Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?", 1 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Куралесина Виктория Васильевна
Тема урока: «Зачем люди осваивают космос?»
Класс: 1
Цель: расширение знаний обучающихся о космосе и его освоении.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями.
2. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина.
Развивающие:
1. Развивать представление о строении космического пространства.
2. Способствовать расширению кругозора учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны в освоении космоса.
2. Формировать у учащихся интерес к изучению астрономии и космонавтики.
Ресурсы урока: учебники «Окружающий мир» 1 класс 2 часть Плешаков А.А., рабочие тетради «Окружающий мир» 1 класс 2 часть Плешаков А.А., презентация, портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей и спутников, ножницы, клей, плакат «Космос», шаблоны ракет голубого, желтого и оранжевого цветов для рефлексии, карточки с текстом и вопросами.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Создать условия для мотивации учащихся к позитивному настрою на урок. | Словесные: беседа | Приветствие учащихся. Чтение стихотворения. | Приветствуют учителя и друг друга. | Ф | Презентация | Фронтальная проверка | К: слушать и понимать речь других. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Актуализация знаний | Выявить опорные знания и способы действий. | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Практические: выполнение теста | Выполнение теста по теме предыдущего урока. Проверка. Вывод. | Отвечают на вопросы теста. Проверяют (на слайде правильные ответы). | Ф | Презентация | Фронтальная проверка | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для формулировки учащимися темы урока, мотивации учащихся к учебной деятельности. | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация | Проблемное задание (прочитать данные слова и заменить общим словом). Беседа. Определение задач урока с помощью опорных слов. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и задачи урока. | Ф | Презентация, учебник | Фронтальная проверка | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | ||
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: демонстрация Практические: работа с учебником | Работа с учебником с.72 (рассказать об освоении космоса, опираясь на рисунок) Рассказ о Ю.Гагарине. Беседа. Рассказ о спутниках. Физминутка. | Рассказывают об освоении человеком космоса. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют движения по содержанию. | Ф | Презентация, учебник | Фронтальная проверка | Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
Первичная проверка понимания | Организовать выполнение заданий на новый способ действий. | Словесные: беседа Практические: работа в группах | Беседа. Работа в группах (прочитать текст и ответить на вопросы). Выступление учащихся. Вывод. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в группах. Выступают у доски. | Г | Карточки с текстами и вопросами | Фронтальная проверка | Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
Первичное закрепление | Повторить и закрепить раннее изученное на уроке. | Словесные: беседа Практические: работа в рабочей тетради | Работа в рабочей тетради с. 50 №1 (рассмотреть фотографии объектов и подобрать к ним подписи). Взамопроверка с соседом по парте. №2 с.50 (вырезать детали скафандра из приложения и приклеить). Вывод. | Выполняют задание. Проверяют. Выполняют задание. | П | Презентация, рабочая тетрадь | Взаимоконтроль | Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства. | Р: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике. | Словесные: объяснение, беседа Наглядные: демонстрация | Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению. | Записывают домашнее задание в дневники. | Ф | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | Фронтальная проверка | К: слушать и понимать других. | ||
Рефлексия (подведение итогов работы) | Организовать рефлексию и самооценку учащихся. | Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Практические: элемент игры | Беседа по теме урока. Рефлексия. | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Оценивают свою работу на уроке. | Ф | Плакат «Космос», шаблоны ракет | Фронтальная проверка | Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...