Технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Самое главное вещество. Круговорот воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О.: Лакомова Виталия Артемовна

Класс: 3

Тема урока: «Самое главное вещество. Круговорот воды в природе»

Цель урока: формирование представлений о том, что такое круговорот воды в природе

Задачи:

1. Образовательные: дать представление о свойствах и состояниях воды; дать представление о значении круговорота воды в природе для всего живого; формировать представления об основных этапах круговорота воды;

2. Развивающие: развивать умение обосновывать свою точку зрения; 

3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; воспитывать бережное отношение к воде.

Ресурсы урока: презентация по теме урока, учебник УМК «Перспектива» 3 класс, раздаточный материал (карточки с заданиями), видеоролик «Круговорот воды в природе».

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное обучение

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1. Организационный этап

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Словесный: беседа

Приветствует детей. Проверяет положение за партой.

Приветствуют учителя. Проверяют свое положение за партой.

Фронтальная

Самоконтроль

Р- самостоятельно организовывать рабочее место

Положительное отношение к учебной деятельности

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной леятельности

Мотивация к получению новых знаний.

Словесный: беседа, диалог

Предлагает детям устно выполнить задание с элементами проблемного обучения. Организует и руководит работой детей по формулировке темы, цели и задач урока. Помогает при возникающих трудностях.

Вместе с учителем выполняют задание с элементами проблемного обучения, высказывают предположения. С помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Учебно- познавательная мотивация

3. Актуализация знаний

Проверка раннее полученных знаний.

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Задает вопросы. Напоминает правила работы в парах. Объясняет задание на карточках. Организует и руководит работой учеников при выполнении заданий в карточке. Организует взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточках в парах. Зачитывают полученные ответы.

Фронтальная

Парная

Карточки с заданиями

Самоконтроль

Взаимопроверка

Знать свойства воды

П- отвечать на вопросы учителя

Развивать

навыки сотрудничества

со сверстниками

4. Первичное усвоение новых знаний.

Дать представление о круговороте воды в природе.

Словесный: объяснение, рассказ с элементами беседы

Работает с глобусом и картой (показывает океаны, моря и реки; показывает районы Северного Ледовитого океана и Антарктиды). Работает с учебником (рассказывает о свойствах и состояниях воды; рассказывает и объясняет процесс круговорота воды; задает вопросы).

Внимательно слушают учителя. Работают с картой (показывают океаны, моря и реки). Работают с учебником (читают текст параграфа; описывают иллюстрации; отвечают на вопросы).

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Учебник

Самоконтроль

Знать о значении воды в жизни человека

П- высказывать предположения

К- излагать мысли в соответствии с учебной задачей

Интерес к учебному материалу

Физ.минутка

Проведение динамической паузы по методике «Гимнастика для школьника».

5. Первичная проверка понимания.

Дать представление о том из каких этапов состоит круговорот воды в природе.

Словесный: рассказ с элементами беседы

Практический: заполнение таблицы

Организует и руководит работой учеников при просмотре видеоролика. Задает вопросы. Работает с таблицей (руководит детьми при заполнении таблицы; задает вопросы).

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы. Работают с таблицей (с помощью учителя заполняют таблицу; выписывают определения со слайда). Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Карточка с таблицей

Самоконтроль

Знать, что такое круговорот воды в природе

К - задавать вопросы

Умение

проявлять

внимательность

6. Первичное закрепление.

Уметь описывать круговорот воды в природе по схеме.

Словесный: диалог, объяснение

Работает с учебником (руководит работой учеников при описании процесса круговорота воды с опорой на схему). Задает вопросы. Помогает при возникающих трудностях.

Работают с учебником (с помощью учителя дают характеристику круговорота воды в природе с опорой на схему). Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Учебник

Самоконтроль

Знать из каких этапов состоит круговорот воды

П - отвечать на простые вопросы учителя

Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности

7. Контроль усвоения.

Проверить знания детей по изученной теме.

Практический: игра

Организует и руководит командной работой детей в игре «Я все знаю!».

В командах играют в дидактическую игру «Я все знаю!».

Групповая

Презентация

Взаимоконтроль

Знать экологические проблемы связанные с водой

П- отвечать на вопросы учителя

Развивать

навыки сотрудничества

со сверстниками

7. Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению

Развитие творческих начал.

Словесный: объяснение

Объясняет домашнее задание.

Внимательно слушают учителя, задают вопросы.

Фронтальная

Самоконтроль

Р- следовать инструкции при выполнении ДЗ

Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности

8. Рефлексия (подведение итогов)

Развитие умения оценивать свою активность на уроке.

Задает вопросы. Вместе с детьми подводит итог урока. Проводит рефлексию по методике «Цветные облака».

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Фронтальная

Самоконтроль

Осмысление пройденного по теме

Р- адекватное понимание

причин успеха или неуспеха в учебной деятельности

Проводить самоконтроль своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...