Самоанализ открытого урока
материал (3 класс) по теме

Ахпателова Виктория Владимировна

Самоанализ урока "Литекратурное чтение" по системе ""2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_akhpatelova_v._v.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

3 КЛАСС

Интегрированный урок: литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Образовательные технологии:  использование технологии продуктивного  чтения + технология проблемного изучения + технология здоровьесбережения  (работа в парах создаёт «антистрессовую»  ситуацию, что формирует здоровую психику ребёнка) + технология самооценивания.

Тема:  Б.Н. Сергуненков «Куда прячется лето», «Одуванчик».

Учитель начальных классов:        В. В. Ахпателова

Санкт - Петербург

2013-2014 учебный год

Наши ученики – очень счастливые люди, потому что они еще многого не знают, а потому ждут открытий, невероятных свершений. Они искренне верят в то, что в жизни есть необычайные явления и предметы. Поэтому произведения именно этого раздела, «Самое обыкновенное чудо», наиболее интересны и познавательны. Мы, взрослые, прекрасно понимаем, что чудеса, которые встречаются в текстах, в принципе совсем не чудеса. Но хорошо помним, что маленький ученик искренен, открыт миру, чувствителен к красоте образа, природы человеческих отношений. И если сейчас не разбудить его воображение, то, как показывает опыт, сделать это в подростковом возрасте практически невозможно. Поэтому урокам литературного чтения я уделяю особое внимание. На мой взгляд, они в системе развивающего обучения помогают ребенку реализовать скрытые возможности, способствовать росту творческого потенциала, формированию творческого, вдумчивого чтения.

Вполне естественным стал выбор темы для открытого учебного занятия во 2 классе, так как в этом возрасте складывается благоприятная ситуация для развития творческого мышления. И предложенная мною тема: «Открытие чуда» очень близка, понятна и интересна детям младшего школьного возраста. Моя задача – научить увидеть, услышать, прочитать о чуде в тексте.

Для реализации замыслов очень важно было ввести детей в атмосферу «чудес», чтобы усилить желание ребенка познавать, открывать смысл текста, тщательно вчитываться в каждое слово, чтобы увидеть или услышать чудо.

Все этапы и дидактические моменты урока взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый последующий подготовлен предыдущим.

Ребенок в раннем школьном возрасте открыт для восприятия, способен искренне переживать то, что увидел или услышал, желает делиться с окружающими своими впечатлениями. И этому подтверждение – мой урок, на котором все отмеченное можно было наблюдать.

Поэтому урок литературного чтения выстраивается как диалог, который является наиболее эффективным методом формой изучения произведения. В данном случае проблемный диалог. У детей в ходе диалога возникало открытие, рождались разные мнения. Диалог помог установлению коммуникативных отношений между его участниками, в какой-то степени сыграл роль в развитии индивидуальных творческих способностей.

В ходе творческой работы у детей появились законченные произведения. (в их понимании). Урок имел эмоциональную окраску – это ситуация успеха, которая позволяет детям находиться в течение урока с настроением созидателя.

В системе развивающего обучения эффективными считаются исследовательский и поисковый методы. Применяя их при анализе произведения с целью создания образа, формировала представление детей о главных героях  произведений – в зависимости от того, кто какими их увидел.

Планируя свой урок, опиралась на основополагающий в системе развивающего обучения метод постановки учебной задачи.  В ходе урока использовала частично-поисковый метод. С целью повышения мотивации я посчитала наиболее эффективной формой – творческую работу.

Для сотрудничества, которое способствует развитию уверенности человека в себе, я использовала работу в парах. Она помогает детям быстро сориентироваться.

Любой труд должен быть оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных действий, как со стороны учителя, так и со стороны своих же сверстников, самоконтроль. Осуществлялся и самоконтроль, самооценка одно из условий развития полноценной личности.

Для письменных работ пока важен небольшой объем, важно, чтобы на этом этапе ребенок просто умел и хотел записывать возникшие мысли по поводу прочитанного. Здесь снова решалась проблема оценки и взаимооценки. Ведь оценить произведение писателя или поэта в этом возрасте кажется, довольно легко, а вот оценить свое творение сложно.

В  системе развивающего обучения урок творчества не должен ограничиваться временем, чтобы дать возможность ребенку реализовать свои творческие способности. Считаю, что окончание урока после звонка - это оправданно. Отказ от такого финала урока не смог бы показать моего отношения к творчеству ребят, согласитесь, порой для открытия чуда нужно уметь ждать.

Поэтому считаю, что урок своей цели достиг. Удалось реализовать намеченное.

Данный  урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Обыкновенное чудо».  Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала. В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап самоопределения. Целеполагание и мотивация Цель: привлечь внимание учащихся к теме урока. Инсценировка мини-сказок, с их дальнейшим продолжением

2.  Этап. Подготовка к активной познавательной деятельности. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.

3. Этап. Основной этап урока. 

  • Открытие нового знания детьми.
  • Первичное закрепление.
  • Антипация по ключевым словам, иллюстрациям.
  • Работа с текстом.  Достижение понимания на уровне содержания:

Выстраивание последовательности событий.

Выразительное чтение и анализ эпизодов.

Работа над понятиями…

  • Рефлексия.

    4 Этап. Подведение итогов урока.

На уроке были использованы методы

 по виду источника информации:  словесные беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной познавательной  деятельности, при анализе эпизодов,  на этапе  рефлексии); наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение); практические.

по виду учебной деятельности: самостоятельная работа:  работа с эпизодами, продуктивное чтение; использовался  проблемно-поисковый метод.

         С целью формирования интереса к учению   использована познавательная игра, эмоциональное стимулирование (инсценировка).

Формы познавательной деятельности: работа парами, общеклассная, индивидуальная.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей в урок были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты.

 С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений небольшого  объёма, доброму положительному отношению к людям и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Самоанализ открытого урока

Подвижные игры Одно из важных мест в программе по физической культуре занимает раздел «Спортивные игры». Это сложнокоординационный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физиче...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...