конспект урока «В декабре, в декабре все деревья в серебре»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сидорина Светлана Николаевна

конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Тип урока: урок изучения нового материала  и первичного закрепления

Дидактическая цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научится кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных учебных действий-УУД)

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: слушать собеседника, оказывать взаимодействие в сотрудничестве.

Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного  поведения;  осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

 Введение в тему урока

Звучит песня (три белых коня)

-Какие ассоциации у вас возникли с этой песней?

Слайд -А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово зима?

- Какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Декабрь)

- Какую цель вы перед собой ставите на уроке? Что вы хотите узнать о декабре?     (Узнать какие изменения происходят в декабре в живой и неживой природе).

- Можете ли вы предположить какие же это изменения?

-Какое предположение мы с вами можем выдвинуть? Изменяется ли живая и неживая природа с наступлением декабря? Гипотеза: (С наступлением  декабря живая и неживая природа изменяется.)

Актуализация знаний и умений.

- Сегодня у нас урок необычный, вы будете заниматься исследовательской работай в группах. А для начала давайте вспомним правила работы в группах.

Слайд (Нужно выбрать капитана, который будет представлять группу.

Обсуждать тему нужно шепотом, не перебивать друг друга, говорить только по теме урока).

-Давайте определим капитанов команд. Для этого посмотрим на спинки стула. У кого за спинкой есть снежинка, встаньте. Вы и будете капитанами команд.

- Ребята, а как вы думаете, откуда человек может брать информацию, узнавать что-то новое? (книги, интернет, родители, учителя)

- Действительно очень много таких источников, вот и у вас на столах у каждой группы лежит свой источник. И задание для группы.

Изучение нового материала и первичное закрепление

-Капитаны команд возьмите файл №1. Достаньте содержимое. На задание я вам даю 3 минуты.

- Время вышло. Теперь отложите это задание на середину стола. Возьмите файл №2. На это задание даю вам 5 минут.

- Время вышло. Сядьте все правильно и приготовьтесь внимательно слушать ответы своих одноклассников.

 1 команда погода

- Что вы можете нам рассказать о погоде в декабре?

Рассказ ребят.

(Декабрь - тёмный месяц.  Днём пасмурно. Ночь длинная. Небо хмурое. Рано смеркает. Выпадает снег. Становится холодно, ударяют первые морозы.)

- Хорошо. Теперь давайте посмотрим, как вы справились со 2ым заданием.

Допиши фразы.

На улице стало …холодно.

В декабре выпадает…снег.

На небе много…облаков.

- Спасибо вам за рассказ.

К классу: - А сейчас немного поиграем и проверим, как вы внимательно слушали выступления 1ой команды. Я говорю утверждение, а вы если согласны,  что это явление происходит в декабре, то хлопаете, если нет, то машите руками над головой.

1. В декабре в лесу листопад.

2. Солнце светит, но не греет.

3. Часто идут дожди.

4. Снег сверкает на солнце.

5. День стал короче, а ночь длиннее.

- Молодцы.

- А сейчас предоставляю слово 2ой команде.

2 команда птицы

- У 2ой команды было задание найти и соединить, какое описание, какой птице соответствует. Давайте посмотрим, как они справились со своим задание.

- Так же у вас был текст о птицах. Что вы из него узнали?

(Осёдлые птицы не улетают, а остаются зимовать с нами. )

- Как человек может облегчить жизнь птиц зимой?

(Сделать кормушку и постоянно класть туда еду)

Вывод: зимой птички часто гибнут не от холода, а от голода, поэтому не нужно  забывать ежедневно подкладывать корм в кормушки

- Спасибо вашей команде. А теперь задание для всех.

К классу Слайд  -Посмотрите на экран. Нужно найти лишнюю птицу и объяснить свой выбор. (Лебедь, потому что это перелётная птица)

- Молодцы. Справились с заданием.

- А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте все из-за парт.

http://vkinotik.net/inG2QQzBo8U/video.html

Физминутка.

- Прошу 3ю команду представить результаты своего исследования.

Команда №3 звери

- Как вы разделили этих зверей на группы? Почему?

(Медведь и ёжик на зиму прячутся в своих домиках. А лиса и волк продолжают свою жизнь в лесу.)

- Что вы узнали из видео? Как себя ведут некоторые звери в декабре?

(заяц меняет шубу с серой на белую…)

-Спасибо за выступление. А теперь вопрос классу.

К классу: - Что может произойти, если животное выйдет из спячки раньше положенного времени?

Вывод: Все звери зимуют по-разному, но тревожить животных во время спячки нельзя, т.к. они могут погибнуть из-за отсутствия корма.

- Команда № 4 расскажет нам о растениях в декабре.

Команда №4 растения

- Что вы может рассказать о растениях в декабре? Как они выглядят? Опишите деревья по картине.

(Деревья без листьев. Травы нет. Только ели и сосны стоят зелёные.)

- У вас на столе стоит веточка в воде. Эту веточку я поставила неделю назад. Что вы увидели, изменилась ли веточка с того времени? Может быть набухли почки, появились корни?

(Почки не набухли, корни не появились. В декабре деревья спят.)

-Спасибо за ответ.

К классу: - Ребята, а как вы думаете, что случилось, если бы деревья не сбросили  листья?

- Как нужно обращаться с растениями зимой? (  С растениями зимой нужно обращаться особенно бережно, т.к. ветки  их  хрупкие).

Вывод: растения находятся в состоянии покоя, « спят», укрытые снежным покрывалом.

- Молодцы. Давайте обобщим всё сказанное группами. Какие изменения в неживой природе происходят в декабре?  ( На улице стало холодно. В декабре выпадает первый снег. На небе много облаков. Солнце уже не греет, как летом. )

- Какие изменения в живой природе? ( Некоторые звери меняют шубки, кто-то спит в своих берлогах. Птицам не хватает еды. Растения тоже засыпают, покрытые снегом, только ели и сосны вечно зелёные.)

- А к какой природе относимся мы с вами? (к живой)

- Что же вы про нас ничего не сказали? Какие изменения происходят у людей с наступлением декабря? (Люди надевают более тёплую одежду.)

Слайд - Давайте поможем девочке Кате собраться на улицу в декабре.         

Итог урока

  -Ребята, а кто помнит какое предположение, мы делали в начале урока?  (С наступлением декабря живая и неживая природа изменяется.)

-Как вы думаете, мы доказали это предположение? (Да)

- Вы сегодня были исследователями. Показали, как вы самостоятельно можете решать задания, искать информацию и делать выводы.

Рефлексия

Слайд - А теперь возьмите в руки снежинки. Кому урок понравился, было комфортно и интересно прикрепите свою снежинку на доску. А те, кому было тревожно и некомфортно оставьте снежинку у себя.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".

Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....

В декабре, в декабре все деревья в серебре

В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источни...

Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: ·        Развивать связную речь;·...

Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Конспект  урока по окружающему мируна тему: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»...