Фрагмент урока по окружающему миру для 3 класса по теме: "Разнообразие животных".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Землянская Анна Андреевна

Данное задание способствует первичному знакомству обучающихся с темой "Разнообразие животных". При знакомстве с материалом младшие школьники смогут не только познакомиться с обитателями Африки, но и будут развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки исследовательской деятельности. При помощи интерактивной презентации обучающиеся закрепят знания, полученные на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: Школа России

Тема занятия: «Разнообразия животных»

Класс: 3 В

Цель занятия: создание условий для знакомства обучающихся с разнообразием животного мира.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи занятия:

Образовательные: 

- познакомить обучающихся с новой классификацией животных;

- сформировать у обучающихся знания о животных Африки.

Развивающие:

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать умения самостоятельно добывать знания из различных источников информации;

- развивать мышление, внимание, речь;

Воспитательные: 

- воспитывать у учеников интерес к изучению окружающего их мира, воспитывать толерантность, дружелюбие. 

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся понимают и самостоятельно определяют животных дикой природы, различают их.

Метапредметные:

- Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализ, сравнивают представленную информацию и объекты;

- Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной и письменной форме, принимают и слушают мнение других;

- Регулятивные УУД: самостоятельно ставят учебные задачи, оценивают качества и свой уровень усвоения знаний;

- Личностные УУД: развивают толерантность и интерес к изучению культур разных национальностей мира.

Формы работы: самостоятельная, фронтальная.

Методы и приемы: методы: словесный: беседа, рассказ с опорой на наглядность, рассказ с элементами загадки; практический: выполнение заданий; игровой, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый; приемы: прием слухового восприятия, прием ответа на вопрос, прием целеполагания, прием эмоционального настроя на работу, прием постановки проблемного вопроса, прием анализа и синтеза, прием сравнения, прием конкретизации, прием самооценивания, прием технологии сотрудничества.

Используемые ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

1.Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте дети, меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира.

- Перед началом работы предлагаю вам подготовить наш рюкзачок к уроку. На доске изображен рюкзак, давайте положим туда те качества, которые нам точно пригодятся в работе, чтобы открыть для себя сегодня что-то новое.

pngwing.com - 2023-05-16T120233.664.pngКачества: внимание, трудолюбие, дружелюбие, лень, невнимание, усидчивость, дисциплинированность, безразличие, интерес.

- Отлично, вижу, вы готовы получать новые знания.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Выбирают те качества, которые пригодятся на уроке

Собирают рюкзак к уроку

Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД

Прием слухового восприятия

Беседа

Мотивационный настрой на работу

Прием ответа на вопрос

2.Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами будем исследователями и отправимся в увлекательное путешествие на воздушном шаре. А как вы думаете, кто такие исследователи? (люди, изучающие новое)

- А чем они занимаются? (исследуют мир, совершают открытия)

- Совершенно верно, мы будем исследовать окружающий нас мир. А что нас окружает? (природа)

- Верно, природа, а какие мы с вами знаем царства природы? (грибов и растений)

- Сегодня мы с вами приступим к изучению нового царства – царства животных. Чтобы отправиться в путь, необходимо поднять наш шар в воздух, отгадайте загадку и определите, куда мы отправимся:

  1. Что же это за страна?
    Очень жаркая она.
    Солнце, лето круглый год
    Море, пальмы и песок.
    Тут пустыни жаркие,
    Звёзды ночью яркие.
    Есть леса дремучие,
    Растения колючие.
    Что же это за страна?
    Очень жаркая она.
    (Африка)

- Верно, сегодня мы будем исследовать многообразие животных Африки.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

Словесный метод, КУУД, ПУУД.

Прием слухового восприятия

Прием беседы

Прием ответа на вопрос

Прием наводящего вопросы

Прием отгадывания загадок

3.Постановка учебной задачи. Определение целей урок

- Ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока (Изучение животных)

-Молодцы, тема нашего урока «Многообразие животных».

- А какую мы поставим цель? (узнаем много нового о животных)

- А какие задачи мы сегодня решим? (познакомимся с животными Африки, узнаем о классификации животных,  научимся различать их по определенным особенностям)

Определяют тему, цель и задачи

Отвечают на вопросы учителя

Словесный метод, КУУД, ЛУУД, ПУУД, РУУД

Прием целеполагания

4.Первичное усвоение знаний

- Фауна Африки удивляет яркостью и богатством. Больше нигде в мире нет такого количества и разнообразия крупных животных и хищников. Некоторые стали символами континента и ассоциируются только с ним.

- Какие дикие животные живут в Африке? (ответы детей)

- На просторах саванны обитают слоны, бегемоты, жирафы, буйволы, в экваториальных лесах — гориллы. Рядом с травоядными всегда живут хищники, самые известные — львы, леопарды, гепарды, крокодилы, пятнистые гиены. 

- Посмотрите, на горизонте появился первый обитатель африканских саванн, кто же это, чтобы определить животное, выполните задание на презентации, поиграем в игру «Поле чудес» (задание разработано на занятии 15.05.23 . Тема:  «Создание дидактических средств с помощью информационно-коммуникативных технологий»)

- Молодцы, это носорог.

Африканский носорог

Африканские носороги бывают двух видов: белые и черные. Они травоядные и удивительны тем, что весят больше полутора тонн, а бегать могут со скоростью 50 км/ч. Некоторые охотники, не знавшие о таких спортивных способностях носорогов, сильно об этом пожалели.

Интересные факты:

1.Носорог — второе по размеру наземное животное после слона. Длина его тела в среднем 4 – 4, 5 метра, высота 1-2 метра, а масса 2-4 тонны.

2. Сейчас на Земле осталось 5 видов носорогов: индийский, яванский и суматранский — в Азии, черный и белый — в Африке. Все виды носорогов находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу.

3.У азиатских носорогов кожа образует глубокие складки, поэтому кажется, будто животное одето в панцирь, состоящий из отдельных пластин.

4. Самыми близкими родственниками носорогов являются тапиры, лошади и зебры.

5. У черных носорогов имеется своеобразная, приспособленная для хватания верхняя губа, что помогает им легко хватать листья и ветки.

6.Носороги являются пастбищными животными, поэтому средой из обитания являются саванны и луга.

- Давайте познакомимся еще с некоторыми представителями  животных Африки.

Лев

На сегодняшний день существует 8 подвидов львов. В Африке обитают следующие подвиды: восточноафриканский или масайский лев в Восточной Африке, юго-западный африканский, или катангский лев — распространён в Юго-Западной Африке, юго-восточный африканский или трансваальский лев обитает в Трансваальском регионе ЮАР, капский лев — вымерший в 1860-е годы в дикой природе подвид. По одной из гипотез капский лев являлся частью южной популяции трансваальского льва.        

Африканский слон

Слоны — самые крупные наземные животные. Их рост может достигать 4 метров. А еще у них всегда с собой очень практичный «аксессуар» — длинный, цепкий хобот, состоящий из сорока тысяч мускулов. С помощью такого носа слоны не только дышат, но и добывают пищу, пьют и трубят, созывая своих друзей.

Леопард

Леопарды — красивы и элегантны. Питаются они всем от жуков до антилоп. Охотятся хищники так: бесшумно подкрадываются к жертве, а затем прыгают на нее и начитают душить, вонзаясь в горло острыми клыками.

Гиена

Пятнистая гиена — самый крупный из всех видов гиен. Ее размер в длину может достигать 1,3 м, а в высоту в плечах до 80 см. Обитает пятнистая гиена в южной и восточной Африке.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание

Слушают учителя

Словесный и наглядный метод, ЛУУД, ПУУД,

РУУД,КУУД.

Прием слухового восприятия

Прием беседы

Практический метод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Студентка 211 нк группы Землянская Анна Андреевна

Слайд 2

Животное О Г Н О С О Р Подсказка 1 Подсказка 2 ОТКРЫТЬ На носу два рога А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник.  Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...

Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"

Презентация и технологическая карта урока по ОМ 3 класс на тему"Разнообразие животных"...

Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")

Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС....

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"

Проверочная работа по теме "Разнообразие животных"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений  о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...