Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника экзамена:
Класс: 4
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Равнины и горы России
Цель урока: Создание условий для ознакомления обучающихся с равнинами и горами нашей страны в процессе работы с физической картой России.
Задачи урока:
1)Дидактические:
-знакомство обучающихся с равнинами и горами на территории России;
-формирование умений определять местонахождение равнин и гор России на контурной карте;
2)Развивающие:
-развитие умений, необходимых для работы с физической картой России;
-развитие внимания, логического мышления, памяти;
3)Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к своей Родине;
- воспитание стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения рассказывать о мире с точки зрения географа;
-развитие умения приводить примеры объектов Всемирного наследия;
-формирование навыков находить и показывать на физической карте России различные географические объекты:
-развитие умений использовать дополнительную литературу, интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе России:
Метапредметные:
Регулятивные:
- развитие способности к организации своей деятельности; - развитие способности принимать, сохранять учебную задачу;
-развитие способности выделять из темы урока известные знания и умения.
-определять круг неизвестного по изучаемой теме:
-развитие умения планировать свои действия;
-развитие способности контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
-формирование умения использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
-формирование умения осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для выполнения учебных заданий:
-формирование умения строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях:
Коммуникативные:
- развитие умения включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы:
-развитие умения формулировать ответы на вопросы;
-развитие умения формулировать собственное мнение и позицию в устной форме
-развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения географа;
формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России: - формирование эстетических потребностей через восприятие природы России и родного края;
Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, проектор. смарт доска, учебник, рабочая тетрадь, полоски для оценки настроения, стакан с водой для опыта, листы для оценки своей деятельности на уроке, школьная доска
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ф,п,и,г) | Дидактические средства, оборудование | Методы и приемы |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Проверьте свои рабочие места, все ли лежит на партах? | Приветствуют учителя. проверяют рабочие места. | Фронтальная | Словесная | |
Актуализация знаний | Сейчас мы проведем работу в парах. Я вам раздам листы, в которых вы напишите ответы на вопросы. Вопросы указаны на слайде. - Какие формы земной поверхности вы знаете? -Чем они отличаются? -Как называются части холма и горы? Молодцы, передаем листочки на первую парту. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Интерактивная доска | Словесная |
Целеполагание | Обратите внимание на слайд. Что вы видите? Сможете ли вы показать на физической карте равнины? а горы? Как думаете, какая тема сегодняшнего урока? Правильно, молодцы. Какую цель мы можем поставить перед собой? Где применим наши знания? | Физическую карту России. Нет. Нет Равнины и горы России. Узнать что такое равнины и горы, научимся находить их на карте. Применим на уроке окружающего мира. | Фронтальная | Интерактивная доска. Физическая карта России. | Словесная |
Открытие нового знания | Работа в группах Узнаем об этих объектах подробнее, поработав в 6 группах. Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о котором будет читать и рассказывать. Перед тем как рассказать, вы покажете ваш обьект на физической карте России. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Ученики берут карточку и готовятся рассказать о своем обьекте (с. 61-63) Выполняют физминутку | Групповая | Интерактивная доска, раздаточный материал. | Практическая |
Первичное закрепление | Откройте рабочую тетрадь на с. 29 и выполните упражнение 2 Теперь выполним упражнение 4, на странице 32 | Выполняют упражнения в рабочей тетради | Фронтальная | Интерактивная доска. Рабочая тетрадь | Практическая |
Самостоятельная работа | Вспомним правила работы с планшетом. Выполним упражнение в Ленинг Апс | Проговариыают правила работы с планшетом, выполняют задание. | Парная | Интерактивная доска. Планшеты. | Практическая |
Включение в систему знаний | Посмотрите, пожалуйста, на № 3 в рабочей тетради. Прочитайте задание. -Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем. -Откройте приложение и найдите эти фотографии. Возьмите в руки ножницы и вырежьте их. -Вернитесь на стр. 32. Подумайте, по каким признакам можно узнать эти географические объекты. Поместите фотографии в Cоответствующие окошки. -Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы расположили фотографии. Если у вас есть ошибки, исправьте их. -Теперь приклейте фотографии в тетрадь -Закройте рабочую тетрадь, учебник и отложите всё на край стола. | Проговаривают правила работы. Выполняют задание | Фронтальная | Интерактивная доска | Практическая |
Итог урока, дз | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, чему научились и где применили наши знания? Откройте дневники, запишем домашнее задание. Учебник с. 64 упражнение 2 | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание. | Фронтальная | Словесная | |
Рефлексия | Обратите внимание на слайд. На ваших столах лежат карточки красного, желтого и зеленого цвета. Поднимите красную карточку, если вам не понравился урок, желтую, если чтото было не понятно, зеленый, если все понравилось. | Проводят рефлексию. | Фронтальная | Интерактивная доска | Словесная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира - По равнинам и горам (4 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «По равнинам и горам.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления о равнинах и горах; знакомство с ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...