Урок "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока (2 класс)
Разработка конспекта урока "Опасные незнакомцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_opasnye_neznakomtsy.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2В классе
Тема: Опасные незнакомцы
Цели: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем.
Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Формируемые УУД.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
учебно-познавательный интерес к теме урока;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов решения проблемы;
способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесно-иллюстративный, игровые методы, обобщение, анализ.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Нам предстоит большая работа,
Все, что мы делаем – нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
- Прямо перед вами на столах лежит форма для оценки своей деятельности на уроке. В конце урока я попрошу вас поставить галочку в кружке, который вы сочтете наиболее подходящим к оценке вашей работы, а пока уберите её на край стола. Чтобы урок прошёл быстро и интересно я предлагаю вам следующий план работы.
(на доске)
1. Орг. момент
2. Определение темы и цели урока
3. Работа по теме урока
4. Физминутка
5. Закрепление
6. Итог урока. Рефлексия )
II. Определение темы и цели урока
- Посмотрите на этих сказочных героев.(Слайд 1)
- Как вы думаете что их всех объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались?
- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.
- Кто догадался и может сформулировать тему урока (Опасные незнакомцы.)
- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?
Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми
III. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
- У вас на столах есть памятки, которые вы будете заполнять в течение всего урока. Продолжаем.
- Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)
- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)
- Где можно встретить незнакомца? (Везде.)
- Мы живём с вами в большом селе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. К встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.
- Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)
2. Работа в парах (заполнение памятки)
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.
- Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)
3. Разыгрывание ситуаций(фронтально)
- Давайте обсудим ситуации.
Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".
- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас заливаете водой.
- Взрослые дома есть?
- Открывай, я посмотрю, где течет кран.
- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!
Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.
- Заполняем этот пункт памятки «Не открывай дверь. Жди когда придут родители»
- Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Представьте такую ситуацию.
Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"
- Алло, это квартира Ивановых?
- Как нет!? Это какой номер квартиры?
- Это звонят из полиции, позови родителей!
- Когда они будут?
- А ты Маша (Дима)?
- Настя, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?
Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.
- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?
Заполнение памятки. Работа в парах.
- На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись.
- Что же делать тогда? Обсуждение ситуации 1 в учебнике на стр.32.
IV. Физкультминутка
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
V. Продолжение работы по теме
1. Фронтальная работа
Ситуации 3. «Если ты один на улице»
- Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?
- Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Давайте вспомним историю героини сказки Шарля Перро( слайд ).
- Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать?
Не разговаривай с незнакомцами. Молодцы! Запишите в памятку.
- Следующая история случилась с юной девушкой по имени Белоснежка . За свою беспечность и доверчивость она поплатилась жизнью. Вспомните что произошло.
Обсуждение. Запись правила в памятку. Памятка
Не бери ничего у незнакомца
- А следующая история о мальчике, который сел не в свои сани. О ком я говорю. Что с ним произошло? Чтобы избежать подобных ситуаций, вы должны помнить что….
Не садись с незнакомыми в машину.
- Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.
Представьте такую ситуацию. "Ты один идешь из школы"
Ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы.
- Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Её задержали на работе и она попросила меня тебя встретить, проводить до дома и накормить обедом. Пойдем?
- Ваши действия в такой ситуации?
Обсуждение. Запись правила в памятке.
Сообщи родителям где ты будешь находится.
Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось.
- Бывают и такие ситуации , когда взрослые просят о помощи.
Ситуация 4 "Тебя просят помочь"
- Например просят показать улицу, на которую им срочно нужно попасть или найти потерявшегося домашнего питомца или позвонить по вашему телефону…
Обсуждение. Запись в памятке
Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
- И ещё одна ситуация, о которой мы должны сегодня вспомнить.
Ситуация 5 "Тебя уводят силой"
Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.
Запись в памятку. Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих
VI. Закрепление изученного
1. Работа в группах
Предлагаю вам вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и снова напомнить их классу. Работать будете в группах.
1 группа - правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят.
2 группа - правила безопасности, если ты потерялся.
3 группа - правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди.
4 группа - правила безопасности, если тебя просят помочь незнакомцы.
5 группа - правила безопасности, если ты на улице один.
4 группа - правила безопасности, если вас просят неизвестные люди чем-то им помочь.
- Какие основные правила написали мы в памятке и вынесли на всеобщее обозрение?
( Зачитываются правила представителями групп)
VII. Итог урока. Рефлексия
- Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?
- На шкале оцените результаты своей деятельности.
Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставьте галочку в нижнем кружке.
Если работа буде выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в среднем кружочке.
Если работа выполнена хорошо, и вам хочется продолжить изучение предложенной темы, то поставьте галочку в верхнем кружочке
- Продолжите фразу:
На уроке было интересно, потому что…
На уроке было весело, потому что…
На уроке было трудно, потому что…
На уроке было необычно, потому что…
- Сегодня на уроке активно работали …
Они становятся экспертами по безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Знакомые незнакомцы
О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....
Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
образовательная программа"Знакомые незнакомцы"
образовательная программа внеурочной деятельноси для 1 класса "знакомые незнакомцы"...
Классный час "Знакомые незнакомцы"
Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе....