Конспект открытого урока. ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

тупикина наталья владимировна

Это был открытый урок в окружном конкурсе : "Сердце, отданное детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему « Из чего что сделано»

Орг.момент.

Приветствие гостей.

- Назовите, какой сейчас урок?

- Какой он сегодня по счету?

- Сколько у нас сегодня уроков?

- Я рада вас приветствовать, мои любители окружающего мира, на уроке, где вы узнаете много интересного и удивительного. Будьте внимательны!

2. Повторение изученного.

- Обратите внимание на доску справа от вас. Кто затрудняется, поднимите свою правую руку.

- Прочитайте слоги- (ко-э-ми-ка-но)

- Какое слово можно составить из слогов?

- Э/то раздел окружающего мира, который мы изучаем.

- Вспомните, что такое экономика?

- Это хозяйственная деятельность людей.

- Назовите части экономики.

- Составьте пары. Соотнеси картинку со словом.

3. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы поговорим о домашнем хозяйстве, о предметах, которые вас окружают в быту. Подумаем, из чего они сделаны и для чего они нам нужны.

- Прочитайте тему урока.

4. Работа над темой урока.

Введение.

Для того , чтобы разобраться, мы отправимся в гости к одной хозяйке. Отгадайте.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Горькое, горькое, горькое горе…

Стало наградой неряхе…….

- Героиня какой это сказки. Кто ее написал?

- О чем сказка, что случилось потом?

- Но чудо случилось с ней, стала Федора добрей

- Посуда к ней вернулась и теперь мы ее зовем-Федора Егоровна

Собирайтесь, пойдемте в гости к ней.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко,

Смотрим зорко, далеко. Впереди Федорин дом,

Вместе здесь мы отдохнем.

- Закройте глаза и представьте, какой дом у Федоры.

Предметы быта.

Рассматривание предметов быта в доме Федоры на слайде.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите картинки слева, найдите предметы из дерева и накройте их желтыми фишками.

- Что было деревянным у Федоры?

- Из глины- красными фишками.

А вы знаете предметы из металла, накройте их синими фишками.

Какие вещи остались. Из чего они?

- Все эти предметы и вещи выпускают предприятия промышленности и используются во всех сферах экономики.

Домашнее задание.

На ледующей странице рассказывается о производстве шерсти, откуда берется этот материал, как получаются эти вещи. Мы уже рассматривали цепочки изготовления вещей из глины и дерева. Сегодня мы познакомимся еще с одной цепочкой производства металла. А дома вы рассмотрите цепочку , как получают шерстяные вещи и свяжите для Ф-Е теплую шерстяную вещь. (штриховка трафаретов)

Работа по картинному плану.

Сравнение древесины и глины (твердость, пластичность, тяжесть…)

Покажите , что вы делали с глиной.

Пальчиковая гимнастика.

Глину дружно мы месили,

На кусочки разделили.

Что-то из нее слепили, и кончно подсушили.

Вот что с вами получили

(показ глиняного набора посуды, сделанного руками детей)

Рассказ учителя.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним природным материалом. Это железная руда. Посмотрите на этот камушек. Лежит он глубоко под землей, добывают его в шахтах и на рудниках, переплавляют на метали делают изделия. (рассматривание кастрюли по плану)

Подарим ее Федоре Егоровне.

Работа по карточкам.

Обведи картинки по условным обозначениям

Помоги Федоре расставить посуду на полки.

Выполненные задания проверяет Федора(Учитель)

Давайте замесим тесто в кастрюле для пирогов.

Тесто дружно замесили, пирожков мы налепили.

И на противень разложили. Жарко, жарко печь топись

Пирожок пекись, пекись

Подведение итогов.

- Пока пирожки пекутся, расскажите, что узнали нового?

- Как надо относиться к вещам?

И Федора бережет.

Уж не буду я не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Работа по карточкам у доски.

Разложить посуда по полкам, навести порядок у Ф-Е.

Угощение пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"

УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

Конспект урока "Из чего что сделано"

Конспект урока "Окружающий мир" во 2 классе по теме "Из чего что сделано". Тип урока: знакомство с новым материалом. Методы: проблемный, частично-поисковый, практический,иллюстративный, слов...

Конспект урока "Из чего что сделано"

Окружающий мир, 2 класс...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...


 

Комментарии

тупикина наталья владимировна

Это было интересно и полезно