План-конспект урока. Опасные незнакомцы
план-конспект по окружающему миру
Тема урока: Опасные незнакомцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment.docx | 460.5 КБ |
ekspertam_shapochka.docx | 14.32 КБ |
razdatka.docx | 742.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно-мотивационный этап
Мотивация:
У.: Здравствуйте, сегодня урок …. Проведу у вас я
СЛАЙД 2
У.: Ребята, к нам пришёл медвежонок, и принёс пословицу на наш урок, но он захотел нас запутать, он расположил слова в неправильном порядке. Как же должна звучать эта пословица?
О.: Терпение и труд всё перетрут.
СЛАЙД 3
У.: Как вы понимаете эту пословицу?
О.: Если трудиться, то всё получится
У.: Верно! Ребята, пусть это будет девизом на нашем уроке! Я желаю вам удачи, и пусть сегодня у вас всё получится.
На последних занятиях мы с вами проходили тему, на воде и в лесу, я предлагаю нам вместе пройти это задание чтобы вспомнить о чём мы говорили на уроке.
Слайд 4
https://learningapps.org/view28200096
Слайд 5
Постановка учебных задач
У.: Посмотрите на представленные картинки на слайде, что их объединяет?
О.: (На всех картинках героям сказок угрожала опасность)
У.: -А почему? С кем они встретились?
О.: (С незнакомцами)
У.: -Представляли ли они для них угрозу, опасность?
У.: Верно! Как вы думаете, какая тема нашего урока?
О.: «Опасные незнакомцы»
СЛАЙД 6
У.: Да, так и звучит тема нашего урока. А какая цель нашего урока?
СЛАЙД 7
когда скажут цель включить слайд
СЛАЙД 8
О.: Познакомиться с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
СЛАЙД 9
У.: Какие задачи мы поставим перед собой?
О.: Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны
СЛАЙД 10
У.: Будем учиться:
О.: Будем учиться: правильно действовать при контактах с незнакомцами.
СЛАЙД 11
У.: Откройте учебник на странице 30 внизу есть 3 картинки, что изображено на первой картинке?
О.: Мальчик шёл с магазина и его подзывает какой-то дядя,
У.: -Что необходимо сделать, если вы оказались на улице одни и попали в такую ситуацию?
О.: (Никуда не ходить с незнакомыми людьми, если кто-то пытается взять силой, вырывайся, громко зови на помощь)
У.: Что изображено на 2 картинке?
О.: мужчина хочет посадить мальчика в незнакомую машину
У.: Что изображено на 3 картинке?
О.: Мужчина пытается украсть мальчика, но тот сопротивляется.
О.:
У.: ….. Прочитай текст внизу страницы тридцать.
У.: перескажите по учебнику своими словами что надо делать чтобы таких случаев не было?
О.:
У.: Верно, посмотрели прямо, головой не крутим только глаза, посмотрели налево, направо, верх вниз. Хорошо
У.: -В группах, как сидите, разберем ситуации в учебнике. 1 группа- с.32; 2 группа – с.34, 1 группа расскажите что делать тем кто потерялся, напишите на бумаге. и 2 группа как бы вы поступили на месте Пети? на задание 2 минуты.
(1 группа: Девочка Лена убежала за собачкой и потерялась, но ей помог мальчик. Если ты потерялся нельзя паниковать, нужно попытаться сориентироваться, если понять, где ты находишься, не получается, позвонить родителям, если есть возможность; если нет, обратиться к прохожим людям, в полицию, если пункт есть рядом)
(2 группа: К мальчику подошла женщина, которая представилась знакомой мамы и попросила пустить домой, на что он предложил подождать маму у дома на лавочке , где сидели бабушки. На месте Пети мы поступили бы так же.)
Выполним следующее задание: работаем в парах
раздать каждому планшет,
У.: Напомните мне правила техники безопасности в работе с планшетом
О.:
У.: и правила работы с интерактивной доской.
О.:
Слайд 12
https://learningapps.org/watch?v=po7h5iohc22
У.: Сидим мы ровно, ноги на полу.
У.: Отлично, я вижу что вы справились с заданием.
у вас на столах лежат памятки , каждый заполняет индивидуально. на задание у вас есть полторы минуты.
У.: Прочитай, что у тебя получилось? поставьте себе баллы в оценочные листы
ЕСЛИ ОСТАЁТСЯ 4 МИНУТЫ:
Слайд 13
Прочитать со слайда обучающимся.
ЕСЛИ НЕ ОСТАЁТСЯ ВРЕМЯ
Действие контроля и самоконтроля
У.: С какой темой мы сегодня работали?
О.: Мы работали с темой опасные незнакомцы.
СЛАЙД 14
У.: Какие задачи мы ставили перед собой? что мы узнали?
О.: Узнаем когда незнакомые люди могут быть опасны
СЛАЙД 15
Будем чему учиться?
О.: правильно действовать при контактах с незнакомцами
СЛАЙД 16
У.: Подсчитайте ваши баллы. Сложите количество баллов за каждое упражнение. Критерии на доске. Поставьте общую отметку в свой оценочный лист.
У.: у вас есть карточки с кружочком, вам надо закрасить ту часть, которая вам подходит.
У.: Урок окончен! Мне было приятно работать с вами!
Предварительный просмотр:
Выполнила Ткаченко Тамара
Тема урока: ««Опасные незнакомцы»»
Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем. первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Задачи:
Образовательные: формировать представление и изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми; актуализировать правила работы с учебником.
Развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, развитию глазомера, мелкой моторики пальцев кисти руки.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения, воспитывать интерес к уроку окружающего мира и деятельности на нем.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата). Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование интереса к предмету, развитие самостоятельности и личной ответственности, внимательности и дисциплинированности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать предложенную информацию; сравнивать, классифицировать, обобщать; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия, владение основами самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, развитие самостоятельности, умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, внимательно слушать, участвовать в коллективном анализе слов, адекватно реагировать на замечания учителя, умение участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, работа в паре).
Предметные: демонстрируют первоначальные представления о том как вести себя с незнакомцами.
Предварительный просмотр:
Ответ
1 группа: Девочка Лена убежала за собачкой и потерялась, но ей помог мальчик. Если ты потерялся нельзя паниковать, нужно попытаться сориентироваться, если понять, где ты находишься, не получается, позвонить родителям, если есть возможность; если нет, обратиться к прохожим людям, в полицию, если пункт есть рядом)
Ответ
2 группа: К мальчику подошла женщина, которая представилась знакомой мамы и попросила пустить домой, на что он предложил подождать маму у дома на лавочке , где сидели бабушки. На месте Пети мы поступили бы так же.
Нет ошибок | 5 баллов |
1-2 ошибки | 4 балла |
3 ошибки | 3 балла |
Больше 3 ошибок | 0 баллов |
Критерии
Отметка «5» | 14-15 баллов |
Отметка «4» | 12-13 баллов |
Отметка «3» | 10-11 баллов |
Старайся! | Менее 5 баллов |
Задание | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
оценка |
Задание | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
оценка |
Задание | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
оценка |
Задание | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
оценка |
Задание | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
оценка |
Задание | баллы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Опасные незнакомцы"
Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)
Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....
Урок окружающего мира. Тема урока: Опасные незнакомцы .
Цели деятельности учителя:Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем....
Урок "Опасные незнакомцы"
План урока, презентация....
Урок "Опасные незнакомцы"
Разработка конспекта урока "Опасные незнакомцы"...
Презентация по окружающему миру к уроку "Опасные незнакомцы"
Презентация по окружающему миру к уроку "Опасные незнакомцы" для 2 класса...