конспект урока Народы России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шейкина Людмила Анатольевна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику Плешакова в нетрадиционной форме Перевернутый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narody_rossii.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление конкурса начальные классы

Предмет: окружающий мир

УМК «Лидер -Кейс»

Автор: А.А. Вахрушев.

Учебник: А. А. Вахрушев. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. 2 часть.

А. А. Вахрушев. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 класса. 2 часть.

Программа: 1 класс, 68 ч в год, 2 часа в неделю

Раздел: «Я живу и учусь в России»

Тема урока «Моя Родина - Россия».

Урок окружающего мира построен на основе игровой технологии и технологии смешанного обучения (модель «Перевернутый класс»).

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами, активное использование средств ИКТ). Обязательное условие использования данной модели – наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Игровая ситуация заключается в том, что обучающиеся предстают в роли экскурсоводов, для иностранных туристов, которые должны рассказать и показать отличительные черты своей родины. При всём этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи. Игра используется для решения комплексных задач систематизации изученного материала, развития творческих способностей, формирования УУД.

Сценарий урока

Организация рабочего пространства класса.

В классе одновременно работает три группы. В кабинете должны быть:

  • три рабочие зоны: «круглых стола» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:
  • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),
  • листы самооценки (по числу участников группы),
  • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, стикеры,
  • бейджики с названием одной из основных отличительных черт России (растения и животные, народы России, Символы России);
  • столы и с информационными материалами (картинки, иллюстрации);
  • зона для презентаций (столы, стенды, магнитная доска с держателями).

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Оборудование: карточки с названием отличительных черт России, иллюстрации, чистые листы, яркие маркеры, стикеры.

Ход урока

I. Организационный этап (эмоциональный настрой).

Учитель: - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

II. Этап мотивации и целеполагания (ввод в игру).

Учитель: Ребята, мы с вами завершаем изучение большого раздела учебника о нашей родине. Мы с вами изучали учебный материал, дома вы выполнили задания и изучили дополнительный материал, и сегодня применим полученные вами знания на практике в новой ситуации. Но сначала, вспоминаем то, что знаем. Ответьте на вопрос: «Как называется наша родина?» (Фронтальный опрос. Ответ детей учитель фиксирует на доске в центре).

Учитель: Какие отличительные черты есть у России? (Растения, Животные, символы, народы)

Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок.

Представьте, что вы являетесь экскурсоводами. Вам предстоит рассказать ребятам-иностранным туристам о своей родине, подготовить и представить рекламный проект представляющий нашу страну, показывающий ее отличительные черты и особенности. Работать будем в группах.

III. Творческое применений знаний в новой ситуации (работа над проектом)

Учитель делит детей на группы, согласно психолого-педагогической характеристике для более продуктивной и эффективной работы. Дети рассаживаются за рабочие столы.

Учитель: На столах вы видите картинки, фотографии. Так же перед вами есть лист планирования работы (Приложение 3), по которому вам необходимо распределить роли. Ваша задача вспомнить все, что вы изучили на прошлых уроках, дома, когда готовились к сегодняшнему уроку, обобщить все полученные знания, рассказать туристам об одной из особенностей нашей родины, которая относится к вашей отрасли и создать ветвь нашей общей ментальной карты на доске, и оформить общий мини буклет для туристов. Для этого от вас потребуется строго следовать плану, разделить между собой роли, представить результаты работы группы всем учащимся класса.

Педагог показывает советы по выполнению задания, обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение темы, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят лист планирования);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. самооценка (дети находят лист самооценки);

В данном классе дети имеют опыт групповой работы, поэтому план работы рассчитан таким образом, что на время выполнение проекта детьми отводится примерно за 10 – 15 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу, поэтому примерно через 15 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.

Учитель: Вот и время подошло к концу. Давайте с вами начнем наши выступления. Каждой команде предоставляется 3 минуты для защиты своей работы (команды выступают, дополняя общую ментальную карту).

Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

IV. Рефлексия (самооценка, подведение итогов).

Учитель: Ребята, сейчас оцените свою работу на уроке и работу группы в целом. Для этого воспользуйтесь оценочными листами, которые находятся у вас на столах (Приложение 3).

V. Информирование о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

На выбор:

1) выполнить задания в тетради с печатной основой по данной теме;

2 Подготовиться к итоговому тестированию по разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков (школа России)

Урок открытия нового знания в технологии деятельностного подхода с использованием работы в группе...

Конспект урока "Символика России" (окружающий мир, ПНШ)

Цели данного урока:Познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Создать  условия для формирования нравственных ценностей (любви к Роди...

Разнообразие растений. ( конспект урока)"Школа России"

Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений". "Школа России" УМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3.Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.Цель у...

Конспект урока "Символика России"

Конспект урока окружающего  мира "Символика России"...

Технологическая карта урока "Народы России. Мы - Россияне".

Урок соответствовал содержанию программы, цели и задачам урока, способствовал формировать умение у детей работать с различными видами информации. Данное умение обозначено в ФГОС НОО как одна из целей ...

Самоанализ открытого урока «Народы России. Мы – Россияне». окружающий мир 3 класс УМК "Школа России".

Самоанализ урока является важнейшим элементом педагогической деятельности регламентированной ФГОС. Именно самоанализ позволяет педагогу выявить собственные ошибки и приложить максимум усилий для их пр...

Презентация к уроку Народы России 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира Народы России 2 класс...