Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Равнины и горы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема: Равнины и горы России
Класс: 4
Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с равнинами и горами на территории России;
- формировать умения работать с физической картой России.
Развивающие:
- развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками;
- развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ФИО студентки: Кравчук Ксения Сергеевна
Тема: Равнины и горы России
Класс: 4
Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с равнинами и горами на территории России;
- формировать умения работать с физической картой России.
Развивающие:
- развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками;
- развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родной страны.
Планируемые результаты:
предметные: знать понятия «равнины», «горы»;
уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки.
метапредметные:
познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника;
коммуникативные – формулировать собственные высказывания;
регулятивные – формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;
личностные: – оценивать собственную учебную деятельность (свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность), определять причины неудач.
Ресурсы урока: электронное приложение к учебнику, карточки с названиями: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибир- ская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны, кроссворд, план выступления группы.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. | Словесный (беседа) | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | Ф | самоконтроль | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Практический ( тест, кроссорд, сообщение) | Учитель предлагает детям проверить себя по раздету «Земля и человечество». 1. Тест. 2. Кроссворд 3. Заслушать сообщения детей. Животное из Красной книги. | Учащиеся индивидуально выполняют тест. В парах работают с кроссвордом. Несколько детей выступают с сообщением. | И П | Раздаточный материал | Самоконтроль, по образцу | формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | ||
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | Учитель предлагает отгадать загадку. Обсуждение целей и задач. | Обучающиеся отгадывают загадку. Определяют тему урока и ставят задачи. | Ф | Учебник | знать понятия «равнины», «горы» | формулировать собственные высказывания | ||
Открытие новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (изучение иллюстраций) | 1. Работа с картой. 2. Работа в группе. Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о котором будет читать и рассказывать | Отгадывают загадку, рассматривают карту. Карточки: Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай и Саяны. | Ф Г | Учебник, раздаточный материал | уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки. | |||
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. | Практический | Заслушивают сообщения учащихся. | План выступления: 1. Место расположения данного объекта (показ на карте). 2. Что можно о нем рассказать? (Группы договариваются о порядке выступления. Учитель дополняет рассказы детей, используя дополнительный материал (видеосюжеты, слайды). | Ф Г | Самоконтроль | формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат | |||
Первичное осмысление и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили тему | Словесный (беседа) Практический | 1. Выполнение заданий в рабочей тетради2. Просмотр презентации. | В парах выполняют задание в рабочей тетради. Просмотр презентации. | П | Рабочая тетрадь | Взаимопроверка | осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию | ||
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Беседа по теме урока. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Ф | формулировать собственные высказывания | ||||
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа) | Дополнить предложение: «Теперь я знаю, что…» | Ученики по цепочке дополняют предложение. | Ф | Оценивать свои успехи в изучении окружающего мира |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Тест
- Что внесено в Список Всемирного наследия?
а) Белое море
б) озеро Байкал
в) Баренцево море
- Какой объект не относится к культурному наследию?
а) Тадж-Махал
б) афинский Акрополь
в) водопад Виктория
- В какой строке перечислены растения и животные, зане- сенные в Красную книгу?
а) кречет, стерх, краснозобая казарка
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
в) зубр, филин, женьшень
- Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного на- следия? Найди «лишнее».
а) это самое красивое место на Земле
б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере, встреча- ются только там
в) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды на Земле
- Отметь примеры правильного отношения человека к природе.
а) вырубка лесов
б) выброс отходов производства в водоемы
в) создание лесопарковых зон
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 |
1. Международная экологическая организация. (Гринпис.)
2. Объект Всемирного природного наследия, находящийся в Рос сии, – озеро … . (Байкал.)
3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры – Всемирное … . (Наследие.)
4. Национальный парк Африки. (Серенгети.)
5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. (Экология.)
6. В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.)
- От каждого человека зависит … нашей планеты. (Будущее.)
- Московский … – Всемирное культурное наследие. (Кремль.)
- Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.)
(Ключевое слово в выделенных клетках: настоящее.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...
Что такое Родина? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе в соответствии с ФГОС с использованием заданий образовательной платформы учи.ру...
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"
Урок открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема: Когда изобрели велосипед"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема "Когда изобрели велосипед"...