Урок окружающего мира в 1 классе. "Когда придёт суббота?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем,
прошлом и будущем.
2. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», проектор, у
учащихся - цветные карандаши, заготовки недельного круга,
кроссворд, рабочие тетради.
Ход урока
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Повторение
Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»
Работа с учебником.(с.9)
Работа в тетради «Проверим себя» на стр.6 №1.
Продолжение работы по теме урока.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Итог урока
Рекомендации для занятий дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_pridet_subbota.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Когда придёт суббота?
Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем,
прошлом и будущем.
2. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», проектор, у
учащихся - цветные карандаши, заготовки недельного круга,
кроссворд, рабочие тетради.
Ход урока
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем.
Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)
– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
Повторение
Давайте сначала поговорим о прошлом, вспомним прошлые уроки и разгадаем кроссворд.
Рисунок 1.
1 | |||||||||||
| 2 | ||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
| |||||||||
4 |
|
|
|
| |||||||
| |||||||||||
| 5 | ||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||||
| |||||||||||
7 |
|
|
|
| |||||||
|
По горизонтали:
3. Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные. (пальцы)
4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя.(адрес)
6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания
порошка какао с сахаром и молоком (шоколад)
7. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в – улей
Мчится пулей,
И что-то прячет в уголок? (пчела)
По вертикали:
- Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (марка)
- С ним путешествовала злючка–Грязючка из труб заводов и фабрик. (дым)
- Написанный текст посылаемый для сообщения чего-нибудь друзьям, знакомым, близким. (письмо)
5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья? (какао)
4. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»
– А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее?
Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.
Дети читают стихи.
Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».
5. Работа с учебником.(с.9)
– Художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас.
– Кто вы сейчас?
– Какими вы были раньше? Когда это было?
– Какими вы будете потом? Когда это будет?
– Найдите на других рисунках «настоящее», «прошлое», «будущее».
6. Работа в тетради «Проверим себя» на стр.6 №1.
Дети цифрами обозначают последовательность событий.
7. Продолжение работы по теме урока.
– Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу время – потехе час. Шутке – минутка, а делу – час.) Как вы их понимаете?
– Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Она обещала, что сходит с Вопросиком в субботу в кино. А Вопросик спросил:
– А когда придёт суббота?
– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:
Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
– Какие дни недели вы знаете?
– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.
– Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
8. Физкультминутка.
Дети рассказывают стихотворение и изображают действия.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
9. Практическая работа.
Работа с недельным кругом.
– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.
– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.
– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.
– Назовите все дни недели по прядку.
– А теперь послушайте, почему так называются дни недели.
Названия дней недели
Понедельник. Он идёт сразу после «недели», а «неделей» раньше называли день, Когда ничего не делали, отдыхали.
Вторник. Это второй день недели.
Среда. Это середина недели.
Четверг. Это четвёртый день недели.
Пятница. Это пятый день недели. Говорили: пятница-опрятница. В этот день мылись, наводили порядок в доме.
Суббота. Это слово произошло от еврейского слова «шаббат». Этот день у евреев был днём отдыха.
Воскресенье. Как сказано в Библии, в этот день недели из мёртвых воскрес Иисус Христос.
– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?
10. Итог урока
– Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?
–Что вам больше всего понравилось на уроке?
Вернёмся к учебной задаче урока.
Дополните предложения.
-Настоящее время – это…(сейчас)
-Прошлое время – это…(то, что было)
-Будущее время – это…(то, что будет)
Хором назовите по порядку все дни недели.
11. Рекомендации для занятий дома.
1.Рабочая тетрадь: №3(с.7-8)
2.Запомнить по порядку названия дней недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"
Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года....
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Урок по окружающему миру 1 класс " Когда наступит лето"
Урок помогает систематезировать и обобщить знания детей о временах года, их смене , о природных изменениях в каждый месяц времени года....
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"...
план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"
Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Когда придёт суббота"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Когда придёт суббота"...