Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Хромова Полина Сергеевна

Ткхнологическая картта урока по окружающему миру на тему "Водные богатства нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Хромова Полина Сергеевна

Класс: 4

Тема урока: «Водные богатства нашего края»

Цель: формирование представлений учащихся о водоемах Воронежского края, значении водоемов и их охране.

Образовательные:

1. познакомить  с  естественными и искусственными водоёмами  Воронежской

области, со значением водоёмов и их охраной

2. Совершенствовать навык работы с текстом.

Развивающие:

1.Развивать умения составлять памятку.

2. Развивать логическое мышление посредством решения загадок и кроссвордов.

Воспитательные:

1. воспитывать у учащихся умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве: умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.

Ресурсы: проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир 4 класс», Плешаков, 4 класс,  Рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс», Плешаков, 4 класс, раздаточный материал (карточки с самостоятельными заданиями), карточки с текстом.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Организационный

Проверить готовность к уроку. Создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку

Ф 

Фронтальная проверка

Коммуникативные: признавать возможность существования разных точек зрения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проверка дз, Актуализация знаний.

Актуализировать их умения и навыки

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Загадывает загадку про воду. Выводит на слайд интерактивный кроссворд.

Разгадывают загадку, решают кроссворд.

Ф

Презентация

Фронтальная проверка

Помочь учащимся актуализировать полученные ранее знания

Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Постановка цели и задач

Узнать, что мы будем делать на уроке

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Подводит к постановке цели, темы урока.

Формулируют цель урока, решают задачу

Ф

Презентация

Контроль учителем

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор

Объяснение  нового материала

Узнать и усвоить новую информацию

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: демонстрация

Проводит беседу на тему водоёмов Воронежского края.

Участвуют в беседе, выступают с докладами.

Ф, И

Фронтальная проверка

Познакомить учащихся с новой темой, новыми знаниями

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Умение формулировать грамотные речевые высказывания, навык выступления перед коллективом

Первичное усвоение знаний

Выполнить задания на карточках

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: демонстрация

Объясняет правила выполнения самостоятельной работы на карточках. Помогает проверить правильность выполнения

Самостоятельно выполняют задания на карточках, проводят самопроверку

И

Раздаточный материал (карточки)

Индивидуальная проверка

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Первичное закрепление знаний

Систематизировать знания и составить памятку

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Объясняет правила составления памятки и работы в группе

Учащиеся внимательно изучают текст, в парах обсуждают и составляют памятку поведения у водоёмов

П

Презентация, карточки

Взаимная проверка

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение признавать собственные ошибки

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Вспомнить то, что изучалось на уроке и выявить проблемные места обучающихся

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Повторение ранее изученного, оценка деятельности учащихся

Ответы учащихся

Ф

Учебник, презентация

Фронтальная проверка

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

Коммуникативные: применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Провести оценку своих действий на уроке

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Учитель предоставляет критерии оценивания работы учащихся на уроке. Помогает сформулировать вывод, объясняет домашнее задание.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, подводят итог урока с помощью наводящих вопросов учителя. Записывают домашнее задание.

Ф, И

Фронтальная проверка

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...