Конспекты уроков (школа России)
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_matematiki_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.
Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.
Оборудование: рисунки, карточки, магнитофон.
Ход урока
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Вот и книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
Актуализация знаний.
-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки)
-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?
-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)
-Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.
-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.
Фиксирование затруднения.
-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 5+3, а Матроскин, что – 3+5. Кто же прав?
-Прочитаем оба решения по разному.
-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
Постановка проблемы.
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)
«Открытие детьми нового знания»
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану:
У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….
-К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)
А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко. В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:
a+b=b+a
Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.
Прочитаем правило в учебнике на странице 14.
Совпадают ли наши правила? (да)
Кто же из котов прав? (оба)
Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.
5+3 7+2 5+2
3+5 2+7 2+5
Физкультминутка «Тили бом»
Тили бом! Тили бом!
Загорелся кошкин дом.(Дети изображают , как звонят в колокол)
Кошка выбежала,
Глаза вытращила. (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Бежит курица с ведром,
Заливает ккошкин дом (Дети изображают, как выливают воду из ведра)
Востановим дыхание.
Самостоятельная работа.
2+8 3+6 9+1
8+2 6+3 1+9
Дополнительные задания по выбору:
9-4+5-3-4+6
5+*=9 *+2=5
8-*=4 7-*=2
Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)
Включение нового знания в систему знаний.
Решим задачу.
Матроскин совершил 3 добрых дела, а Леопольд на 6 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?
Итог занятия.
-Какое правило помогло решить задачу?
-Как его заисать знаками?
-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.
-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)
Домашнее задание.
Расскажите взрослым о нашем открытии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие растений. ( конспект урока)"Школа России"
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений". "Школа России" УМК: «Школа России», Плешаков А. А.Класс: 3.Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.Цель у...
Конспект урока "школа России", 3 класс, А.С. Пушкин "Зимний вечер"
ТЕМА: А.С. ПУШКИН. "ЗИМНИЙ ВЕЧЕР"Цели:продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина.прививать детям любовь к поэзииразвивать навыки выразительного чтения, анализа и сравненияучить ...
Конспект урока "Школа России"2 класс "Опасные незнакомцы"
Конспект урока "Школа России" 2 класс "Опасные незнакомцы"...
Конспект урока "Школа России"2 класс "На воде и в лесу"
Конспект урока 2 класс "На воде и в лесу" Программа "Школа России"...
Конспект урока "Школа России"2 класс "Берегись автомобиля. Школа пешехода"
Конспект урока 2 класс "Берегись автомобиля. Школа пешехода". Программа "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...
Комментарии
Перестановка слагаемых
урок
Комментарий к уроку.