План-конспект к уроку "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Тела и вещества
Учитель начальных классов | ||
Окружающий мир | ||
Тела и вещества. Урок 1 | ||
Окружающий мир |
8. Цель урока: Сформировать понятия: тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.
9. Задачи:
-обучающие: познакомить детей с понятиями тело, вещество, частицы, научить различать вещества в разных агрегатных состояниях;
-развивающие: развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля;
-воспитательные: воспитывать интерес окружающему миру,
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование:
1. Мультимедийная интерактивная презентация.
2. Металлическая линейка, резиновый мяч, деревянный кубик (у учителя).
3. Для эксперимента: стакан, чайная ложка, кусочек сахара; кипячёная вода (на столах у детей).
13. Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Приветствие. Вступление. | Восприятие. | 2 мин. | ||
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Собственный ресурс. Взят с Яндекс, раздел картинки, №1 | Демонстрация. Знакомство с понятием «Тело». Тела - это все предметы, окружающие нас. | Обсуждение. Вывод: всё, что нас окружает – назыв. «тела». | 3 мин. | |
Совместное «открытие» новых знаний | Интерактивная презентация, № 2 | Демонстрация. На какие группы можно разделить тела? | Ученики отвечают на поставленный вопрос. С помощью интерактивной презентации распределяют тела на 2 группы – живая и неживая природа. Обсуждение. | 3 мин. | |
«Открытие» новых знаний | Тела – естественные (природные) и искусственные. | Восприятие. Обсуждение. | 3 мин. | ||
Тела состоят из веществ | Интерактивная презентация, № 3. | Понятие «Вещество». Тела состоят из веществ. Демонстрация. | Восприятие. Обсуждение Учитель с пояснениями открывает два раздела интерактивной таблицы, проговаривая, что третий раздел (вещества синтетические) изучаются в старших классах. | 8 мин. | |
Физ.минутка | Листики Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. | Ученики выполняют физ.минутку | 5 мин. | ||
«Открытие» новых знаний | Интерактивная презентация, № 4, № 5 | Три вида агрегатного состояния тел (веществ) - твердое, жидкое и газообразное. Вещества состоят из мельчайших не видимых глазом частиц. Расположение молекул в зависимости от агрегатного состояния. | Демонстрация. Восприятие. Обсуждение. | 6 мин. | |
Закрепление изученного материала | Эксперимент. Опустить кусочек сахара в стакан, перемешать до полного растворения. Что наблюдаем? Раствор стал однородным, мы больше не видим кусочка сахара в стакане воды. Доказать, что в стакане по-прежнему присутствует сахар. Каким образом? Попробовать на вкус. Сахар: вещество белого цвета, сладкое на вкус. Вывод: после растворения сахар не перестал быть сахаром, потому что остался сладким. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу (молекул). | Ученики записывают вывод в тетради | 10 мин. | ||
Рефлексия | Опрос о том, что узнали и поняли из занятия. | Ученики отвечают. Делают выводы. | 3 мин. | ||
Домашнее задание | Выполнить задания 3-5 в рабочей тетради | Записывают задание | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тела и вещества | информационный | иллюстрация | http://ngl2006.narod.ru/Contents/World/Pictures/2016933_311_1.jpg |
2 | Тела живой и неживой природы | информационный | презентация | |
3 | Разнообразие веществ | информационный | презентация | |
4 | Тела неживой природы | информационный | презентация | |
5 | Схема расположения частиц в газах, жидкостях и твёрдых телах | информационный | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...