конспект урока «В декабре, в декабре все деревья в серебре»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Дидактическая цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научится кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы
Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных учебных действий-УУД)
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: слушать собеседника, оказывать взаимодействие в сотрудничестве.
Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Введение в тему урока
Звучит песня (три белых коня)
-Какие ассоциации у вас возникли с этой песней?
Слайд -А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово зима?
- Какой первый месяц зимы? (декабрь)
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Декабрь)
- Какую цель вы перед собой ставите на уроке? Что вы хотите узнать о декабре? (Узнать какие изменения происходят в декабре в живой и неживой природе).
- Можете ли вы предположить какие же это изменения?
-Какое предположение мы с вами можем выдвинуть? Изменяется ли живая и неживая природа с наступлением декабря? Гипотеза: (С наступлением декабря живая и неживая природа изменяется.)
Актуализация знаний и умений.
- Сегодня у нас урок необычный, вы будете заниматься исследовательской работай в группах. А для начала давайте вспомним правила работы в группах.
Слайд (Нужно выбрать капитана, который будет представлять группу.
Обсуждать тему нужно шепотом, не перебивать друг друга, говорить только по теме урока).
-Давайте определим капитанов команд. Для этого посмотрим на спинки стула. У кого за спинкой есть снежинка, встаньте. Вы и будете капитанами команд.
- Ребята, а как вы думаете, откуда человек может брать информацию, узнавать что-то новое? (книги, интернет, родители, учителя)
- Действительно очень много таких источников, вот и у вас на столах у каждой группы лежит свой источник. И задание для группы.
Изучение нового материала и первичное закрепление
-Капитаны команд возьмите файл №1. Достаньте содержимое. На задание я вам даю 3 минуты.
- Время вышло. Теперь отложите это задание на середину стола. Возьмите файл №2. На это задание даю вам 5 минут.
- Время вышло. Сядьте все правильно и приготовьтесь внимательно слушать ответы своих одноклассников.
1 команда погода
- Что вы можете нам рассказать о погоде в декабре?
Рассказ ребят.
(Декабрь - тёмный месяц. Днём пасмурно. Ночь длинная. Небо хмурое. Рано смеркает. Выпадает снег. Становится холодно, ударяют первые морозы.)
- Хорошо. Теперь давайте посмотрим, как вы справились со 2ым заданием.
Допиши фразы.
На улице стало …холодно.
В декабре выпадает…снег.
На небе много…облаков.
- Спасибо вам за рассказ.
К классу: - А сейчас немного поиграем и проверим, как вы внимательно слушали выступления 1ой команды. Я говорю утверждение, а вы если согласны, что это явление происходит в декабре, то хлопаете, если нет, то машите руками над головой.
1. В декабре в лесу листопад.
2. Солнце светит, но не греет.
3. Часто идут дожди.
4. Снег сверкает на солнце.
5. День стал короче, а ночь длиннее.
- Молодцы.
- А сейчас предоставляю слово 2ой команде.
2 команда птицы
- У 2ой команды было задание найти и соединить, какое описание, какой птице соответствует. Давайте посмотрим, как они справились со своим задание.
- Так же у вас был текст о птицах. Что вы из него узнали?
(Осёдлые птицы не улетают, а остаются зимовать с нами. )
- Как человек может облегчить жизнь птиц зимой?
(Сделать кормушку и постоянно класть туда еду)
Вывод: зимой птички часто гибнут не от холода, а от голода, поэтому не нужно забывать ежедневно подкладывать корм в кормушки
- Спасибо вашей команде. А теперь задание для всех.
К классу Слайд -Посмотрите на экран. Нужно найти лишнюю птицу и объяснить свой выбор. (Лебедь, потому что это перелётная птица)
- Молодцы. Справились с заданием.
- А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте все из-за парт.
http://vkinotik.net/inG2QQzBo8U/video.html
Физминутка.
- Прошу 3ю команду представить результаты своего исследования.
Команда №3 звери
- Как вы разделили этих зверей на группы? Почему?
(Медведь и ёжик на зиму прячутся в своих домиках. А лиса и волк продолжают свою жизнь в лесу.)
- Что вы узнали из видео? Как себя ведут некоторые звери в декабре?
(заяц меняет шубу с серой на белую…)
-Спасибо за выступление. А теперь вопрос классу.
К классу: - Что может произойти, если животное выйдет из спячки раньше положенного времени?
Вывод: Все звери зимуют по-разному, но тревожить животных во время спячки нельзя, т.к. они могут погибнуть из-за отсутствия корма.
- Команда № 4 расскажет нам о растениях в декабре.
Команда №4 растения
- Что вы может рассказать о растениях в декабре? Как они выглядят? Опишите деревья по картине.
(Деревья без листьев. Травы нет. Только ели и сосны стоят зелёные.)
- У вас на столе стоит веточка в воде. Эту веточку я поставила неделю назад. Что вы увидели, изменилась ли веточка с того времени? Может быть набухли почки, появились корни?
(Почки не набухли, корни не появились. В декабре деревья спят.)
-Спасибо за ответ.
К классу: - Ребята, а как вы думаете, что случилось, если бы деревья не сбросили листья?
- Как нужно обращаться с растениями зимой? ( С растениями зимой нужно обращаться особенно бережно, т.к. ветки их хрупкие).
Вывод: растения находятся в состоянии покоя, « спят», укрытые снежным покрывалом.
- Молодцы. Давайте обобщим всё сказанное группами. Какие изменения в неживой природе происходят в декабре? ( На улице стало холодно. В декабре выпадает первый снег. На небе много облаков. Солнце уже не греет, как летом. )
- Какие изменения в живой природе? ( Некоторые звери меняют шубки, кто-то спит в своих берлогах. Птицам не хватает еды. Растения тоже засыпают, покрытые снегом, только ели и сосны вечно зелёные.)
- А к какой природе относимся мы с вами? (к живой)
- Что же вы про нас ничего не сказали? Какие изменения происходят у людей с наступлением декабря? (Люди надевают более тёплую одежду.)
Слайд - Давайте поможем девочке Кате собраться на улицу в декабре.
Итог урока
-Ребята, а кто помнит какое предположение, мы делали в начале урока? (С наступлением декабря живая и неживая природа изменяется.)
-Как вы думаете, мы доказали это предположение? (Да)
- Вы сегодня были исследователями. Показали, как вы самостоятельно можете решать задания, искать информацию и делать выводы.
Рефлексия
Слайд - А теперь возьмите в руки снежинки. Кому урок понравился, было комфортно и интересно прикрепите свою снежинку на доску. А те, кому было тревожно и некомфортно оставьте снежинку у себя.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".
Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"
Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....
В декабре, в декабре все деревья в серебре
В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источни...
Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: · Развивать связную речь;·...
Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
В декабре, в декабре все деревья в серебре
Конспект урока по окружающему мируна тему: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»...