Тех.карта
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Выполнила: Крутских Анастасия Олеговна
Класс: 1 «В»
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?».
Цель: формирование представлений об обитателях луга и правилах поведения на лугу.
Задачи:
- обучающие:
1. Сформировать знания об обитателях луга.
2. Сформировать знания о правилах поведения на лугу.
- развивающие:
1. Развивать устную речь учащихся.
2. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
- воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать дисциплинированность во время учебного занятия.
Оборудование и наглядность: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир, 1 класс», презентация, компьютер, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Метод: словесный Прием: Чтение стихотворения | Приветствует учащихся (Приложение 1) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Фронтальная | Контроль учителя, самоконтроль | Р- контролировать свою деятельность. | воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности | ||
2.Актуализация знаний | Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность | Метод: словесный Прием: опрос | Проведение устного опроса (Приложение 2) | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | Контроль учителя, самоконтроль | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | К: слушать собеседника и понимать речь других | Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности | |
3.Определение темы и цели урока
| Определить цель и задачи урока | Метод: Практический, словесный, Приемы: беседа, отгадывание загадок | Задает вопросы, загадывает загадки (Приложение 3) | Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки | Фронтальная, индивидуальная | презентация | Контроль учителя, самоконтроль | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | формировать интерес к учению. | |
4.Первичное усвоение новых знаний | Дать учащимся конкретное представление о роли буквы «Ь» | Практический: отгадывание загадок, словесные: рассказ, объяснение, опрос Наглядный: демонстрация | Загадывание загадок. Просмотр видеоролика. Рассказ про опыление растений. Объяснение нового материала. (пр.4) | Отгадывают загадки, смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, слушают рассказ и объяснение учителя. | фронтальная | Учебник, презентация | Контроль учителя, самоконтроль. | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | П: работать с информацией, представленной в разных формах | Л: воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности |
5.Физ.минутка | Повысить внимание и работоспособность учащихся с помощью снятия физ. утомления | Метод: практический | Проведение физ. минутки (пр.5) | Выполняют физ. минутку | фронтальная | презентация | самоконтроль, взаимоконтроль | Р:планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя | относиться с уважением к одноклассникам | |
6.Первичная проверка понимания | Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач | Метод: практическийПрием: игра, работа с учебником, словесный: беседа | Проведение беседы, работы по учебнику и игры (Приложение 6) | Играют, анализируют слова, изучают правило | фронтальная | учебник | самоконтроль | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков | К:Формирование умения слушать и понимать других. Р: понимать учебную задачу урока, П: работать с информацией, представленной в разных формах | Л- формирование положительного отношения к урокам русского языка |
7.Первичное закрепление | Закрепить изученный материал | Метод: практический, словесный Прием:опрос, рисование | Проводит устный опрос. Объясняет ход выполнения творческого задания. Подведение итогов урока. (пр.7) | Отвечают на вопросы, выполняют творческое задание, работают с учебником, подводят итоги урока. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Самоконтроль | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации | Р: планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, К: участвовать в парной работе | Л- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности |
8.Рефлексия | Провести этап самооценки | Метод: практический | Объяснение самооценивания, подведение итога работы класса на уроке. (пр.8) | Проводят рефлексию | индивидуальная | самоконтроль | Р: принимать и сохранять учебную задачу | Л: оценивать собственную деятельность на уроке |
Приложение 1.
Здравствуйте, ребята. Поднимите ручки вверх и помашите мне.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Прозвенел уже звонок.
Начался у нас урок.
Приложение 2.
Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой месяц сейчас наступил? В мае обычно теплеет, потому что это последний месяц весны. На прошлом уроке мы изучали тему «Почему в лесу важно соблюдать тишину?» Давайте вспомним, какие еще природные сообщества мы знаем. Лес мы уже назвали, еще? Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Приложение 3.
Ребята, вы любите прогулки? А чем вы занимаетесь на прогулках? Где обычно гуляете? Сегодня мы тоже совершим прогулку. Предлагаю отправиться в путешествие, но оно будет непростым - это путешествие с какой-то целью, со специальным заданием. Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы.
Цель путешествия вы узнаете, когда прибудете на место. А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер. А ещё нам понадобятся книги, тетради. Итак, в путь!
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой!
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики
Синеют васильки. Что же это? (Луг). Предлагаю остановиться здесь. Это необычное место. Как вы думаете, есть ли правила поведения для нахождения на лугу?
Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Проверьте себя на с. 46 учебника. Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос. Какую цель и задачи поставим?
Приложение 4.
А сейчас, давайте осмотримся вокруг. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
Спроси телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Колоситься в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий –
Всё на звёздочку похож. (василёк)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом помер. Потух
И превратился в пух. (одуванчик)
Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся. Что вы услышали? Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу. Давайте посмотрим видеофрагмент. Смотрите внимательно, потом вы должны будете ответить назвать растения луга. Есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Но тёплой весной я вновь оживаю
И, как птичка порхаю. Что знаете о бабочке? (Бабочка – это насекомое). Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Бабочек на земном шаре очень много. Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названа та или иная бабочка: голубянка, павлиний глаз, лимонница, пестрянка, зорька. Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители бабочек.
А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках.
Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек? (Потому что здесь много цветов.) Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена? Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.
Приложение 5.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
Приложение 6
Ребята, понравились ли вам бабочки? Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям. А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Почему книга названа Красной?
Игра: если я называю то, что можно встретить на лугу, вы трете ладошки.
Конь, бабочка, слон, пень, цветы, дождь, медведь, пчела, носорог, шмель. Молодцы.
Откройте учебник на с.47. Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей. Сделайте вывод для себя.
Приложение 7
Пришло время ответить на главный вопрос. Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Прочитайте вывод на с. 47. Сошлись ли ваши ответы?
А теперь творческое задание: каждый из вас должен нарисовать цветок или бабочку, чтобы потом на доске у нас получился красивый луг.
Приложение 8
Проведем самооценивание. Представьте, что ваша рука – это шкала оценивания. Поставьте вторую руку так, чтобы она показала ваш уровень знаний на этом уроке. Вы хорошо сегодня поработали. Дома повторите правила поведения на лугу. Отразите их на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.Направление: Работа с неуспевающими детьми над повышением интенсивности учебной деятельностиПояснен...
Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.
Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....