Проект по окружающему миру
проект по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»
Проект
по окружающему миру
«Домашнее животное – коза».
Выполнил:
ученик 3 класса
Гагиев Владимир.
Введение
В наше время большое значение придаётся здоровому образу жизни . Одним из главных составляющих являются продукты питания. В связи с этим наблюдается всплеск интереса к козьему молоку. Порой целебные качества козьего молока преувеличиваются, а иногда его польза ставится под сомнение. Козу называют домашней аптекой. Ходячей аптекой. А её молоко – живой водой.
Цель работы: направлена на исследование свойств козьего молока. В ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические сведения о козах;
- изучить рацион питания козы;
- изучить свойства козьего молока;
- разработать рекомендации по использованию козьего молока в питании.
Объектом исследования стала коза, а предметом исследования – свойства молока.
Гипотеза: если регулярно использовать козье молоко в питании, то можно предупредить многие заболевания и способствовать укреплению здоровья.
- Коза- домашнее животное.
Домашняя коза— домашнее животное из рода горные козлы, семейства полорогих. Класс: млекопитающие, рост- до 1 метра, масса – до 100 кг, срок жизни – до 18 лет.
Домашние козы относятся к одним из самых древних домашних животных. Они были одомашнены около 9000 лет назад — позже собак, но раньше кошек, лошадей, ослов и овец. Интересно, что домашние козы происходят от нескольких диких видов горных козлов. Наибольшее влияние на формирование домашних коз оказал бородатый, обитающий в горах Кавказа, Малой и Средней Азии. Первые домашние козы появились на территории современных Израиля, Сирии, Ливана, Турции.
2. Питание коз.
Питаются козы травой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Они быстро поглощают большое количество корма, а в промежутках между едой пережёвывают жвачку, как и прочие жвачные животные. Коза - нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами, приспосабливается к любой местности, но не любит слишком влажный климат. Козы прекрасно лазают, могут пастись в местах, недоступных для другого скота.
3. Коза и её потомство.
Беременность у коз длится около 5 месяцев, рождается обычно 1-2 козленка, редко - 4. Козлята быстро растут, лактация у коз может длиться до 300 дней в году. В зависимости от породы и периода лактации коза может давать 0,5 до 12 л молока в сутки. Козы отличаются крепким здоровьем и редко болеют.
4. Ценные качества коз.
Благодаря своим ценным качествам козы получили широкое распространение в мире. В мире известно более 100 пород коз: молочные, мясные, для шерсти или просто декоративные. Лучшие молочные породы: горьковская, мегрельская, русская молочная.
От коз получают пух, шерсть, молоко, мясо, козьи шкуры и другую ценную продукцию.
Козий пух характеризуется хорошими прядильными свойствами, легкостью, эластичностью, прочностью, малой теплопроводностью. Из пуха вяжут платки, ажурные шали "паутинка". Из козьей шерсти делают войлок, кисти, щетки.
Шкуры коз (козлины) отличаются высокой прочностью, эластичностью, малой растяжимостью, хорошими санитарно-гигиеническими качествами. Из них получают лучшие сорта кожи, идут на изготовление меховых изделий (полушубков и дубленок).
Мясо коз (козлятина) не поражается глистами, по качеству не уступает баранине и говядине, содержит несколько больше воды и меньше жира.
Ценным продуктом питания, особенно для детей и людей, больных желудочными заболеваниями, является козье молоко. В нем меньше, чем в овечьем жира и белка, много фосфора и кальция. Молоко коз применяется в кондитерской промышленности, из него готовят сыры, йогурты, творог, простоквашу.
Рога коз идут на изготовление гребней и различных сувенирных изделий, из кишок делают колбасную оболочку, из копыт варят клей, навоз служит удобрением, а в некоторых районах – топливом.
5. Содержание и уход за козами.
Для содержания домашних коз в первую очередь нужно позаботиться о подходящем помещении. Коза живёт в хлеву или сарае, который должен быть теплым. Её дом просторный, сухой и застеленный свежим сеном. Коза - стадное животное, поэтому лучше завести не менее двух козочек. Все породы домашних коз — пастбищные животные, поэтому весь бесснежный период года их можно пасти на пастбище или на приусадебном участке на привязи. Как никакое другое животное, на пастбищах козы поедают многие лечебные травы: полынь, чистотел, цикорий, лопух, крапиву, полевой хвощ, тысячелистник, донник.
Летом, кроме растительного корма, козам нужно давать и концентрированный корм (комбикорм, зерно), вареный картофель, морковь, свёклу, капусту. Зимой даются грубые корма: сено, солома. В корм козам идут все кухонные отходы: очистки картофеля, моркови, свеклы. Очистки нужно сварить, добавив зерно, посолить и давать в теплом виде. Поят коз летом 2, а лучше 3 раза в сутки: утром, до наступления жары, в 16– 17 ч и вечером. Весной и осенью, когда не жарко, и трава сочная, коз можно поить 1 раз — днем или вечером. Пищевую соль дают козам весь год.
Объект и методы исследования – домашняя коза.
Наблюдение 1.
Цель:доказать, что коза - домашнее животное.
У моей бабушки есть коза. Ее зовут Зайка. Зайке 4 года.До нее у бабушки была другая коза и ее звали Белка. Она содержит козу в подсобном хозяйстве. Коза живет в специальном помещении, которое называется «хлев». Бабушка заботится о том, чтобы в хлеву было всегда тепло, чисто и сухо. Три раза в день она приходит к козе, кормит ее и доит, получая молоко.В день Зайка дает около трех литров молока. Я тоже помогал бабушке ухаживать за козой.
Результат наблюдения: козы не могут прожить без заботы человека – без нас они погибнут от голода и холода, т.к. не умеют сами добывать себе пищу и строить жилища.
Наблюдение 2.
Цель: доказать, что коза – млекопитающее животное.
У козы моей бабушки в прошлом году родились козлята. Малышей отсадили в отдельный просторный ящик. Козлят в течение двух недель кормили только молоком мамы-козы. Результат наблюдения: коза – млекопитающее животное, выкармливает своих детенышей молоком.
Наблюдение 3.
Цель: изучить пищевой рацион домашних коз.
Летом мы всей семьей ездим к бабушке и помогаем им заготавливать сено, для того, чтобы козе было, что есть зимой. Кроме сена в рацион питания Зайки бабушка добавляет комбикорм.
Изучив состав сена, я узнал, что козы питаются клевером, полынью, лопухом, крапивой, тысячелистником. А так же морковью, свеклой, капустой. Комбикорм состоит из пшеницы, овса.
Результат наблюдения: Корм козы состоит из питательных, полезных веществ, а также лекарственных растений. Значит, козье молоко обладает питательными и целебными свойствами.
Наблюдение 4
Цель: доказать, что козье молоко полезно для здоровья, обладает лечебными свойствами и используется в медицине.
Изучая литературу, мы узнали, что люди, которые пьют козье молоко, меньше болеют, могут вылечить хронические заболевания. В детстве у меня была аллергия, и родителям посоветовали поить меня козьим молоком. Мы поняли, что для профилактики многих болезней надо ежедневно пить козье молоко. От жителей посёлка я узнал, что они берут молоко от нашей козы для маленьких детей, взрослых.
Результат наблюдения: Козье молоко очень питательно и полезно как для взрослых, так и для детей.
III. Заключение.
Гипотеза подтвердилась. Мы доказали, что коза- ценное домашнее животное, которое приносит большую пользу человеку. Это настоящая « Домашняя аптека». Из-за чудодейственных свойств козье молоко в народе называют «живой водой».
Исходя из результатов работы, можно сделать следующие выводы:
- Козы - одни из самых древних домашних животных.
Благодаря своим ценным качествам получили широкое распространение во всём мире.
- В ходе наблюдения мы доказали, что козы – это домашние животные, представители класса млекопитающих. Выяснили, что козье молоко обладает питательными и целебными свойствами, очень полезно для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру и ОБЖ 1 класс
урок проект...
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...