Конспект урока по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 111.61 КБ |
krugovorot_vody_v_prirode.pdf | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Круговорот воды в природе. Фильтрация воды.
Цели: развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.
Задачи:
1.познакомить учеников с природным явлением – круговоротом воды;
2.повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты;
3.научить пользоваться школьным переносным оборудованием;
4.в результате проведённых опытов показать, как вода фильтруется в природных условиях;
5. предложить возможные подходы к экономии воды в быту;
6.способствовать формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам
План:
- Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
1.2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока
1.3 Постановка цели и задач урока
2.1. Изучение новых знаний
2.2 Первичное закрепление (парная и групповая работа)
2.3. Практическая работа
3.1 «Сэкономь каплю».
3.2 рубрика «Вы знаете?»
3.3 Рефлексия учебной деятельности
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.1Орг. момент Мотивация к учебной деятельности 1 мин | -Здравствуй. -Сегодня у нас на уроке гости. -Поприветствуйте, пожалуйста. -Ребята, я попрошу улыбнуться всем друг другу и начать урок с хорошим настроением. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
1.2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока 1 слайд: 3 мин 2 слайд | - Наш разговор пойдет об одном из самых уникальных веществ на планете. Отгадайте, каком? высказывание Сент-Экзюпери. «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ТЫ – САМА ЖИЗНЬ». – О каком веществе написал известный французский писатель? – Почему он говорит о воде – ты сама жизнь? - Зачем человеку вода? Где он ее использует? - Где встречается вода в природе? - Правильно, прочитайте, пожалуйста, заголовок на слайде хором. - Ребята, кого называют путешественником? - А как вы думаете, можно ли отнести это слово к воде? На этот вопрос мы попробуем сегодня ответить. | Чтение со слайда учениками цитаты из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери на фоне звуков переливающейся воды. -о воде без воды не смогут жить растения, животные, человек Использует в хозяйственной деятельности, для питья, для красоты в природе… Вода в водоемах; снег и лед. На доске записывается заголовок «Вода-путешественница» Того, кто совершает путешествие | |
1.3 Постановка цели и задач урока Слова на магнитной доске Слайд 3 | -Так с чем же мы познакомимся, и чему будем учиться? Давайте сформулируем цели урока. Для этого Вам помогут слова, из которых вам необходимо будет собрать предложения. -Исходя из целей урока, какая тема у нас сегодня на уроке? | «Круговорот воды в природе» | Познакомимся с природным явлением – круговоротом воды; Узнаем о значении воды в природе; Будем учиться бережно относиться к воде. |
2.1. Изучение новых знаний 5 мин Слайд 4 Слайд 5 2.2 Первичное закрепление 3мин Парная работа Слайд 6 Групповая работа 5 мин
Слайд 7 Слайд 8 2.3 Практическая работа Групповая работа Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 3.1 Групповая работа 3.2 Рубрика «Вы знаете» Слайд 12 3.2 Рефлексия учебной деятельности | -А как же путешествует вода, нам поможет ответить на этот вопрос Капля – Капитошка. - Давайте посмотрим мульт-теорию. - Куда же исчезает вода после дождя? - Как вода попадает на небо? -Как изменяется вода в течение своего путешествия, какие состояния воды мы знаем? - Так может ли вода путешествовать, как называется такое путешествие? 1. «Найди все капельки, которые спрятались в природе» (на рисунке) - Сколько капелек у Вас получилось? -В каких объектах природы Вы встретили воду? -Обратите внимание, что вода присутствует во всех живых организмах, и без нее они не смогли бы существовать.
Чтобы ответить на этот вопрос, Вам поможет одно интересное задание. -Распределите картинки по группам, где использует человек воду? (Проверка у доски по 1 ученику от группы) -Где же человек использует воду? -Кроме человека, кому ещё нужна вода? - Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и в качестве питья? - Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру. Вся вода, которую мы употребляем, в той или иной точке изымается из круговорота. Ещё страшнее то, что в в неё могут попасть все производимые нами отходы и загрязнители. -А как происходит очистка использованной, грязной воды в природе? - Может ли почва очистить воду? -Сейчас вы все становитесь научными сотрудниками – лаборантами, а я ваш научный руководитель. -Сейчас мы с вами проведём эксперимент и по его результатам выясним, очищает ли почва воду. - Работать вы будите в группах. Давайте вспомним правила работы в лаборатории и в группах. В каждой лаборатории ведётся журнал наблюдений. У нас с вами будет такой же. -Ознакомьтесь с планом работы, проведите эксперимент, запишите результат в журнал. 1 группа – загрязняет воду маслом 2 группа - красителями 3 группа – бытовыми отходами Выступление групп с полученными результатами у доски. Вывод: почва не очищает растворенные вещества в воде и масло -Что мы с Вами можем сделать в повседневной жизни для экономии воды? -Я предлагаю выполнить задание «Сэкономь каплю». -Давайте составить список рекомендаций по экономии воды в природе. Выступления групп с полученным результатом. -Давайте послушаем рубрику «Вы знаете?» - Какова была ваша цель? -Достигли мы нашей цели? (Да) Познакомимся с природным явлением – круговоротом воды; Узнаем о значении воды в природе; Будем учиться бережно относиться к воде. - А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным - Спасибо за работу, вы молодцы! | Просмотр видео-фрагмента Одни капельки попали в реку, другие в море, а некоторые просочились в землю Капли превращаются в пар и при помощи теплого воздуха поднимаются на небо Твердое-лед, жидкое - вода, газообразное – пар. Круговорот воды в природе - Всего их 17. (В почве, в течках, в горах, в реке…) (работа на нетбуках) Человеку нужна вода для еды и питья, для гигиены, в сельском хозяйстве, в производстве, (животным) Из рек - речная вода, из артезианских скважин - грунтовая вода. -В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и аккуратность; -Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус. -Во время работы соблюдать тишину, слушай товарищей в своей группе (каждая группа получает конверт) Дети делают памятки советов Обращение внимания детей на цели, сформулированные в начале урока. Да Дети показывают смайлики-капельки учителю, который фиксирует для себя результат. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока по русскому языку в 3 классе "Семья слов. Вода"
Урок проведен в рамках РМО, получил хорошую оценку всех присутствовавших. Урок выходит за рамки предмета, в результате получился межпредметный проект о воде. По ходу урока дети создали буклет по теме ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, приёмы ТРКМ: инсерт (работа с метками), кластер, проблемные вопросы, творческая работа, лабораторный опыт, работа в парах....
Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»
Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"...
Конспект урока окружающего мира "Вода- путешественница" 3 класс ШР
конспект урока окружающего мира в 3 классе по умк "Школа России"...
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...