ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир Кладовые земли
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Дмитрюк Елена Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир  Кладовые земли 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.3._urok_okr_mira_3_klass.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кладовые земли

  1.      ФИО                           Дмитрюк Елена Сергеевна

Место работы          МАОУ «Ангарский лицей №2 имени М.К.Янгеля»

Должность              учитель начальных классов

Предмет                   математика

Класс                         3

Тема и номер урока в теме  Кладовые земли (1 урок)

Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива». «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

  1.    Цель  урока:  формирование представления обучающихся о видах полезных ископаемых и роли в жизни человека.
  2.  Задачи: 
    1.познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи;

2.выяснить названия профессий людей, добывающих полезные ископаемые;

3. развивать познавательную активность обучающихся; умения работать с вопросами, различными источниками информации и с поисковыми системами Интернета; умения делать сравнение, обобщение, выводы; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

      4. Воспитывать ценностное отношение к природе

         10.Тип урока   открытие нового знания

11.Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная, работа в группе

12.Необходимое техническое оборудование мультимедийная система.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Мотивация

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .

Позитивный настрой на урок.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу.

1

2

Актуализация знаний и умений. Внедрение в учебную деятельность.

Самоопределение к деятельности

Цель - мотивировать к изучению темы.


ЭОР № 1

ЭОР № 2

Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.

Беседа. Разгадай ребус и определи тему урока

–Посмотрите на экран и скажите, вред или пользу они приносят человеку.
Какие из этих красивых камней вы видели раньше?

Какие изделия из камней изготавливают люди?

-Вспомните, какое вещество, хорошо знакомое нам на кухне, встречается в природе в виде камня?

Демонстрация иллюстрации «Минералы»

Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


4

3

Постановка учебной проблемы.

Цели: - организовать постановку цели урока; организовать составление совместного плана действий.

Составление плана изучения.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе изучения этой темы?

(В ходе обсуждения на доске составляется кластер.)

Работа по плану

Вопросы для изучения темы.

1.Что я знаю о камнях?

2. Какие они имеют свойства?

3. Как добывают кладовые земли?

4. Люди какой профессии занимаются их поисками?

5. Как называются кладовые земли? 6.Делаем выводы.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Ставят цель урока.

5

4

Открытие новых знаний.

Цель- раскрывать значение понятий «минералы», «горные породы» ,«полезные ископаемые», «месторождение»;

-научить объяснять различие минерала и горной породы.

ЭОР № 3

ЭОР № 4

Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду минералы и горные породы. Ребята, а что такое минералы и горные породы? Этот вопрос, вероятно, вас заставил задуматься. Каждый человек в современном мире должен знать, что такое минералы и горные

породы. Так как некоторыми из них мы ежедневно пользуемся.

- Где найдём точное объяснение этому слову? (В толковом словаре, интернете, Википедии)

Показ выхода через поисковую систему МИНЕРАЛЫ и ГОРНЫЕ ПОРОДЫ - понятие

Что вы знаете о минералах и горных породах ? Минералы – это природные вещества. А горные породы - природные соединения минералов. Минералы имеют однородный состав, а горные породы- неоднородный.

-Почему горные породы и минералы редко находятся на поверхности земли?

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, - это полезные ископаемые.

-На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

Они встречаются во всех районах нашей страны. Места, где залегают полезные ископаемые, называются месторождением.

Поэтому для добычи полезных ископаемых обычно строят шахты, рудники или добывают их карьерным способом.

Показ слайдовой презентации

Диалог с учителем. Работают с информацией (толковые словари, Википедия, Интернет -ресурсы), сообщение обучающихся о понятиях минералы и горные породы. Учащиеся сравнивают минералы и горные породы и обосновывают свое мнение

Опираясь на свойства полезных ископаемых и их использование, ребята учатся их классифицировать.

При просмотре презентации и чтении информации на слайдах, обучающие узнают о способах добычи полезных ископаемых: открытый (карьер), закрытый (шахта, скважина).

19

5

Применение новых знаний.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение исследовать, из чего состоит гранит.

ЭОР № 5

Прочитай текст и ответь на вопросы

-Проведите исследование и определите минералы, входящие в состав гранита.

-Запишите результаты в тетради.

- Сформулируйте и напишите вывод о составе гранита.

-Оцените свои успехи по заданным критериям.

Организовать работу в группе, обеспечить контроль за выполнением задания.

Работа в группах по 4 человека

Практическая работа «Состав гранита».

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Выполняют исследование с помощью образцов гранита, слюды, полевого шпата, кварца и лупы. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Результаты эксперимента записывают в РТ

7

6

Самостоятельная работа.

ЭОР № 6

Модель Фрейер. Распечатка для ученика

Чтение и выполнение заданий интерактивного задания

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Что важного узнали на уроке?

- Чему удивились?

- О чем хотели бы узнать?

- Где сможем применить знания, полученные на уроке?

- Составьте синквейн на тему «Ископаемые»:

1-я строка - название стихотворения, тема (обычно существительное);

2-я строка - описание темы (2 прилагательных);

3-я строка - действие (обычно

3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка - чувство (фраза из

4 слов, выражающих отношение

автора к теме);

5-я строка - повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

Отвечают на вопросы учителя. Составляют синквейн..Формулируют конечный результат своей работы на уроке 1.Ископаемые

2.Полезные, нужные.

3.Находят, добывают, используют. 4.Необходимы человеку во все времена.

5. Недра

8.

Домашнее задание

ЭОР № 7

Записывают задание в дневник

С.70-73 читать, ответить на вопросы. Интерактивные карточки

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

UCHI.RU

Информацион

ный

ребус

ЭОР № 1

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2925_poleznye-iskopaemye/presentation-32469

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный

Иллюстрация, текст

Минералы

ЭОР № 2

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3f0f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?

3

UCHI.RU

Информационный

Презентация

Кладовые Земли

Добыча полезных ископаемых

ЭОР № 3

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2925_poleznye-iskopaemye/card-32470

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2925_poleznye-iskopaemye/card-32471

4

Википедия

Информационный

Иллюстрация, текст

ЭОР № 4

http://ru.wikipedia.org/wiki/

5

 UCHI.RU

Информационный

Прочитай текст и ответь на вопросы

ЭОР №5

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2925_poleznye-iskopaemye/worksheets-32472

6

 UCHI.RU

Информационный

Модель Фрейер. Распечатка для ученика

ЭОР № 6 

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2925_poleznye-iskopaemye/worksheets-32475

7

UCHI.RU

Практический

Интерактивные карточки

ЭОР № 7

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/division-877_priroda/lesson-2925_poleznye-iskopaemye#homework


Руководитель ЭМЛ _______________ Стецко Е.Н.

Заместитель директора по УВР НОО __________________________/Бичёвина С.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...