Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Когда придёт суббота"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Когда придёт суббота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kogda_pridyot_subbota.doc | 220.5 КБ |
paravozik_dni_nedeli.docx | 812.88 КБ |
kalendar_kartochki_dlya_detey.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Учебник: «Окружающий мир» 1 класс (Плешаков).
Тема: Когда придёт суббота?
Тип: Урок открытия новых знаний
Задачи урока:
#1054;бразовательные:
- Формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем.
- Систематизировать знания о днях недели и их последовательности.
#1056;азвивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
#1042;оспитательные:
- Воспитывать толерантность, умение договариваться;
- Формирование навыков работы в парах и группах.
Формирование УУД:
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.
- Коммуникативные: развивать монологическую речь, развитие умения конструктивного взаимодействия в группе: умение договариваться о распределении функций в группе, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, возможность отстаивать различные позиции и точки зрения.
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать.
- Личностные: формирование толерантного отношения к одноклассникам.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе и в паре, команде, учебная дискуссия, тест
Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для работы в паре, карточки для работы в паре, плакат, поезд с днями недели.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. | Столы распределены на 7 групп (7 дней недели). При входе детям выдаются цветные карточки. На столах лежат перевёрнутые листы с названием дней недели. На мультимедийном экране идёт видеоролик песенка «Дни недели». -Я приглашаю Вас отправимся вместе со мной в увлекательное путешествие и предлагаю занять своим места в вагончиках по билетикам (карточки разных цветов, в соответствии цвета карточки на столе). -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна! Совсем недавно вы пришли в 1 класс. Вспомните себя. Какие вы были? | Здороваются с учителем и занимают свои места. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Учащиеся сами называют тему и цели урока. |
Актуализация знаний | Фронтальная работа | -Ребята, перевернём листочки на столе и назовём свои вагончики (называют дни недели). - Что означают эти названия ? Сколько у нас команд? (7) ПРАВИЛЬНО. Дней недели тоже 7. Они всегда стоят в строгом порядке. _- А где мы уже встречались со строгим порядком? (в АЛФАВИТЕ) ПРАВИЛЬНО, в алфавите буквы тоже стоят строго по порядку. Так и дни недели стоят в строгом порядке. Правильно! ПРОГОВОРИМ ХОРОМ: -ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК и т.д. Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока. Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день. -А теперь нужно доказать, что у Вас самый лучший день. Продолжите предложение: Я люблю …(называют свой день недели) за то, что... -Назовите, какой сегодня день недели? (Четверг) На доске учитель прикрепляет карточку «ЧЕТВЕРГ» (сейчас) – Четверг, ты сегодня у нас именник. Расскажи ребятам, а какая погода за окном? Какое настроение? -А какой день был вчера (СРЕДА)? На доске появляется карточка среда. – А какие дни недели были до среды? (понедельник, вторник) -Правильно, ребята! А теперь давайте скажем, какой же день наступит завтра? (пятница) А послезавтра? (Суббота) -Правильно! Мы определили тему нашего урока: (Когда придёт суббота?) Учитель вывешивает на доску тему урока. -Какие цели мы поставим перед собой? | Дети высказывают свои предположения. - Названия дней недели | Коммуникативные: развивать монологическую речь Познавательные: умения выделять главное | |
Постановка учебной задачи | Фронтальная работа | Учитель повторяет тему и цель урока: Тема урока: Когда придёт суббота? Цели урока: узнать, что такое дни недели; определить последовательность дней недели. | Дети слушают учителя. | Коммуникативные: умение слушать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. | Дети сравнивают свои предположения и вывод учителя. |
Физминутка | Игра с движениями | - Мы прибыли на полянку и немного отдохнёт. Заучим дни недели . Встали, повторяем движения за мной. Физминутка «Что я делал?» В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. | Дети повторяют движения и запоминают названия дней недели по порядку | Личностные: формирование толерантного отношения к одноклассникам. | Обучение танцу |
Работа по теме урока | Игра | - Ребята, я приглашаю капитанов ваших команд (с названием своего вагончика). -Задание 1 : капитаны должны встать по порядку дней недели (игра) Правильно! ПРОГОВОРИМ ХОРОМ: -ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК и т.д. - Ребята, мы сейчас с Вами закроем глазки и представим себе светит тёплое солнышко, Вы загораете. Учитель переставляет капитанов. - Откройте глазки и вот Вам 2 задание. Будьте внимательны и определите: - какие дни недели потерялись? -Молодцы! -Теперь, я предлагаю следующее задание. Но мне нужны по одному помощнику из каждой команды. (На спины участников прикрепляются название дней недели) - Сложность задания в том, что Вы не знаете что написано у Вас на спинке. Вы все уже умеете читать и должны прочитать название дня недели на спинке соседа и встать по порядку. Задание: встать по порядку ДНИ НЕДЕЛИ | Капитаны выходят к доске с табличками (названия команд: дни недели) Учащиеся должны определить правильную последовательность дней недели. Учащиеся определяют самостоятельно кто стоит за кем . Дети строятся друг за другом. Поворачиваются спина к классу, учащиеся класса проверяют ПРАВИЛЬНОСТЬ | Регулятивные: целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей. | Учатся находить ответы на вопросы в учебниках, словарях. |
Работа с учебником Индивидуальная работа | -Теперь ребята мы поработаем с нашим помощником учебником. -Откройте учебник на странице седьмой(7). -Посмотрите на задание под названием «Дни недели». Все дни недели перепутались. Нужно помочь им найти своё место. У Вас на столах лежат карточки с названиями дней недели. Переверните карточки и расположите дни недели в правильной последовательности -Давайте назовем порядок дней недели. Работа с учебником с.6 -А теперь отгадайте загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устает …(время) -Ребята, а как мы можем определить время? (по часам, дням недели, временам года) - Вы хотите узнать, куда бежит время? -Прочтём текст на на странице шестой. Мне нужен помощник, который хорошо читает. (читает текст после загадки про время (Прошлое или вчера), настоящее (сегодня), будущее (завтра). -Давайте назовём, какой день недели сегодня (четверг), а вчера какой был (среда), а завтра ( пятница), а послезавтра (суббота). - Тема нашего урока : Когда придёт суббота? - Помогите нашему ГЕРОЮ МУРАВЬИШКЕ ответить на вопрос урока – ТАК КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? (После пятницы, послезавтра) - Ребята, а можно ли потерять время? -Давайте мы узнаем, как можно потерять время? Снова обратимся к нашему учебнику. Откройте страницу 7. Рассмотрите картинку. -Кто изображен? (Муравей Вопросик) Давайте составим сказку о том, как МУРАВЬИШКА потерял время. Учитель начинает: «Жил-был Муравей Вопросик. И вот однажды он решил… (ответы детей) -Молодцы! А что же мы должны делать, чтобы время не терялось? (Мы его должны беречь и ценить, выполнять во время уроки, делать больше добрых дел.) | Дети читают сведения из учебника. Выполняют индивидуальную работу. Отгадывают загадку (время). Отвечают на вопросы. Сильный ученик читает задание из учебника на с.6 про время прошлое (вчера), настоящее (сегодня), будущее (завтра - Суббота придёт после пятницы. ПОСЛЕЗАВТРА Слушают учителя и составляют сказку о потерянном времени. Отвечают на вопросы: Чтобы время не терялось, нужно его беречь. | |||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятия ВРЕМЯ | -Правильно! А теперь у нас осталось последнее задание. Нашему Муравьишке вопросику пора отправляться домой. Но вот беда. Все вагончики потерялись в нашем классе. Давайте найдем их и поможем нашему другу. От каждой команды мне нужно по одному человеку. Найдите свой вагончик и прикрепите на доску в правильном порядке. - О чём Вы узнали на уроке? -И теперь Вы знаете ответ на вопрос ? КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? -. А если кто-то заинтересовала тема ВРЕМЯ, ДНИ НЕДЕЛИ, то можно прочитать в книгах: г В.В.Бианки «Синичкин календарь», Г.Х.Андерсен «Дни недели» и др., В школьной библиотеке есть много интересных и познавательных книг. Например, в книге В.В. Бианки «Синичкин календарь» рассказывается об одном очень интересном способе узнать день недели. Этот способ придумала синичка. Если вы прочитаете сказку Г.Х Андерсена про «Дни недели», то узнаете «…как Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще перед всеми днями недели и произнес важный указ…» Из этих книг вы узнаете о днях недели, о важности каждого из них. | Дети работают в группах. | Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия в группе: умение договариваться о распределении функций в группе | Учиться делать комплименты | |
Закрепление | Индивидуальная работа | - А теперь ребята, я предлагаю Вам взять жёлтый карандаш и карточку, на которой изображены песочные часы (время). Песчинки, которые находятся там - это наши знания. Если Вам понравился урок, вы поняли тему, то песнички нарисуйте внизу, если что-то непонятно, были небольшие трудности- песчинки посерединке, а если ничего не поняли, время остановилось – песчинки наверху. | |||
Рефлексия | Фронтальная | Вот и время нашего путешествия подошло к концу - Муравей-Вопросик благодарит Вас за помощь ему. Он так же, как и Вы понял тему ВРЕМЯ и дарит Вам подарки (календарики), чтобы вы и дальше изучали окружающий мир. ЖЕЛАЮ ВАМ НОВЫХ ОТКРЫТИЙ И ПУТЕШЕСТВИЙ. ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА | Дети отвечают: - Мы сегодня узнали о днях недели - Суббота придёт после пятницы. Выполняют задание. | Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
17 | 17 | 17 | 17 | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ПОНЕДЕЛЬНИК | ПОНЕДЕЛЬНИК | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
17 | 17 | 17 | 17 | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ПОНЕДЕЛЬНИК | ПОНЕДЕЛЬНИК | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
18 | 18 | 18 | 18 | ||||||||
ВТОРНИК | ВТОРНИК | ВТОРНИК | ВТОРНИК | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
18 | 18 | 18 | 18 | ||||||||
ВТОРНИК | ВТОРНИК | ВТОРНИК | ВТОРНИК |
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
19 | 19 | 19 | 19 | ||||||||
СРЕДА | СРЕДА | СРЕДА | СРЕДА | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
19 | 19 | 19 | 19 | ||||||||
СРЕДА | СРЕДА | СРЕДА | СРЕДА | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
20 | 20 | 20 | 20 | ||||||||
ЧЕТВЕРГ | ЧЕТВЕРГ | ЧЕТВЕРГ | ЧЕТВЕРГ | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
20 | 20 | 20 | 20 | ||||||||
ЧЕТВЕРГ | ЧЕТВЕРГ | ЧЕТВЕРГ | ЧЕТВЕРГ |
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
21 | 21 | 21 | 21 | ||||||||
ПЯТНИЦА | ПЯТНИЦА | ПЯТНИЦА | ПЯТНИЦА | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
21 | 21 | 21 | 21 | ||||||||
ПЯТНИЦА | ПЯТНИЦА | ПЯТНИЦА | ПЯТНИЦА | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
22 | 22 | 22 | 22 | ||||||||
СУББОТА | СУББОТА | СУББОТА | СУББОТА | ||||||||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||||||||
22 | 22 | 22 | 22 | ||||||||
СУББОТА | СУББОТА | СУББОТА | СУББОТА |
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||
23 | 23 | 23 | 23 | ||
ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВОСКРЕСЕНЬЕ | ||
ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ЯНВАРЬ | ||
23 | 23 | 23 | 23 | ||
ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВОСКРЕСЕНЬЕ | ВОСКРЕСЕНЬЕ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Урок окружающего мира в 1 классе. "Когда придёт суббота?"
Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем....
Конспект урока по окружающему миру "Когда придет суббота?"
Тема урока. Когда придет суббота?Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.Задачи урока:1. Формировать представление о времени и е...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)
Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: ««Когда мы станем взрослыми?»» (3 класс)
Цель урока: отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; понимание необходимости выбора профессии; целевых установок на будущее; понимание ответственность человека за состояние окружающего мира....