Технологическая карта урока окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Самое главное вещество. Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О.: Лакомова Виталия Артемовна
Класс: 3
Тема урока: «Самое главное вещество. Круговорот воды в природе»
Цель урока: формирование представлений о том, что такое круговорот воды в природе
Задачи:
1. Образовательные: дать представление о свойствах и состояниях воды; дать представление о значении круговорота воды в природе для всего живого; формировать представления об основных этапах круговорота воды;
2. Развивающие: развивать умение обосновывать свою точку зрения;
3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; воспитывать бережное отношение к воде.
Ресурсы урока: презентация по теме урока, учебник УМК «Перспектива» 3 класс, раздаточный материал (карточки с заданиями), видеоролик «Круговорот воды в природе».
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное обучение | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1. Организационный этап | Проверка готовности обучающихся к уроку. | Словесный: беседа | Приветствует детей. Проверяет положение за партой. | Приветствуют учителя. Проверяют свое положение за партой. | Фронтальная | Самоконтроль | Р- самостоятельно организовывать рабочее место | Положительное отношение к учебной деятельности | ||
2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной леятельности | Мотивация к получению новых знаний. | Словесный: беседа, диалог | Предлагает детям устно выполнить задание с элементами проблемного обучения. Организует и руководит работой детей по формулировке темы, цели и задач урока. Помогает при возникающих трудностях. | Вместе с учителем выполняют задание с элементами проблемного обучения, высказывают предположения. С помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Р - определять цель учебной деятельности с помощью учителя | Учебно- познавательная мотивация | |
3. Актуализация знаний | Проверка раннее полученных знаний. | Словесный: беседа Практический: упражнение | Задает вопросы. Напоминает правила работы в парах. Объясняет задание на карточках. Организует и руководит работой учеников при выполнении заданий в карточке. Организует взаимопроверку. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточках в парах. Зачитывают полученные ответы. | Фронтальная Парная | Карточки с заданиями | Самоконтроль Взаимопроверка | Знать свойства воды | П- отвечать на вопросы учителя | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Дать представление о круговороте воды в природе. | Словесный: объяснение, рассказ с элементами беседы | Работает с глобусом и картой (показывает океаны, моря и реки; показывает районы Северного Ледовитого океана и Антарктиды). Работает с учебником (рассказывает о свойствах и состояниях воды; рассказывает и объясняет процесс круговорота воды; задает вопросы). | Внимательно слушают учителя. Работают с картой (показывают океаны, моря и реки). Работают с учебником (читают текст параграфа; описывают иллюстрации; отвечают на вопросы). | Фронтальная Индивидуальная | Презентация Учебник | Самоконтроль | Знать о значении воды в жизни человека | П- высказывать предположения К- излагать мысли в соответствии с учебной задачей | Интерес к учебному материалу |
Физ.минутка | Проведение динамической паузы по методике «Гимнастика для школьника». | |||||||||
5. Первичная проверка понимания. | Дать представление о том из каких этапов состоит круговорот воды в природе. | Словесный: рассказ с элементами беседы Практический: заполнение таблицы | Организует и руководит работой учеников при просмотре видеоролика. Задает вопросы. Работает с таблицей (руководит детьми при заполнении таблицы; задает вопросы). | Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы. Работают с таблицей (с помощью учителя заполняют таблицу; выписывают определения со слайда). Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Индивидуальная | Презентация Карточка с таблицей | Самоконтроль | Знать, что такое круговорот воды в природе | К - задавать вопросы | Умение проявлять внимательность |
6. Первичное закрепление. | Уметь описывать круговорот воды в природе по схеме. | Словесный: диалог, объяснение | Работает с учебником (руководит работой учеников при описании процесса круговорота воды с опорой на схему). Задает вопросы. Помогает при возникающих трудностях. | Работают с учебником (с помощью учителя дают характеристику круговорота воды в природе с опорой на схему). Отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Учебник | Самоконтроль | Знать из каких этапов состоит круговорот воды | П - отвечать на простые вопросы учителя | Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности |
7. Контроль усвоения. | Проверить знания детей по изученной теме. | Практический: игра | Организует и руководит командной работой детей в игре «Я все знаю!». | В командах играют в дидактическую игру «Я все знаю!». | Групповая | Презентация | Взаимоконтроль | Знать экологические проблемы связанные с водой | П- отвечать на вопросы учителя | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками |
7. Информация о ДЗ, инструктаж по его выполнению | Развитие творческих начал. | Словесный: объяснение | Объясняет домашнее задание. | Внимательно слушают учителя, задают вопросы. | Фронтальная | Самоконтроль | Р- следовать инструкции при выполнении ДЗ | Готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности | ||
8. Рефлексия (подведение итогов) | Развитие умения оценивать свою активность на уроке. | Задает вопросы. Вместе с детьми подводит итог урока. Проводит рефлексию по методике «Цветные облака». | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Фронтальная | Самоконтроль | Осмысление пройденного по теме | Р- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности | Проводить самоконтроль своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...