Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.
методическая разработка по теме
Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_8_marta.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Из чего же? Из чего же? Из чего же?
Конкурсно – игровая программа, посвящённая
Международному женскому дню.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 8 марта во многих странах мира отмечают Международный женский день. Начало этому празднику было положено в 1910 году, когда 2-я международная конференция женщин социалистов приняла решение ежегодно отмечать день, посвященный женщинам. В России эту дату впервые отметили в 1913 году. Женщин поздравляют дети и мужья, дарят подарки и комплименты.
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и предлагаем мамам принять участие в конкурсно - игровой программе «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» . Итак, встречаем участников игры. ( команда девочек и команда мам представляют свои команды)
Ведущий: В каждом туре команда выполняет определённое задание, судья оценивает результаты. В конце игры жюри подведёт итоги. Команду - победителя ожидает главный приз, всех остальных участников утешительные призы.
Сейчас девочки и мамы с закрытыми глазами берут со стола жетончики-номерочки и прикалывают себе. Владельцы первых номеров – это «глаза» команды, вторых - «уши», третьих – «носы», четвертых – «руки», пятых – «язычки», а вся команда – это «мозг» команды.
I тур - глаза
Приглашаются очаровательные, лукавые, открытые, улыбчивые, голубоглазые, сероглазые, черноглазые наши участники под номером один.
Задание: определить «на глаз»:
- На какой странице закладка? Если в книге 140 страниц.
- Сколько орех в пакетике?
- Каков объем в мл. сока в графине?
II тур – приятного аппетита
Участвует вся команда.
Задание: составить рецепт картофельного супа со сметаной.
Рецепт:
11/4 л. воды, 500г. картофеля, 2 яйца, 0,5 кг. сметаны, 2ст.ложки муки, 2ст. ложки нарубленной зелени, тмин, соль. Очищенный картофель сварить и добавить тмин. Сметану хорошо перемешать с 2 ст.ложками муки и добавить в картофельный бульон. Супу дать ещё раз закипеть и добавить мелко нарубленные крутые яйца, петрушку, укроп или какую-нибудь другую зелень. Рассчитано на 3 порции. Как будет выглядеть рецепт того же супа, если оказалось больше людей и 3 яйца?
III тур - уши
Приглашаются вторые номера. Что могут услышать сегодня ушки наших девочек и мам, конечно же, добрые ласковые слова. Наши ласточки, солнышки, лапочки.
Задание: узнать «кухонные звуки».
- Размешивают ложкой сахар в стакане.
- Режут бумагу ножницами.
- Чиркают спичкой.
- Переливают воду из стакана в стакан.
IV тур – музыкальная викторина
Участвует вся команда.
Задание: ответить словами из песни.
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?(Пусть всегда будет солнце…)
- Что можно делать в сказке? (В сказке можно покататься на луне и по радуге промчатся на коне)
- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы!)
- Что делают гуси в лужи у канавки? (Мыли гуси лапки в лужи у канавки)
- Что случилось с медведем, когда он шёл к своей берлоге? (Наступил лисе на хвост)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
1. За что полюбили жука старика-добряка? (Очень уж душа легка у него, весельчака)
2. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да,да,да)
1. Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, и тетрадок и переглядок…)
2. С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
1. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по клички Дружок)
2. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
V тур - носы
Приглашаются участники под номером три.
Задание: с закрытыми глазами необходимо по запаху определить, где какие
- фрукты
- пряности
VI тур –четвертое лишнее
Участвует вся команда.
Задание: расшифруйте анаграммы и определите, какое слово лишнее.
- ВАСИЛ, ИВЯШН, РОСКИБА,ДЕРСИ (слива, вишня, абрикос – фрукты, редис – овощ)
- САРЬАК, УКЬОН, БЕЧАК,РЕПУГТ (карась, окунь, чебак – речная, терпуг – морская рыба)
- АЗБЫРН, КОБЕН, ОСЛАМ, АКЖЕНРЯ (брынза, масло, ряженка – из молока, бекон – из мяса)
- ЩОРБ, КИНЬРАСЛОС, РОКОКША, АУХ (борщ, рассольник, уха – варятся, окрошка не варится)
- ЛИБЫН, РОПИЖКО, ФЕЗРИ, АВТУШРАК (блины, пирожок, ватрушка – из теста, зефир – без теста)
VI тур – руки
Приглашаются участники под номером 4. Вы уже догадались, они отвечают за осязание – ещё одно из пяти основных чувств человека. С помощью осязание люди распознают тепло, холод.
Задание: с закрытыми глазами необходимо на ощупь определить вид ткани.
VII тур – овощной парад
Задание: узнайте растение по описанию (без подсказки или с подсказкой на выбор: от 3 до 1 балла).
- Это овощная культура – иностранка на наших полях, очень прижившаяся, но прибывшая к нам из-за океана. Ее родина – горные плато Перу. Привез ее в Европу на испанских кораблях в пятнадцатом веке Христофор Колумб. Индейцы племени кечуа называли овощ «папа» и устраивали в его честь праздник урожая. Женщины наряжали овощи как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с плодами этого растения. В Европе же первое время эту культуру выращивали любители редких растений и не на грядках, а в цветочных горшках, поскольку в конце восемнадцатого века это растение было ещё новинкой. Французская королева украшала платье его цветами, а плоды подавали только на обед королю.
Подсказка 1.
В России новинку приняли не сразу, кое-где даже начались бунты. Русские мужики поверили слухам, будто овощ сажать – грех, землю испортить, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами. А самых упрямых ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян в полезности овоща, а он сам. В долгие студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, именно плоды этой овощной культуры спасали целые семьи от голода.
Подсказка 2.
Благодаря большому количеству крахмала плоды этого овоща помогают вылечить желудочные заболевания.
- Древние греки считали это растение пищей бедняк. Поэтому людям, его употреблявшим, был воспрещен вход в храм Афродиты Ливийской. Тем не менее, Пифагор назвал его царём среди приправ. Воины Древнего Рима жевали его перед боем. В Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались.
Подсказка 1.
В Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы и безумия. Во время строительства египетских пирамид многочисленные рабы, содержавшие в ужасных условиях, избежали эпидемий потому, что в их рацион ежедневно входил этот овощ.
Подсказка 2.
Это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1-2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулёз, дифтерия, грипп.
- Как и картофель, это растение в Европу привезли моряки из эскадры Христофора Колумба. Для американских индейцев оно было основной пищей. Семена растений варили и жарили, готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных. Стебли служили дровами: из них также сооружали хижины-вигвамы. О нём слагали легенды и песни. Многие племена почитали бога Тлалок и богиню Синтеотль, которые будто бы создали это растение и научили его выращивать. Им приносили в жертву хлеб, выпеченный из семян этого растения.
Подсказка 1.
От индейцев испанцы узнали, как обрабатывать поля для посева: вырыть ямки в земле, в каждую положить по рыбе, туда же несколько семян и засыпать. Затем нужна рыба, индейцы не могли толком понять – отвечали. Что так научил их великий бог Тлалок. Лишь со временем испанцы догадались: рыба служит удобрением.
Подсказка 2.
В Европе наравне с пшеницей, рисом и картофелем это растение называют кормилицей человека. Ещё бы! Ведь все. Что собрано с поля, идет в дело, ничего не пропадает: стеблями и листьями кормят скот. А золотые зерна попадают на ваш стол. Если перечислить все блюда, которые можно приготовить из этой замечательной культуры, то получится толстая кулинарная книга.
- С уважением и благодарностью вспоминаем Древнюю Грецию. Здесь более 2,5 тысяч лет назад были проведены первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты. Одной из наград был венок из растения, у которого ценны и корешок, и вершок, и семена. Это пряный овощ «каменное» имя. Так как в переводе с греческого означает «камень». Им называли мальчиков в надежде, что они будут стойкими к невзгодам, крепкими как камень.
Подсказка 1.
Пряность широко применяют в кулинарии в качестве приправы; ее добавляют в первые и вторые блюда, как правило, перед подачей на стол.
Подсказка 2.
Этим именем назван персонаж русских народных кукольных представлений.
VII тур – язычки
Приглашаются 5-е участники, которые отвечают за вкусовые ощущения. Я вам даю отведать кушанья.
Задание: определить, из чего они приготовлены, какие ингредиенты в них входят, какие витамины присутствуют и от каких болезней их можно и нужно употреблять.(варенье из черной смородины, калина с медом)
VIII тур – пальчики оближешь.
Задание: приготовить салат и прорекламировать его.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»
Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....