План-конспект урока. «Тундра»
план-конспект по окружающему миру
Тема урока: Тундра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment._tundra.docx | 40.05 КБ |
razdatochnyy_material._tundra.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема фрагмента урока: «Тундра»
Цель: создание благоприятных условий для формирования у учащихся представлений о природной зоне-тундры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.
Развивающие: способствовать развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; развитию связной речи, умению анализировать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, отрицательного отношение к лени, высокомерию, тщеславию; бережного отношения к природе, значимости растений и животных для человека и нашей планеты; интереса к предмету посредством использования средств ИКТ;.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученья; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование мотивации к творческому труду; развитие самостоятельности в информационной деятельности.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные: освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; сформированность уважительного отношения к природе нашей страны.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация, раздаточный материал: кроссворд, тест для учащихся, “Мишень”, карта природных зон.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
У: Здравствуйте. Меня зовут Каролина Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Мотивация к обучению и познанию.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
II. Открытие новой темы. Целеполагание .
У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с новой природной зоной, с её географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.
Название природной зоны вы узнаете, разгадав кроссворд.
1а | р | к | т | и | к | а | |||
2п | у | с | т | ы | н | ь | |||
3в | р | а | н | г | е | л | я | ||
4л | ь | д | а | ||||||
5г | а | г | а | р | к | и | |||
6р | а | ч | к | и |
Вопросы к кроссворду:
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
О.: Ключевое слово - Тундра.
У.: Молодцы! Вы узнали название природной зоны, которую будем изучать сегодня на уроке.
У.: Какова будет цель нашего урока?
О.: Узнать, где расположена тундра, какие в тундре животные, чем занимаются люди в тундре, какой там климат, есть ли растения.
III. Открытие новых умений, знаний.
У.: Рассмотрите фотографии на слайде и сравните изображение арктической пустыни и изображение тундры. Чем они отличаются друг от друга?
О.: Арктическая пустыня покрыта снегом и льдом, а в тундре есть почва и растительность.
У.: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм об этой природной зоне.
*Беседа с классом во время просмотра фильма*
У.: Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом — замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10—50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Еще говорят, что год тундры делится на две части: снежную и мокрую. Что такое снежная часть года — это, я думаю, понятно всем. А почему же вторая часть года мокрая? Ваши предположения?
О.: Снег и лед, оттаяв, превращаются в воду, а земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота, и воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. Если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается.
У.: Верно!
*Продолжение просмотра*
У.: Почему у растений в тундре небольшие корни и маленькие листья?
О.: Потому что земля после зимы размораживается на небольшую глубину, а в вечной мерзлоте корни расти не могут
У.: Откройте учебник на странице 85 и прочитайте задание 2. По рисунку учебника (с. 62 — 63) познакомьтесь с животным миром тундры. Информацию о животных найдите на страницах 88-89.
О.: Посмотрев рисунок можно заметить следующих животных и растения: кречет, лебеди, северные олени, серые гуси, серые журавли. полярная сова, песец, комар и его личинка и куколка, кулик, полярная ива, лемминг, белая куропатка (в летнем оперении), морошка, голубика, брусника.
*Продолжение просмотра*
Вопрос перед изучением населения тундры:
У.: Как вы думаете, чем занимаются люди, живущие в тундре?
О.: Оленеводство.
Вопрос после изучения экологических проблем тундры:
У.: Как вы думаете, как нужно охранять природу тундры?
О.: Запрещать движение транспорта в некоторых областях, создавать заповедники.
У.: Откройте страницу 92 и прочитайте цепочкой.
О.: Читают о животных, взятых под особую охрану.
У.: Отлично.
У.: Исходя из всего сказанного и опираясь на свои ранее полученные знания, подумайте и расскажите, какой вы представляете эту природную зону.
О.: Варианты детей.
IV. Закрепление изученного материала.
У.: Откройте учебник на странице 85 и выполните в парах задание номер 3. Расскажите по этому рисунку об экологических связях в тундре. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тундры.
О.: В тундре живут лемминги, без которых сложно представить существование в этой зоне песцов и сов. Чем больше будет пищи для песцов и сов, тем больше численность этих хищников. Но, чем больше хищников, тем меньше леммингов, а когда у хищников меньше еды, значит и численность их становится меньше.
Цепи питания, характерные для тундры:
Кустарники – лемминги – полярная сова.
Ягель – северный олень – человек.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Что вы узнали сегодня на уроке?
О.: Что представляет собой природная зона тундра, где она расположена. Узнали, какой климат, почему он такой, как это влияет на растения и животных. Узнали о деятельности людей в тундре, об экологических проблемах этой зоны.
У.: У вас на столах лежат карточки с изображением мишени, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.
Предварительный просмотр:
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 |
1) Район земли, примыкающий к Северному полюсу.
2) На островах Арктики расположена зона арктических...
3) Остров, на котором расположен заповедник.
4) Арктика- царство снега и ....
5) Птицы, собирающиеся летом на скалистых берегах с чайками и кайрами.
6) Мелкие животные, которыми питаются рыбы северных морей.
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
Тундра протянулась с__________ на __________ , почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится __________ зоны ______________ ___________ . Тундра расположена на материке ___________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....