельных пластин. 4. Самыми близкими родственниками носорогов являются тапиры, лошади и зебры. 5. У черных носорогов имеется своеобразная, приспособленная для хватания верхняя губа, что помогает им легко хватать листья и ветки. 6.Носороги являются пастбищными животными, поэтому средой из обитания являются саванны и луга. - Давайте познакомимся еще с некоторыми представителями животных Африки. Лев На сегодняшний день существует 8 подвидов львов. В Африке обитают следующие подвиды: восточноафриканский или масайский лев в Восточной Африке, юго-западный африканский, или катангский лев — распространён в Юго-Западной Африке, юго-восточный африканский или трансваальский лев обитает в Трансваальском регионе ЮАР, капский лев — вымерший в 1860-е годы в дикой природе подвид. По одной из гипотез капский лев являлся частью южной популяции трансваальского льва. Африканский слон Слоны — самые крупные наземные животные. Их рост может достигать 4 метров. А еще у них всегда с собой очень практичный «аксессуар» — длинный, цепкий хобот, состоящий из сорока тысяч мускулов. С помощью такого носа слоны не только дышат, но и добывают пищу, пьют и трубят, созывая своих друзей. Леопард Леопарды — красивы и элегантны. Питаются они всем от жуков до антилоп. Охотятся хищники так: бесшумно подкрадываются к жертве, а затем прыгают на нее и начитают душить, вонзаясь в горло острыми клыками. Гиена Пятнистая гиена — самый крупный из всех видов гиен. Ее размер в длину может достигать 1,3 м, а в высоту в плечах до 80 см. Обитает пятнистая гиена в южной и восточной Африке. | Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание Слушают учителя | Словесный и наглядный метод, ЛУУД, ПУУД, РУУД,КУУД. Прием слухового восприятия Прием беседы Практический метод |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животное О Г Н О С О Р Подсказка 1 Подсказка 2 ОТКРЫТЬ На носу два рога А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...
Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"
Презентация и технологическая карта урока по ОМ 3 класс на тему"Разнообразие животных"...
Фрагмент урока по окружающему миру 3 класс
quot;Тела, вещества, частицы"...
Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")
Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС....
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"
Проверочная работа по теме "Разнообразие животных"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...
Фрагмент урока по Окружающему миру (3 класс) "Органы чувств"
Демонстрационный экзамен...