Конспект урока-исследования "Что из чего сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Крнспект к уроку окружающего мира 2 класс "Школа России".
Урок-исследование, с элементами проектных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что из чего сделано? | 61 КБ |
prilozhenie1.doc | 2.18 МБ |
prezentatsiya_chto_iz_chego.ppt | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Окружающий мир»
Конспект открытого урока по теме «Из чего что сделано?» 2 класс
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи, урок-исследование |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Метапредметные: познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, -ставить проблему поискового характера; -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики; -применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные –-слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем; - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия; уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение; регулятивные -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | УМК «ШКОЛА РОССИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012., -Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2012., -Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2012. - Презентация; -карточки –для групповой работы; |
Оборудование: изображения предметов рукотворного мира, схемы-таблицы, план отчёта группы, различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; мультимедийная презентация к уроку «Из чего что сделано?», корзиночка с жетонами, папки с заданиями, маршрутный лист группы, магниты, карточки для игры.
Ход урока:
Самоопределение деятельности. - Добрый день ребята! Прозвенел уже звонок. - Пусть девизом нашего урока будут слова: «Знаешь сам - расскажи другому!» - Давайте начнём наш урок ни как обычно. Подойдите к моему столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся фишку. Выберите место за партой с такой же фишкой, как у вас. У нас получилось 4 команды. - Давайте вспомним правила работы в командах. Какие вы молодцы, знаете все правила. | |
2. Актуализация опорных знаний. Индукция. - Какой праздник наступит совсем скоро? Дед Мороз приготовил для вас сюрпиз. Надеюсь он поможет вам понять тему урока. Это волшебный мешочек, в который Дед Мороз положил предметы. Давайте заглянем в него? - О чём могут рассказать эти предметы? - Все эти предметы вам хорошо знакомы. Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.) - На какие группы мы можем их разделить? - Подумайте, по какому признаку Дед Мороз собирал эти предметы? (ученик 1 команды выходят к доске) - Какие предметы хочет взять ваша группа? Почему? (каждая команда по очереди выходит, выбирает предметы и объясняет свой выбор) Деконструкция
- Кто уже догадался, какой будет тема нашего урока? (Из чего что сделано?) - Цель нашего урока сегодня узнать, как разные вещи и предметы приходят к нам в дом. - Какие задачи мы должны с вами решить, чтобы достичь цели урока? Сформулируйте их, используя слова-подсказки. (познакомиться с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, и узнать о производственных цепочках при изготовлении различных предметов) - Каждой из команд Дед Мороз приготовил путеводную папку. - Сейчас вам надо распределить роли в своей команде. - Договоритесь, кто будет читать текст? Кто будет работать со схемой, составлять цепочку? Кто будет представлять вашу работу другим командам? Кто будет следить за временем? (10-15 сек) | Прикрепить на доску: ложка, вилка, книга, карандаш,тетрадь, шарф, варежки,кувшин, гвоздь. |
3. Открытие новых знаний. «Что из чего»? - Посмотрите на доску. Работать мы будем вот по этому плану: 1. Прочитайте текст. 2. Укажите стрелочками последовательность изготовления предмета. 3. Подготовьте текст-представление. - Откройте ваши папки. (1команда. Как появился глиняный кувшин. 2 команда. Откуда к нам книга пришла. 3 команда. Из чего делают ложки и вилки. 4 команда. Что делают из янтаря?) Материал для текста. 1 команда. Как появилась глиняная чашка? Глина добывается в карьере экскаваторами. Она смешивается с водой до состояния густой пасты. Затем из нее лепят посуду или игрушки на гончарном круге. Высыхая, глина затвердевает. Затем изделия обжигают в печи при очень высокой температуре. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Людей, которые делают глиняную посуду, называют гончарами. (Карьер - гончарный круг - печь - чашка.) 2 команда. Откуда к нам книга пришла? Из леса привозят деревья. Бревна рубят в щепки рубильными машинами, щепки варят в котлах величиной с трехэтажный дом, добавляют кислоту. Получается деревянная каша, которая называется целлюлоза. Затем эту кашу льют в специальную и разглаживают специальными валиками. Получается широкий плотный лист бумаги, который скручивают в рулоны и везут в типографию. В типографии печатают книги. (Дерево - целлюлоза - бумага - книга.) 3 команда. Из чего делают ложки и вилки? Добывают железную руду под землей в шахте. Затем руда попадает на завод в печь. Она плавится и становится жидкой. Так получают чугун. Чугун отправляют в печь и варят сталь. Затем сталь выливают в формы – стаканы, и она остывает. Этот слиток раскатывают. А из них уже делают разные предметы. (Земля-печь-чугун-сталь-предмет.) 4 команда. Что делают из янтаря? Добывают янтарь в карьере экскаваторами. Они вычёрпывают землю, а потом размывают её водой под большим давлением. Затем янтарь попадает на янтарный комбинат. Мастера шлифуют его, получаются бусины. Из бусин собирают украшения. Из янтаря ещё делают лекарства (янтарная кислота), применяют в приборостроении. А также янтарный лак – канифоль, которым покрывают музыкальные инструменты. (карьер – янтарный комбинат – обработка - украшения, канифоль) Афиширование – Какая из команд готова рассказать о своей работе? Рассказ от команды Вопросы других команд Проблемный вопрос - А можем ли мы с вами что-то сделать, чтобы сохранить лес от вырубки, но и не остаться без бумаги?
- Чтобы сохранить лес, человек для изготовления бумаги использует старые вещи и макулатуру. Существуют пункты приёма вторсырья, на которых принимают макулатуру. Не выбрасывайте бумагу, собирайте и отвозите её на такие пункты и вы спасёте деревья от вырубки. - В нашей области самые большие запасы янтаря в мире. И единственное промышленное предприятие по переработке янтаря – янтарный комбинат в пос. Янтарный. Мнение членов группы | Показать Предметы, которые делали в старину наши предки из дерева Показать янтарь-сырец |
4. Физкультмиутка - Пора немножко отдохнуть и поиграть. Подойдите все ко мне. - Возьмите по одной фишке-магниту. - Для изготовления каких предметов, нужна древесина? Накрой их зелёными фишками. - Металлические предметы накрой красными фишками, а изделия из глины — жёлтыми. - Вы прекрасно справились, молодцы! | |
5. Мастерская Деда Мороза - А сейчас Дед Мороз приглашает вас в свою мастерскую. - Мы с вами уже сказали, что скоро весь мир будет праздновать Новый год. - А что особенного происходит в каждом доме, с приходом этого праздника? (украшают елку) - А чем люди украшают елку? А из чего они сделаны? А как вы думаете, давно-давно, когда не было игрушек, чем люди украшали елку? (съедобными продуктами: яблоками, конфетами, орехами) - Самые первые игрушки для украшения зеленой красавицы люди сделали из бумаги. Мы сегодня будем делать елочные игрушки из бумаги. (практическая работа) - Сначала выложите узор из фигурок, а потом наклейте. Выставка работ. | (дети садятся за большой стол, на котором приготовлены: -клеенка -ножницы -клей -цветной картон с шаблоном -веревочки -влажные салфетки -звездочки, кружочки – для украшения) |
6. Рефлексия. - Из какого материала мы делали игрушки? - Как получили бумагу, кто запомнил? - Девиз нашего урока был такой: Знаешь сам – расскажи другому. Что вы можете рассказать другим, как в наш дом приходят разные вещи и предметы? - Закончите предложения: Я узнал … Мне было очень интересно узнать …. Мне было трудно …, но я смог… Я могу теперь рассказать родителям…. | |
Оценка работы учащихся. Дом. работа: прочитать материал в учебнике стр….и ответить на вопросы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила работы в команде 1. Работать дружно и активно 2. Слушать друг друга 3. Найти общее решение
Тема: Из чего что сделано? Задачи: Познакомимся… Узнаем…
План работы Прочитай внимательно текст. На схеме укажи стрелочками последовательность изготовления предмета. Обсудите и отметьте этапы изготовления предмета на планшете. Подготовьте текст-представление: - На какой вопрос вы отвечали? - Расскажи по схеме последовательность изготовления предмета.
Закончи предложения: Мне было интересно узнать… Я теперь могу рассказать родителям… Мне было трудно, но я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.
Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....