Технологическая карта по окружающему миру на тему: " Равнины и горы России"
материал по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру на тему: " Равнины и горы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_3.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Маркушевой Ирины Александровны
Авторы УМК: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков
Тема: « Равнины и горы России»
Класс: 4 «В»
Цель: формирование представления о горах и равнинах России.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить умения работать с картой.
Развивающая:
- развивать географическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать чувства сотрудничества, дружбы и товарищества.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, учебник, материал для закрепления знаний, доп., материал.
Этап урока и его цели | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и само- контроля | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||||||
Организационный момент | Настроить обучающихся на работу. | Словесный Беседа | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию | Фронтальная | Контроль учителя | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке. | |
Актуализация знаний | Повторение необходимых знаний. | Словесный Беседа | Организует выводы об изученном отделе, плавно переходя в новый отдел. | Повторяют изученный материал, проводят самооценку своих достижений. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | |
Постановка учебной цели и задачи, формулирование темы урока. | Словесный | Приглашение в путешествие. При помощи загадок подводит к теме урока. | Отгадывают загадки. Озвучивают тему урока. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя. | Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу. | ||
Открытие новых знаний.
| Беседа | Проблемная ситуация « Правила работы с настенной картой» Организовывает деятельность обучающихся по открытию новых знаний. Работа с картой изучение нового материала равнин и гор России. | Вспоминают правила работы с картой. Изучают новый материал при помощи карты и презентации. Отвечают на вопросы учителя, делая при этом выводы. | Фронтальная | Учебник, презентация. | Самоконтроль Контроль учителя | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. Регулятивные: Самоконтроль и коррекция. Коммуникативные:слушать, отвечать на вопросы. | |
Динамическая пауза | Словесный | Проведение динамической паузы. | Выполняют упражнения. | Фронтальная | Самоконтроль Контроль учителя | . | Регулятивные: планирование своих действий с целью получения результата. | ||
Первичное закрепление | Практический | Для закрепления знаний учитель вызывает к доске по одному ученику. | Каждый ученик показывает гору или равнину на карте, остальные дети сигнализируют о правильности при помощи поднятия рук(и). | Фронтальная | Учебник, материалы для опыта. | Контроль учителя | Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу. | ||
Включение в систему знаний и повторение. | Практический | Организовывает индивидуальную работу в виде теста по теме « Горы России». Организовывает взаимопроверку, ответы выводит на слайд. Говорит критерии оценок. | Индивидуально выполняют тест, проводят взаимопроверку. | Фронтальная | Учебник, презентация | Контроль учителя | Коммуникативные: воспринимать и формировать суждения. | ||
Подведение итогов урока, рефлексия. | Проанализировать проделанную работу. | Словесный | Задает вопросы. Просит учащихся проанализировать проделанную работу при помощи солнышек, которые сопровождали детей весь урок. Домашнее задание. | Отвечают на контрольные вопросы. Анализируют проделанную работу на уроке. | Фронтальная | Контроль учителя | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса. | Регулятивные: Самоконтроль и коррекция. Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"
Тест по шаблону Иванова. В тесте пять заданий. Четыре задания с вариантами ответов, одно - на исправление ошибки (название горы нужно изменить). Изменения при закрытии документа не сохранять....
Тест по окружающему миру по теме "Равнины и горы России"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Равнины и горы России". Программа "Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Равнины и горы России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс "Равнины и горы России"
Урок открытия нового знания по окружающему миру с использованием технологии критического мышления, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме: "Равнины и горы России"
Тема: Равнины и горы РоссииКласс: 4Цель: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России.Задачи: Образовательные: - познакомить с равнинами и горами на территории России;- формировать ...
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Характеристика природных зон России: Тундра"
Тема: «Характеристика природных зон России :Тундра»Класс: 4 Цель: формирование представлений о природной зоне «Тундра».Задачи:Образовательные: - формировать умения ...
Электронная игра по окружающему миру по разделам "Равнины и горы России", "Моря, реки, озёра России"
Электронная игра по окружающему миру по разделам "Равнины и горы России", "Моря, реки, озёра России"...