Самоанализ открытого урока
материал по окружающему миру (1 класс)

Самоанализ открытого урока по окружающему миру 1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  окружающего мира, проведённого учителем начальных классов Романовой Л.Ю. 

        Место работы  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Михайловская средняя общеобразовательная школа

 Тема урока  «Символы»

.

 Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых знаний и навыков.

 Вид урока: урок смешанного типа

 Класс:1 и 2

 Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмысление и запоминанию знаний о символах РФ

 Задачи урока: 

- формировать у детей образ родной страны, как Родины, государства огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, людьми.

- желание стать наследниками славных традиций русской истории.

- развивать у учащихся коммуникативные навыки и речь, умение работать в группах.

   Планируемые достижения учащихся.

        Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, действовать по плану; вносить необходимые коррективы.

         Познавательные: умения читать и слушать, извлекая нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач, осуществлять операции  анализа, синтеза; формирование представления о неофициальных символах России, которые обозначают для каждого государства историю, культуру и быт.

        Коммуникативные: вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других по теме урока; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

        Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, участие в коллективном  творческом процессе; осознание себя как  индивидуальности и как члена общества, способность к самооценке своих действий; проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществлять позитивную самооценку.

 Оборудование к уроку: оборудование: изображение флага, гимна, герба, карта России, аппликация матрешки, ромашки, мультимедиа.

Прилагаемые медиа материалы: презентация, видеоролик.

       Вашему вниманию был представлен урок по окружающему миру по теме «Символы». Урок тесно связан с циклом классных часов «Разговор о важном» и является продолжением темы «Государственные символы России».

     Место урока в рабочей программе: в рабочей программе 1 и 2 класса предусмотрены резервные часы для изучения тем. Методическим советом начальных классов было принято решение провести дополнительный урок окружающего мира по теме: «Символы России».     

  По типу урока - это урок  открытия новых знаний с  использованием  проблемно-диалогической технологии.

        В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС третьего поколения, используя информационно-коммуникативные, проблемно-диалогические   технологии.  Также наглядно-иллюстративный, поисковый методы.   На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. На уроке прослеживалась межпредметная связь:   окружающий мир- литературное чтение – технология. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственная  деятельность  опиралась и подкреплялась практическими действиями.         Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал их жизненному опыту. Несмотря на насыщенный учебный материал, дети справились с заданиями, подвели итоги каждого этапа и урока в целом.

·       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ открытого урока

Подвижные игры Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физиче...

Самоанализ открытого урока

Самоанализ урока "Литекратурное чтение" по системе ""2100"...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...