Технологическая карта по окружающему миру на тему "Характеристика природных зон России: Тундра"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Тема: «Характеристика природных зон России :Тундра»
Класс: 4
Цель: формирование представлений о природной зоне «Тундра».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения определять географическое положение тундры с помощью карты и учебника;
Развивающие:
-развивать умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Торгашева Ирина Евгеньевна
Тема: «Характеристика природных зон России :Тундра»
Класс: 4 «Е»
Цель: формирование представлений о природной зоне «Тундра».
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения определять географическое положение тундры с помощью карты и учебника;
Развивающие:
-развивать умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению своей страны.
Ресурсы урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Учитель приветствует учащихся и настраивает на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | - | Слушать учителя. | |||
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Наглядный (поиск спрятанных букв) | Учитель предлагает вспомнить прошлый материал и решить тест. После просит выполнить взаимопроверку. | Решают тест п пройденному материалу. Проверяют с помощью взаимопроверки. | И | Презентация | Взаимоконтроль | Знать и уметь называть основные природные зоны России. | Соотнесение ранее изученного материала для выполнения заданий. | Проявлять познавательную активность. |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) | Учитель предлагает решить сканворд, чтобы узнать тему занятия. Совместно с учениками формулирует цель и задачи урока. | Решают сканворд и узнают тему занятия. Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока. | Ф | Презентация | Самоконтроль | Понимать, самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока. | Проявлять познавательную активность | |
Открытие новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (изучение иллюстраций) | Учитель показывает положение тундры на карте. Раздает каждому обучающемуся схему, которую будут заполнять в течении урока. Делит учащихся на 4 группы и просит выполнить задание(вставить в текст пропущенные слова с помощью учебника» | Узнают положение тундры на карте. Получают схему, которую будут заполнять в течении урока. Делятся на 4 группы и выполняют задание. | Г | Раздаточный материал | Самоконтроль | Пользоваться картой природных зон России как источником информации | ||
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями | Словесный (объяснение) Наглядный (изучение иллюстрации) | Просит представителей из групп поделиться полученной информацией с другими. Демонстрирует картинки на экране. Выводит на экран ответы и просит другие команды сверить с ответом представителя группы. | От каждый группы выходит представитель и рассказывает полученную информацию. Рассматривают картинки. Проверяют правильность ответа выступающего. | И | Презентация, раздаточный материал | Взаимоконтроль | Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий. | ||
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу) | Учитель просит заполнить схему. Задаёт вопросы. | Заполняют схемы. Отвечают на вопросы учителя. | И | Раздаточный материал | Самоконтроль | Осознавать уникальность природного многообразия России. | ||
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Учитель задает вопросы по пройденной теме. Совместно учениками подводит итог урока. | Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Подводят итог урока. | Ф | Презентация | Самоконтроль | Формулировать выводы из изученного материала. | Осознавать причины успешности или неуспешности в учебной деятельности. | |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Просит учащихся оценить свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. | Оценивают деятельность на уроке с помощью лестницы успеха | И | Презентация | Самоконтроль | Построение речевого высказывания. | Осуществлять самопроверку и оценивать вои достижения на уроке. | Осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
тест по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Тундра
тест по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Тундра...
Технологическая карта по окружающему миру "Жизнь луга. Природное сообщество луга" 4 класс.
Практика. Формирование методических компетенций 1 день. Задание 1....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...