Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Анастасия Рафисовна Минигалиева
Технокарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_.docx311.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участника экзамена: 

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Равнины и горы России

Цель урока: Создание условий для ознакомления обучающихся с равнинами и горами нашей страны в процессе работы с физической картой России.

Задачи урока: 

1)Дидактические:

-знакомство обучающихся с равнинами и горами на территории России;

-формирование умений определять местонахождение равнин и гор России на контурной карте;

2)Развивающие:

-развитие умений, необходимых для работы с физической картой России;

-развитие внимания, логического мышления, памяти;

3)Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к своей Родине;

- воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умения рассказывать о мире с точки зрения географа;

-развитие умения приводить примеры объектов Всемирного наследия;

-формирование навыков находить и показывать на физической карте России различные географические объекты:

-развитие умений использовать дополнительную литературу, интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе России:

Метапредметные:

Регулятивные:

- развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;

-развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения.

-определять круг неизвестного по изучаемой теме:

-развитие умения планировать свои действия;

-развитие способности контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

-формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий:

-формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях:

Коммуникативные:

- развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы:

-развитие умения формулировать ответы на вопросы;

-развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме

-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения географа;

формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России: - формирование эстетических потребностей через восприятие природы России и родного края;

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, проектор. смарт доска, учебник, рабочая тетрадь, полоски для оценки настроения, стакан с водой для опыта, листы для оценки своей деятельности на уроке, школьная доска

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (ф,п,и,г)

Дидактические средства, оборудование

Методы и приемы

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места, все ли лежит на партах?

Приветствуют учителя. проверяют рабочие места.

Фронтальная

Словесная

Актуализация знаний

Сейчас мы проведем работу в парах. Я вам раздам листы, в которых вы напишите ответы на вопросы. Вопросы указаны на слайде.

- Какие формы земной поверхности вы знаете?

-Чем они отличаются?

-Как называются части холма и горы?

Молодцы, передаем листочки на первую парту.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Интерактивная доска

Словесная

Целеполагание

Обратите внимание на слайд. Что вы видите?

Сможете ли вы показать на физической карте равнины? а горы?

Как думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно, молодцы.

Какую цель мы можем поставить перед собой?

Где применим наши знания?

Физическую карту России.

Нет. Нет

Равнины и горы России.

Узнать что такое равнины и горы, научимся находить их на карте.

Применим на уроке окружающего мира.

Фронтальная

Интерактивная доска.

Физическая карта России.

Словесная

Открытие нового знания

Работа в группах

Узнаем об этих объектах подробнее, поработав в 6 группах. Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о котором будет читать и рассказывать. Перед тем как рассказать, вы покажете ваш обьект на физической карте России.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ученики берут карточку и готовятся рассказать о своем обьекте (с. 61-63)

Выполняют физминутку

Групповая

Интерактивная доска, раздаточный материал.

Практическая

Первичное закрепление

Откройте рабочую тетрадь на с. 29 и выполните упражнение 2

Теперь выполним упражнение 4, на странице 32

Выполняют упражнения в рабочей тетради

Фронтальная

Интерактивная доска.

Рабочая тетрадь

Практическая

Самостоятельная работа

Вспомним правила работы с планшетом.

Выполним упражнение в Ленинг Апс

Проговариыают правила работы с планшетом, выполняют задание.

Парная

Интерактивная доска.

Планшеты.

Практическая

Включение в систему знаний

Посмотрите, пожалуйста, на № 3 в рабочей тетради. Прочитайте задание.

-Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем.

-Откройте приложение и найдите эти фотографии. Возьмите в руки ножницы и вырежьте их.

-Вернитесь на стр. 32. Подумайте, по каким признакам можно узнать эти географические объекты. Поместите фотографии в Cоответствующие окошки.

-Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы расположили фотографии. Если у вас есть ошибки, исправьте их.

-Теперь приклейте фотографии в тетрадь -Закройте рабочую тетрадь, учебник и отложите всё на край стола.

Проговаривают правила работы. Выполняют задание

Фронтальная

Интерактивная доска

Практическая

Итог урока, дз

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, чему научились и где применили наши знания?

Откройте дневники, запишем домашнее задание. Учебник с. 64 упражнение 2

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

Фронтальная

Словесная

Рефлексия

Обратите внимание на слайд. На ваших столах лежат карточки красного, желтого и зеленого цвета. Поднимите красную карточку, если вам не понравился урок, желтую, если чтото было не понятно, зеленый, если все понравилось.

Проводят рефлексию.

Фронтальная

Интерактивная доска

Словесная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира - По равнинам и горам (4 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «По равнинам и горам.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления о равнинах и горах; знакомство с ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...