Урок по теме " На воде и в лесу" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: На воде и в лесу
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: организация исследовательской деятельности учащихся для ознакомления с многообразием опасностей для человека на воде и в лесу.
Задачи.
Обучающие:
- создать условия для формирования представлений об опасностях и правилах поведения на воде и в лесу;
- содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье и бережное отношение к природе;
- закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, разработать правила поведения в лесу и на воде.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательные способности учащихся посредством работы с иллюстрациями и их сопоставления.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку «Окружающий мир»
- воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям.
- воспитывать любовь к литературном чтению
Оборудование: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Формируемые УУД:
Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать готовности оценивать свой труд, адекватно принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;
Регулятивные: способствовать развитию умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умение двигаться к намеченной цели, способность понимать цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Оборудование:
Подпись учителя_____________
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
Орг.момент
| - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы! Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.
| Настраиваются на учебный процесс. |
Актуализация знаний
| -Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. -Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки. Я из дома на порог Межи деревянные, Кто по проводам Что, скажи за ящик это? А загудит его мотор - После стирки у простынки -Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар. Тест А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара? 1) спрятаться 2) продолжать играть 3) убежать из квартиры 4) позвать взрослых А2. По какому телефону вызывают пожарных? 1) 04 2) 02 3) 03 4) 01 А3.Что не является причиной возникновения пожара? 1) разведение костра без взрослых 2) игры со спичками и зажигалками 3) настольные игры 4) игры с бензином А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных? 1) причину пожара 2) свой адрес 3) свой рост 4) свой возраст А5. Бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар? 1Электрическая мясорубка 2)Утюг 3)Вентилятор -также ребята вы готовили сообщения, прослушать 2-3. -Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Порханье бабочек в цветах, -Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) -Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. -Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему. -Какие мы можем поставить цели? | Слушают внимательно учителя. Отгадывают загадки. Выполняют самостоятельно тест. Слушают стихотворение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока. -познакомиться с правилам безопасности поведения на воде и в лесу. |
Работа по теме урока | -Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу. -Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: что же мы с собой возьмем? -Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке? -Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем. -Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку. -Готовы ли вы к прогулке? -Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. Какой же он хороший! Этот гриб совсем не красен, (бледная поганка) -Какие еще несъедобные грибы вы знаете? -Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы? -Ядовитые грибы тоже нужны, поэтому их надо беречь. Кто может объяснить, почему? -Взаимодействуя с животным и растительным миром, они играют значительную роль в природе, в жизни леса. Например, известный всем мухомор, представляющий смертельную опасность для человека и многих других живых существ, для лосей и оленей служит прекрасным лекарством, помогающим им избавиться от паразитов. Эти крупные животные специально ищут нужные грибы, чувствуя, что они помогут им справиться с паразитами. Да и человек давно научился извлекать пользу из ядовитых грибов. Из того же мухомора во Франции готовят снотворное. -Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу -Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых. - Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие? -Съедобные ягоды употребляются в пищу многими птицами и животными, в связи с этим, если Вы видите поклеванные ягоды, на ветках и стволах заметно скопление помета, на земле под кустом или деревом лежащие обрывки кожуры, множество косточек и т.д., то это говорит о том, что ягоды, скорее всего, съедобные. Но все же не стоит доверяться этому правилу безоговорочно, поскольку некоторые животные могут кушать ягоды, опасные для человека. Как правило, эти ягоды имеют черный цвет, шаровидную форму, которая напоминает вишню. -переворачиваем стр. учебника. Итак стр. 28- выполняем задание. (проверка) -съедобные грибы- сиреневыми фишками -несъедобные грибы - красными | Слушают учителя. -термос с чаем, бутылочку воды, бутерброды. Определяют содержимое походной аптечки. Внимательно слушают учителя. Отправляются в путешествие. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Слушают интересные факты. Рассматривают и находят отличия ядовитых ягод от съедобных. Слушают рассказ учителя. |
Физминутка | Игра угадай животное(несколько учеников получают карточки с названием животного : лося, зайца, медведя, змеи- дети с помощью мимики и жестов показывают свое животное, а остальные угадывают) | |
Продолжение работы по теме урока
| - Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? - Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? - Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему? (Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты) Насекомых в лесу не счесть, - Как бороться с лесным клещом? -В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами. -смотрим в учебник стр. 29.определяем название насекомых. (проверка) Работа в группах. Игра “Найди лишнее” Каждая группа получает карточку с картинками. Ребята, вы должны найти и обвести карандашом лишнее.
С.18 №1, 2 (рабочая тетрадь А. А. Плешакова “Окружающий мир” ч.2) -Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки. Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). -Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, Добавим правила
| Отвечают на вопросы. -У них есть жало, они могут ужалить. Вспоминают необходимые правила защиты от клеща. Слушают рассказ учителя. Работают в больших группах (по рядам) в карточках. Осуществляют фронтальную проверку. Выполняют задания в рабочей тетради. с иллюстрациями в учебнике, анализируют их. Составляют правила поведения у водоема. Читают дополнительную информацию со слайда. |
Итог урока Рефлексия | -Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:
-Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье. Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.18 №3. - Урок окончен. | Подводят итоги урока. Грамотно отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. |
лось | заяц |
медведь | змея |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Познание мира 4 класс.Открытый урок по теме "Круговорот воды в природе"
Конспект урока познание мира 4 класс...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
Конспект урока по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
Разработка урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....