Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2А
УМК «Школа России»
Учитель: Вшивкова А.В.
Тема: Красная книга
Цель | Рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных. | ||
Задачи урока | Образовательные: познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. Развивающие: развивать навыки функциональной грамотности Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Тип урока | открытие нового знания | ||
Планируемые |
| ||
Методы работы на уроке | деятельностный метод проблемно-поисковый метод | ||
формы работы на уроке | Парная, фронтальная | ||
Оборудование | Учебник, компьютер, презентация, карточки, рабочие листы, Красные книги мира, СССР, России, Бурятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2А
УМК «Школа России»
Учитель: Вшивкова А.В.
Тема: Красная книга
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент, мотивация к деятельности | Здравствуйте, садитесь. Сл 1 Я сегодня желаю вам успехов. Но и вы пожелайте что-нибудь друг-другу. Сл 2 На этот урок я загадала тайного ученика, если этот ученик сегодня будет хорошо работать, соблюдать правила поведения на уроке, то весь класс в конце урока получит приз. (Закрепить табличку на доске) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Желают друг другу.. Личностные УУД |
II. Актуализация знаний. | Сл 3 У меня на доске картинки. Почему они разделены на 2 группы? Назовите их. (Животные: Байкальский омуль, кошка, собака, гусь, лягушка, уж, пчела, медведь, волк) (Растения: берёза, яблоня, малина, багульник, помидор, пшеница, фиалка, алоэ, гладиолус, хлопок) Начнем с растений. На какие группы мы их можем поделить? Деревья – яблоня, береза Кустарники – малина, багульник Травянистые – помидор, пшеница, фиалка, алоэ, гладиолус, хлопок. _____________________ Дикорастущие – берёза, малина, багульник. Культурные – Яблоня, малина!, помидор, пшеница, фиалка, алоэ, гладиолус, хлопок. Культурные растения мы на какие группы можем разделить? Овощные-помидор Зерновые-пшеница Декоративные-фиалка, гладиолус Прядильные-хлопок Плодовые-яблоня, малина Комнатные-алоэ, фиалка. Отлично! Переходим к животным Дикие-медведь, волк, омуль, лягушка, уж, пчела! Домашние-пчела! Гусь, собака, кошка ______________________ Насекомые-пчела Рыбы-омуль Звери-медведь, кошка, собака, волк Птицы – гусь Земноводные – лягушка Пресмыкающиеся – уж Дополнительно сказать что пчела и дикая и домашняя, собака произошла от волка, чем отличаются земноводные от пресмыкающихся, малина бывает дикорастущая и домашняя, багульник и омуль растут в Бурятии, люди разводят комнатные растения для лечения и как декоративные, правила содержания кошек и собак. Где мы можем встретить все эти растения и этих животных? (В Бурятии) | Работают с карточками и доской. Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
|
III. Самоопределение к деятельности | А знаете ли вы этих животных и это растение? (прочитайте их названия) Встречали их? (Саблезубый тигр, Странствующий голубь, Остролодочник сомнительный) Почему, как вы думаете? (Их больше нет в природе, как например остролодочника, раньше он рос на территории Бурятии) Вы можете поподробнее познакомиться с ними по этим QR кодам. А где мы еще с вами можем встретить информацию о животных и растениях которых уже нет, или которые находятся на грани вымирания? (В красной книге) Какая тема нашего урока сегодня? Сл 4 Чем мы на уроке будем заниматься, какие задачи поставим? (узнать побольше о красной книге, познакомиться с животными и растениями из нее, понять как можно их сохранить) | Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
IV. Работа по теме урока | Показать Красную книгу. Вспомним что такое Красная книга. Сл 5 Как вы думаете, а почему именно красная? Кто обозначает красный цвет? Сл 6 Сл 7 Первая в мире Красная книга вышла в 1963 году. В этом году ей 60 лет! Она представляла собой книгу, но необычную. Ее листы были скреплены кольцами, и когда ее редактировали или дополняли то старые листы легко убирались, а новые вставлялись. Сл 8 В СССР Красная книга вышла в 1978 году. Сл 9 А в России ее выпуск задержался до 2001 года, но щато эта книга уже была в 2х томах. Первый о животных, второй о растениях. Сл 10 Внутри красная книга поделена на страницы разного цвета, и у каждого цвета свое значение. Обратите внимание, какого цвета рамочка у этих страничек? Сл 11 Так что же обозначает черный цвет в красной книге? И далее по редкости видов. Сл 12 Красные – самые редкие, находятся на грани вымирания Сл 13 Зубр – был в прошлом практически уничтожен. Сл 14 Белый журавль (стерх) – в природе их осталось очень мало, человек выращивает их в специальных питомниках Сл 15 Женьшень – ценное лекарственное растение, с китайского языка это обозначает человек-корень, т к корни похожи на человека Сл 16 Венерин башмачок – его цветы напоминают башмачки, чтобы впервые зацвети им нужно 15-17 лет. Сл 17 Желтые – чаще встречаются в природе, но их численность быстро сокращается Сл 18 Дровосек реликтовый – сохранился с древнейших времен, самый крупный жук нашей страны. Сл 19 Белые – Редкие виды, под угрозой вымирания Сл 20 Лотос – цветок растущий на воде Сл 21 Серые – мало изученные виды, их сложно изучать, поэтому мы не можем точно сказать вымирающие это виды или нет. Сл 22 Слоновая черепаха – проживает на Галапагосских островах, ее вес до 400кг, а живут они больше 100 лет. Сл 23 Зеленые– виды, восстанавливающиеся или восстановленные человеком. Сл 24 – Бурый медведь, Сл 25 Как вы думаете, а кроме информации о животных что еще может быть в Красной книге? (Информация о местах проживания, интересные факты, советы по сохранению) Какого цвета страницы встречаются в Красной книге? Кому на этом этапе все понятно поднимите красную карточку, если ничего не понятно – черную, если понятно не до конца – желтую. | Работа с презентацией, отвечают на вопросы учителя, слушают. Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V. Физминутка | Сл 26 Отдохнем немного. | Выполняют зарядку |
VI. Продолжение работы по теме урока 20-25 мин | Сл 27 Кто то заметил, что у нас сегодня спрятан секрет за ширмой? Сегодня мы вместе с нашей районной и школьной библиотеками организовали для вас выездную выставку. Какие книги здесь есть? (Красная книга мира, Земли, России, Бурятии) Но как выяснилось, Красной книги Прибайкальского района нет. А давайте сегодня ее сделаем сами! Работать будем в парах. Посмотрите внимательно на рабочие листы. К каждому листу даны конверты, в них небольшой научный текст об этом животном или растении. Соберите изображение вида и аккуратно вклейте его в нужное место. В таблице 2 колонки и 4 строки. Вам нужно заполнить таблицу, используя информацию из текста. Есть конверты гле нужно вклеить карточку с нужным ответом, есть конверты просто с текстом, где нужно самостоятельно записать. Приготовьтесь представить вашу работу классу, рассказать что вы узнали. Сегодня наших гостей я тоже попрошу поучаствовать в создании книги, я думаю они тоже справятся. 10 мин Растения 1 – астрагал 2 – луговик 3 – любка 4 – жарок 5 – ковыль 6 – ильм японский 7 - рододендрон Представление работ детей, закрепление на доске готовых листов книги. | Работа с рабочим листом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
VI. Итоги урока. Рефлексия 2 мин | Итак, подведем итоги. Что такое красная книга? Сл 44 Я буду показывать на страницы, а вы мне скажите что они обозначают. Тайным учеником сегодня был… | Отвечают Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Будь природе другом. Проект "Красная книга, или Возьмём под защиту"
Обобщение представление о факторах, угрожающих живой природе. Знакомство с важнейшими правилами поведения в природе, направленных на её сбережение. Работа над проектом....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...