Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Ткхнологическая картта урока по окружающему миру на тему "Водные богатства нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Хромова Полина Сергеевна
Класс: 4
Тема урока: «Водные богатства нашего края»
Цель: формирование представлений учащихся о водоемах Воронежского края, значении водоемов и их охране.
Образовательные:
1. познакомить с естественными и искусственными водоёмами Воронежской
области, со значением водоёмов и их охраной
2. Совершенствовать навык работы с текстом.
Развивающие:
1.Развивать умения составлять памятку.
2. Развивать логическое мышление посредством решения загадок и кроссвордов.
Воспитательные:
1. воспитывать у учащихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.
Ресурсы: проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир 4 класс», Плешаков, 4 класс, Рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс», Плешаков, 4 класс, раздаточный материал (карточки с самостоятельными заданиями), карточки с текстом.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Организационный | Проверить готовность к уроку. Создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Ф | Фронтальная проверка | Коммуникативные: признавать возможность существования разных точек зрения. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||
Проверка дз, Актуализация знаний. | Актуализировать их умения и навыки | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Загадывает загадку про воду. Выводит на слайд интерактивный кроссворд. | Разгадывают загадку, решают кроссворд. | Ф | Презентация | Фронтальная проверка | Помочь учащимся актуализировать полученные ранее знания | Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). | |
Постановка цели и задач | Узнать, что мы будем делать на уроке | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Подводит к постановке цели, темы урока. | Формулируют цель урока, решают задачу | Ф | Презентация | Контроль учителем | выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор |
Объяснение нового материала | Узнать и усвоить новую информацию | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: демонстрация | Проводит беседу на тему водоёмов Воронежского края. | Участвуют в беседе, выступают с докладами. | Ф, И | Фронтальная проверка | Познакомить учащихся с новой темой, новыми знаниями | строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Умение формулировать грамотные речевые высказывания, навык выступления перед коллективом | |
Первичное усвоение знаний | Выполнить задания на карточках | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: демонстрация | Объясняет правила выполнения самостоятельной работы на карточках. Помогает проверить правильность выполнения | Самостоятельно выполняют задания на карточках, проводят самопроверку | И | Раздаточный материал (карточки) | Индивидуальная проверка | понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем | Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
Первичное закрепление знаний | Систематизировать знания и составить памятку | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Объясняет правила составления памятки и работы в группе | Учащиеся внимательно изучают текст, в парах обсуждают и составляют памятку поведения у водоёмов | П | Презентация, карточки | Взаимная проверка | понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем | Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение признавать собственные ошибки |
Подведение итогов урока Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Вспомнить то, что изучалось на уроке и выявить проблемные места обучающихся | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Повторение ранее изученного, оценка деятельности учащихся | Ответы учащихся | Ф | Учебник, презентация | Фронтальная проверка | понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем | Коммуникативные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий | определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Провести оценку своих действий на уроке | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Учитель предоставляет критерии оценивания работы учащихся на уроке. Помогает сформулировать вывод, объясняет домашнее задание. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, подводят итог урока с помощью наводящих вопросов учителя. Записывают домашнее задание. | Ф, И | Фронтальная проверка | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | - умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...