Технологическая карта
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира для 3 класса по теме "Охрана растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО студентки: Петрова Виктория Алексеевна
Тема урока: «Охрана растений»
Класс: 3
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «разнообразие растений».
Задачи:
- Образовательная:
- обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека;
- раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения;
- познакомить учащихся с Красной книгой;
- рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой;
- Развивающая:
- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать познавательную активность, способность к эстетическому восприятию природы; умение выражать свои мысли, рассуждать, расширять кругозор;
- Воспитательная:
- воспитание бережного отношения к природе, стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Ресурсы урока: карточки, презентация, раздаточный материал; подготовленное рабочее место ученика: ручка, карандаш, ластик, клей.
Этапы, продолжительность | Задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы работы | Форма контроля | Дидактические средства | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | |||||||
Организационный этап | Настрой, мотивация на деятельность | Приветствие учащихся, концентрация внимания, создание благоприятной эмоциональной обстановки. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, подготавливают рабочее место. | Словесный (беседа); фронтальная | Самоконтроль | Подготовка к уроку | Р: организовывать свое рабочие место под руководство учителем | Положительный настрой | |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже имеются из старых воспоминаний | Задает вопросы по пройденному материалу, которые проверяют ранее изученные знания. | Отвечают на вопросы о растениях и растительных сообществах. | Словесный (беседа), индивидуальная и фронтальная | Взаимоконтроль | Презентация | Определение темы урока | К: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя | Смыслообразование |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Установить цель урока | Читает экологическую сказку. | Слушают сказку, отвечают на вопросы, определяют цель и задачи урока. | Словесный (беседа) | Взаимоконтроль | Презентация | Открытие нового знания | Р: определять цель на уроке К: Участвовать в диалоге на уроке | |
Открытие нового знания | Изучение нового материала | Рассказывает про причины исчезновения растений. | Определяют причины исчезновения растений и влияние человека на это, с помощью раздаточного материала (памятки с определениями) | Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация), фронтальная; наглядный материал | Самоконтроль, контроль учителя | Презентация, учебник | Выполнение действий, в соответствии с задачами | Умение самостоятельно работать по предложенному плану | Осмысление нового материала и методов работы с ним. |
Первичная проверка понимания | Пополнить знания об изучаемой теме, которая прозвучит на этом этапе, и применить уже имеющиеся знания о ней | Рассказ про красную книгу и растения Воронежской области | Определяют значение красной книги растений, составляют красную книгу растений Воронежской области | Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация); | Самоконтроль, контроль учителя | Презентация, учебник, раздаточный материал | |||
Динамическая пауза | Показывает движения | Выполняют движения | Самоконтроль | ||||||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Применить все освоенные знания по новой теме | Рассматривает правила охраны природы. Разбор экологический ситуаций. | Определяют правила поведения в природе, записывают их, рассматривают экологические ситуации, игра «Светофор» | Словесный (беседа) | Самоконтроль, контроль учителя | Раздаточный материал, учебник | Р: определить цель выполнения задания на уроке | ||
Рефлексия | Подведение итоги урока при помощи творческого подхода, тем самым закрепить материал | Задает вопросы по теме урока. Подводит итог урока. Проводит рефлексию деятельности. | Отвечают на вопросы. Заполняют графический диктант. Подводят итоги урока. Выполняют рефлексию. | Словесный (беседа) | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...